Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Младшая группа. Развитие предпосылок трудовой деятельности. Труд в природе.

Поиск

Воспитывать желание ухаживать за растениями и животными в уголке природы и на участке. Приучать с помощью взрослого кормить животных (рыб.птиц), поливать комнатные растения, вытирать пыль на крупных листьях, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

Средняя группа: Трудовое воспитание. Труд в природе.

Формировать умение самостоятельно поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать воду в поилки и класть корм в кормушки. Приобщать детей к участию в выращивании зелени для корма птиц в уголке природы в зимнее время (посадка корнеплодов, посев овса). Привлекать детей к пересадке растений, замене воды в аквариуме, подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике (разбивка грядок, посыпка междурядий песком, посев семян, поливка и рыхление почвы, сбор урожая). Учить детей приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Старшая группа: Трудовое воспитание. Труд в природе.

Воспитывать любовь к растениям и животным. Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм (мыть резать), приучать детей самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы. Осенью – привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок на огороде, земли вокруг деревьев, кустарников, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой: учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивание цветов к 8 Марта. Весной: привлекать детей к вторичной перекопке земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов! высадке рассады. Летом: привлекать детей к рыхлению почвы, прополке и окучиванию, к поливке грядок и клумб.

Подготовительная группа. Трудовое воспитание. Труд в природе.

Закреплять умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по уголку природы. Продолжать учить готовить землю к посеву и посадке овощей, цветов на участке, выращивать рассаду и высаживать ее в грунт. Совершенствовать умения по уходу за овощами и цветами, выкапыванию луковиц и клубней цветочных растений. Воспитывать привычку самостоятельно кормить зимующих птиц, собирать плоды и семена растений для их подкормки.

Формы организации труда.

1. Поручения: по форме организации труда эти поручения могут быть: индивидуальными, групповыми, фронтальными. По длительности -
длительными, систематическими; кратковременными или эпизодическими. По содержанию: своей целью ставят обогатить детей умениями и навыками по уходу за животными и растениями. Поручения, которые связана с результатами, полученными не сразу (посеять, посадить).

Приемы руководства поручениями: Младшая и средняя группа - одобрение желания трудиться; показ; напоминание последовательности действий; непосредственная помощь; контроль за выполнением поручения. Старшая и подготовительная группа - Разъяснение правил коллективного труда (каждый должен выполнять любую работу, «Ты не один, вокруг тебя товарищи, надо считаться с ними»).Использование косвенных приемов: поддерживать, предупредить, контролировать действия. Объяснение, почему дается то или иной задание звену. Разъяснение способов взаимопомощи: показать, поддерживать, научить, сделать вместе.

2. Дежурства: Форма систематической работы, вводится со 2-ой половины года в средней группе. Средняя группа: 3-4 ребенка дежурят 2 дня.
Старшая и подготовительная группы: 2 ребенка могут дежурить 2-3 дня

Обязанности дежурных: Дежурные ежедневно осматривают растения, по мере необходимости ухаживают за ними, а так же за ЖИВОТНЫМИ ЖИВОГО уголка. Знания и умения, приобретаемые в процессе дежурства: Способы ухода за листьями (по внешнему виду).Знания о потребности растений в поливке(определение по внешнему виду- цвету почвы, величине горшка, потребности в поливке по биологическим особенностям и от сезона).Дети приобретают знания о рыхлении (когда появились трещины или если вода при поливе не просачивается). Рыхление зависит от особенностей корневой системы. Приобретают знания по уходу за рыбами, птицами и другими животными.

3. Занятия - Это коллективная форма организации труда. Во всех группах. Проводятся в огороде, в саду- дети получают первоначальные
знания о жизни растений, животных, получают определенные трудовые умения и навыки.

Коллективный труд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.247 (0.006 с.)