Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на выбор менеджером соответствующего стиля поведения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте С одной стороны, целесообразно знать, на какую форму поведения в конфликтной ситуации ориентированы в большей степени Ваши коллеги, подчиненные, друзья; с другой стороны, исходя из конкретной конфликтной ситуации, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант собственного поведения в конфликте.
___________________________ *(для справки)
Последовательность действий менеджера при разрешении конфликта, в котором он является одним из его участников. Необходимо:
а) четко осознавать необходимость и возможность неконфликтного разрешения имеющегося противоречия. б) свести к минимуму свои собственные негативные эмоции, связанные с конфликтом; в) глубоко и беспристрастно оценить, из-за чего на самом деле возник и развивается конфликт. г) продумать несколько вариантов разрешения основного противоречия. д) выбрать критерий справедливости того или иного решения. е) минимизировать негативные эмоции оппонента по отношению к менеджеру. ж) провести открытый разговор.
Корпоративная культура: сущность, структура, функции. Роль менеджера в формировании корпоративной культуры.
Соотношения понятий «организационная культура» и «организационный климат» Организационная культура – это совокупность убеждений, допущений и образцов поведения, которые приобретают со временем члены организации». «Организационная культура – комплекс наиболее стабильно и продолжительное время существующих характеристик организации. Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные для организации, стиль и процедуры управления, концепции технологического и социального развития». Говоря об организационной культуре внешнеторговой организации, прежде всего, имеют в виду ценности и ориентации членов коллектива, которые внешне выражаются в соответствующем поведении людей и символике рабочего процесса. Ядром культуры являются ценности, в большей или меньшей степени разделяемые всеми членами организации. Ценности могут быть как позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения, которые поддерживают достижение организационных целей, так и негативными, которые отрицательно влияют на организационную эффективность. Примеры позитивных и негативных ценностей.
Помимо большого разнообразия определений организационной культуры существует много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру, как на макро-, так и на микро-уровне. Так, Г.П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации: 1) личная инициатива как степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации; 2) степень риска, т.е. готовность работника пойти на риск; 3) направленность действий – организация устанавливает четкие цели и ожидаемые результаты выполнения; 4) согласованность действий, т.е. положение, при котором подразделения и люди внутри организации координированно взаимодействуют; 5) управленческая поддержка – обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб; 6) контроль, т.е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников; 7) идентичность как степень отождествления каждого сотрудника с организацией; 8) система вознаграждений, т.е. степень учета исполнения работ, организация системы поощрений; 9) конфликтность – готовность сотрудника открыто выражать свое мнение и пойти на конфликт; 10)модели взаимодействия, т.е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. С организационной культурой неразрывно связано понятие организационного климата. В большинстве источников под организационным климатом понимается относительно устойчивое состояние среды организации, которое выражается в эмоциях, настроениях членов организации и оказывает определенное влияние на поведение сотрудников. Организационный климат, в отличие от организационной культуры, в большей степени подвержен изменениям за счет внешних и внутренних факторов. Благоприятному организационному климату присущи следующие признаки:
Неблагоприятный, нездоровый организационный климат характеризуется так:
Специфической сферой проявления организационного климата служат отношения между руководителем и подчиненными, стиль руководства, характер лидерства. Менеджер должен заботиться о формировании благоприятного организационного климата потому, что в противном случае не удастся задействовать групповой потенциал, а также решить многие проблемы организационного поведения.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.006 с.) |