В данном разделе приводятся уточненные решения по численности, квалификации и функциям персонала создаваемой системы, режимам работы персонала на основании аналогичного раздела пояснительной записки к эскизному проекту.
Например:
4.1.2.1. Требования к численности персонала
В составе персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации КХД в рамках соответствующих подразделений Заказчика, необходимо выделение ответственных лиц на следующие роли.
Роль
| Количество
|
Руководитель эксплуатирующего подразделения
| 1 человек
|
Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных
| 2 человека
|
Администратор подсистемы хранения данных
| 2 человека
|
Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности
| 1 человек
|
Лица, которым назначены данные роли, должны выполнять следующие функциональные обязанности.
Роль
| Функциональные обязанности
| Период выполнения
|
Руководитель эксплуатирующего подразделения
| Обеспечение работы системы в целом и ответственность за достоверность хранимых данных
| Весь период внедрения и эксплуатации
|
Обеспечение общего руководства группой сопровождения
| Весь период внедрения и эксплуатации
|
Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных
| Обеспечение загрузки данных из внешних источников в хранилище данных
| Весь период внедрения и эксплуатации
|
Контроль работы процессов ETL
| Весь период внедрения и эксплуатации
|
Разработка новых и модификация существующих ETL-процессов
| По запросу администратора подсистемы формирования и визуализации отчетности
|
Администратор подсистемы хранения данных
| Распределение дисковой памяти и планирование будущих требований системы к памяти
| Весь период внедрения и эксплуатации
|
Модификация структуры базы данных в соответствии с потребностями приложений
| По запросу администратора подсистемы формирования и визуализации отчетности или по запросу администратора подсистемы сбора, обработки и загрузки данных
|
Отслеживание и оптимизация производительности базы данных
| Весь период внедрения и эксплуатации
|
Планирование и проведение резервного копирования и восстановления
| В соответствии с регламентом резервного копирования и восстановления
|
Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности
| Разработка витрин данных
| По результатам формализации требований к витрине
|
Разработка отчетности
| По результатам формализации требований к отчетности
|
Разграничение прав доступа на уровне витрин данных и отчетности
| По результатам формализации требований к разграничению прав доступа, разработки необходимых структур и объектов
|
4.1.2.2. Требования к квалификации персонала
К квалификации персонала эксплуатирующего Систему КХД, предъявляются следующие требования.
Роль
| Требования к квалификации
|
Конечный пользователь
| Знание соответствующей предметной области; знание основ многомерного анализа; знания и навыки работы с аналитическими приложениями
|
Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных
| Знание методологии проектирования хранилищ данных; знание методологии проектирования ETL-процедур; знание интерфейсов интеграции ХД с источниками данных; знание СУБД; знание языка запросов SQL
|
Администратор подсистемы хранения данных
| Глубокие знания СУБД; знание архитектуры «Звезда» и «Снежинка»; опыт администрирования СУБД; знания и навыки операций архивирования и восстановления данных; знания и навыки оптимизации работы СУБД
|
Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности
| Понимание принципов многомерного анализа; знания методологии проектирования хранилищ данных; знание и навыки администрирования приложения; знание языка запросов SQL; знание инструментов разработки
|
4.1.2.3. Требуемый режим работы персонала
Персонал, работающий с Системой КХД и выполняющий функции её сопровождения и обслуживания, должен работать в следующих режимах: