РАЗДЕЛ II. Обучение чтению профессионально-ориентированных текстов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗДЕЛ II. Обучение чтению профессионально-ориентированных текстов



Продолжительность изучения раздела – 81 час практических занятий (36 часов практических занятий II семестра и 45 часов практических занятий III семестра)

 

Содержание раздела. Обучение в рамках раздела тематически ориентировано на ознакомление студентов в процессе изучения иностранного языка с предметами естественно-научного и медико-биологического цикла, например, анатомии, нормальной физиологии, микробиологии и вирусологии и др.

Данный раздел посвящен формированию начальных умений обработки информации, содержащейся в тексте по специальности. Такие умения предполагают, прежде всего, владение различными видами чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее) и их использование в зависимости от целей чтения и объема охвата содержания (полный, частичный, общий).

В задачи данного раздела входит также формирование умений работы со словарями, умений использовать контекст и знания по дисциплинам естественнонаучного и медико-биологического цикла при выборе значения многозначного слова.

Грамматический минимум включает основные грамматические темы, обеспечивающие понимание спецтекста: система времен глагола, личные и неличные формы глагола и их функции, некоторые аспекты синтаксиса.

Цель изучения содержания раздела - Развитие навыковчтения и перевода профессионально-ориентированных текстов, развитие компетенций

 

Формируемые компетенции:

- ОК-7 - использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук;

- ОК-10 - демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения;

- ОК-11 – демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранном языке

Задачи освоения содержания раздела –

- развивать навыки различных видов чтения - просмотрового, ознакомительного, поискового, изучающего.

- развивать навыки чтения текстов в рамках тем раздела II;

Тема 2.1.

Генетика. Механизм наследственности.

Занятие 1

Этапы занятия.

Изучающее чтение

Inheritance

 

The phenomenon of similarities between children and their parents is well-known. Our knowledge of the process of heredity enabled us to understand this mechanism. The offspring has two sets of genetic information - one from the mother and one from the father.

New species are formed by adaptation of existing forms. Natural selection is the mechanism by which these changes arise. Without this variety and selection species could not adapt to meet the changing demands of the environment.

The paradox of inheritance is how to reconcile the genetic stability needed to preserve useful characteristics with the genetic variability necessary for evolution. To satisfy both requirements it is necessary to have hereditary units which are stable, but which can be reasserted in an infinite variety of ways.

In 1944 Avery, McCarty and McCleod found out that nucleic acid carry genetic information. In 1952 Hershey and Chase proved that DNA is the hereditary material. And in 1953 Watson and Crick formulated the detailed structure of DNA.

DNA is a double helix of two nucleotide strands where the pentose sugar is always deoxyribose and the organic bases are adenine, guanine, cytosine and thymine, but never uracil.

All species possess different DNA and produce different enzymes. The DNA sequence must be a code that determines which proteins are manufactured. The part of the DNA molecule which specifies a polypeptide is termed a gene. One of the most significant scientific advances in recent years is the development of technology which allows genes to be manipulated, altered and transferred from organism to organism. Thanks to this we got the possibility to manufacture hormones, antibiotics, interferon and vitamins.

Задание 1. Образуйте однокоренные слова, используя префиксы и суффиксы:

Prefix Base word Suffix
In- Mis- Non- Re- Un- accuracy constancy evidence habitat hazard to adapt to compete to lead to predict resistance to suit to vary -able - al -ant -ate -ent -er - ety - ion, - tion - ity - ive -or - ous

 

II.Работа над грамматикой

 

Время Present Continuous

Задание 1. Прочтите информацию на стр 127-128 учебника 1

Задание 2. Выполните упр 1 - 3 на стр 127-128

 

III. Устная речь

 

Интерактивная форма – ролевая игра. Студенты получают задание: «Вам предложили провести занятие по теме Открытие законов репродукции. Проанализируйте таблицу Historical review of the main events leading to present-day knowledge of reproduction and heredity и подготовьте обзор по этой теме»

 

Name Date Belief/ Observation/ discovery
Aristotle 384-322 BC Mixing of male and female semen is like blending two sets of ingredients which gives ‘life’
General scientific belief Up to 17th century Simple organisms arise spontaneously out of non-living material
van Leeuwenhoek   Discovered sperm – it was generally believed that these contained miniature organisms which only developed when introduced into a female
de Graaf 1670s Described the ovarian follicle (later called Graafian follicle)
Lamarck   Proposed theory of evolution based on inheritance of acquired characterisrics
Darwin   On the Origin of Species by Means of Natural Selection was published
Pasteur   Experimentally disproved the theory of spontaneous generation
Sutton   Observed pairing of homologous chromosomes during meiosis and suggested these carried genetic information
Garrod   Postulated mutations as sources of certain hereditary diseases
Johannsen   Coined term ‘gene’ as hereditary unit  
Oparin   Suggested theory of origin of life  
Avery, McCarty and McCleod   Showed nucleic acid to be the chemical which carried genetic information
Hershey and Chase   Showed DNA to be the hereditary material
Watson and Crick   Formulated the detailed structure of DNA

 

Занятие 2

Этапы занятия:

I. Работа над лексикой

Задание 1. Переведите на русский язык


Similarity

heredity

offspring

genetic

species

selection

to arise

variety

inheritance

to preserve

variability

nucleic acid

DNA

double helix

nucleotide strands

enzymes

sequence

to alter


Задание 2. Ответьте на вопросы:

1) How many sets of genetic information does the offspring have?

2) How are new species formed?

3) What properties help the species adapt to the changing demands of the environment?

4) What is the paradox of inheritance?

5) What scientists found out the units of genetic information?

6) What substances compose DNA?

7) Do different species possess the same DNA?

8) What is a gene?

II. Работа над грамматикой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.008 с.)