Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения в коллективе ВЭО: сущность, виды, особенности формальных и неформальных взаимоотношений.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Взаимоотношения в коллективе ВЭО: сущность, виды, особенности формальных и неформальных взаимоотношений. « Взаимоотношения» как социально-психологическая категория. Специфика экономических, социальных, правовых, нравственных и эстетических взаимоотношений сотрудников в процессе совместной деятельности. Взаимоотношения – это различные виды и формы взаимных связей и контактов, которые складываются между членами коллектива в процессе совместной деятельности и общения. Общественные отношения являются необходимой формой организации, в рамках которой реализуется деятельность людей. Общественные отношения делятся на: - экономические (отношения между людьми в сфере производства, распределения и потребления материальных благ); - политические (отношения по поводу политической власти); - правовые (отношения, связанные с юридическими законами или правовыми нормативами); - нравственные (отношения по поводу морального принципа или морального поступка); - эстетические (отношения, связанные с искусством, пониманием прекрасного и красивого). Социальные отношения складываются по поводу реализации социального взаимодействия, которое возникает между людьми, занимающими различное положение в обществе, или социальными группами. Специфика социальных отношений заключается в том, что в них не просто «встречаются» индивид с индивидом и «относятся» друг к другу, а взаимодействуют индивиды как представители определенных общественных групп (профессий) на основе положения, занимаемого каждым в обществе (то есть это взаимодействие конкретных социальных ролей). Общественные отношения носят безличный характер (ибо это взаимодействие социальных ролей), но в своем конкретном проявлении они приобретают «личностную окраску» (так как социальную роль выполняет конкретная личность со своей психикой). Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Эмоциональные проявления межперсональных связей обусловливаются социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся, и их индивидуальными различиями. Межличностные отношения могут строиться из позиций доминирования – равенства – подчинения и зависимости – независимости. Межличностные отношения среди прочих имеют поведенческий аспект, который включает поступки людей, речевые действия, используемые невербальные средства и конкретные результаты деятельности.
Таблица 2. Различия формальных и неформальных групп
Характерно, что при анализе неформальных групп чаще обращают внимание на ее дисфункциональные аспекты (противоречивые по отношению к формальной группе цели, инертность, сопротивление изменениям, ограничение результата работы и др.). Сравнительно недавно стали признавать функциональные аспекты неформальной группы. В частности, неформальная группа может давать следующие преимущества: - делает более эффективной систему в целом; - облегчает нагрузку на менеджера; - заполняет пробелы в возможностях менеджера; - обеспечивает безопасный выход эмоциям сотрудников; - улучшает коммуникации. Так как существование неформальных групп неизбежно, а влияние их достаточно существенно, менеджменту организации стоит отказаться от бесполезной борьбы с ними и использовать указанные выше функции для достижения целей организации.
Примеры позитивных и негативных ценностей.
Помимо большого разнообразия определений организационной культуры существует много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру, как на макро-, так и на микро-уровне. Так, Г.П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации: 1) личная инициатива как степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации; 2) степень риска, т.е. готовность работника пойти на риск; 3) направленность действий – организация устанавливает четкие цели и ожидаемые результаты выполнения; 4) согласованность действий, т.е. положение, при котором подразделения и люди внутри организации координированно взаимодействуют; 5) управленческая поддержка – обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб; 6) контроль, т.е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников; 7) идентичность как степень отождествления каждого сотрудника с организацией; 8) система вознаграждений, т.е. степень учета исполнения работ, организация системы поощрений; 9) конфликтность – готовность сотрудника открыто выражать свое мнение и пойти на конфликт; 10)модели взаимодействия, т.е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. С организационной культурой неразрывно связано понятие организационного климата. В большинстве источников под организационным климатом понимается относительно устойчивое состояние среды организации, которое выражается в эмоциях, настроениях членов организации и оказывает определенное влияние на поведение сотрудников. Организационный климат, в отличие от организационной культуры, в большей степени подвержен изменениям за счет внешних и внутренних факторов. Благоприятному организационному климату присущи следующие признаки:
Неблагоприятный, нездоровый организационный климат характеризуется так:
Специфической сферой проявления организационного климата служат отношения между руководителем и подчиненными, стиль руководства, характер лидерства. Менеджер должен заботиться о формировании благоприятного организационного климата потому, что в противном случае не удастся задействовать групповой потенциал, а также решить многие проблемы организационного поведения. Примеры миссии, базовых ценностей, кодекса поведения отечественных и зарубежных фирм. Разные организации по-разному подходят к разработке и формулированию своей миссии. В качестве примера довольно подробной и структурированной приводится миссия, базовые цели и кодекс поведения японской компании «Мацусита электрик». Миссия компании: - быть членом промышленного сообщества; - стремиться улучшить социальную жизнь людей; - изготавливать дешевые «как вода» электроприборы в изобилии. Базовые цели: - рост благодаря взаимной выгоде для компании и потребителей; - получение прибыли путем служения обществу; - честная конкуренция на рынке; - взаимная выгода для компании и поставщиков, посредников и акционеров; - участие в управлении всех работающих в компании.
Кодекс поведения («семь духов» компании): - вклад компании в отрасль; - честность и преданность; - гармония и сотрудничество; - борьба за улучшение; - учтивость и скромность; - адаптация и восприимчивость; - признательность. В отношении определения миссии и целей бизнеса есть только одна отправная точка - потребитель. Бизнес определяется не уставом или договорами, а удовлетворением, которое получает потребитель, покупая продукт или услугу. То, что покупает человек, считается для него ценностью и имеет решающее значение для организации, ибо покупатель – фундамент любого предприятия и поддерживает его существование. Дженерал Электрик - «Наш важнейший продукт - прогресс»; Du Pont - «Лучшие продукты для лучшей жизни с помощью химии»; Cutterpilar fractor - «Круглосуточное техническое обслуживание в любой части света»; Continental bank - «Мы сможем найти выход»; Delta airlines - «Забота о персонале». Взаимоотношения в коллективе ВЭО: сущность, виды, особенности формальных и неформальных взаимоотношений. « Взаимоотношения» как социально-психологическая категория. Специфика экономических, социальных, правовых, нравственных и эстетических взаимоотношений сотрудников в процессе совместной деятельности. Взаимоотношения – это различные виды и формы взаимных связей и контактов, которые складываются между членами коллектива в процессе совместной деятельности и общения. Общественные отношения являются необходимой формой организации, в рамках которой реализуется деятельность людей. Общественные отношения делятся на: - экономические (отношения между людьми в сфере производства, распределения и потребления материальных благ); - политические (отношения по поводу политической власти); - правовые (отношения, связанные с юридическими законами или правовыми нормативами); - нравственные (отношения по поводу морального принципа или морального поступка); - эстетические (отношения, связанные с искусством, пониманием прекрасного и красивого). Социальные отношения складываются по поводу реализации социального взаимодействия, которое возникает между людьми, занимающими различное положение в обществе, или социальными группами. Специфика социальных отношений заключается в том, что в них не просто «встречаются» индивид с индивидом и «относятся» друг к другу, а взаимодействуют индивиды как представители определенных общественных групп (профессий) на основе положения, занимаемого каждым в обществе (то есть это взаимодействие конкретных социальных ролей). Общественные отношения носят безличный характер (ибо это взаимодействие социальных ролей), но в своем конкретном проявлении они приобретают «личностную окраску» (так как социальную роль выполняет конкретная личность со своей психикой). Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Эмоциональные проявления межперсональных связей обусловливаются социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся, и их индивидуальными различиями. Межличностные отношения могут строиться из позиций доминирования – равенства – подчинения и зависимости – независимости. Межличностные отношения среди прочих имеют поведенческий аспект, который включает поступки людей, речевые действия, используемые невербальные средства и конкретные результаты деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.012 с.) |