Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовые занятия в уголке природы и на участке д/с.

Поиск

Младшая группа: «Посадка лука» - зимой, весной. «Посадка крупных семян»- весна (душистый горошек). «Посадка гороха в грунт»- весна Средняя группа: «Мытье комнатных растений -осень. «Посадка лука»- зима.»Посадка цветочных семян (настурция)»- весна. Старшая группа: «Посадка корнеплодов»- зима. «Черенкование комнатных растений»- весна. «Посев семян в грунт»- весна «Высадка рассады»-весна.

Подготовительная группа: «Сбор урожая на огороде» - осень. «Посев и посадка семян для выращивания рассады»-весна. «Высадка рассады»-весна; «Размножение комнатных растений»- весна. «Зарядка аквариума»- в течении года.

 

Тема: Рассказы о предметах и явлениях природы

В процессе ознакомления ребенка с природой происходит развитие по нескольким направлениям:

- развитие мышления

- расширение и систематизация знаний

- увеличение словарного запаса (накопление слов-действий, слов-названий)

- усложнение грамматического строя речи (употребление более сложных конструкций,
описаний)

- формирование связной речи

Особенности детских рассказов.

Рассказы детей о природе в основном используются в старшей и подготовительной группах. Чаще всего рассказы примитивны, невыразительны. Часто эмоции захлестывают ребенка и мешают ему связно излагать свои мысли. Бывает также, что ребенку есть, что сказать, но он не знает как выразить свои эмоции, описать виденное им.

Обучение детей рассказыванию - сложный процесс. Много этим вопросом занималась

Н.Ф. Виноградова. Работы: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

на основе ознакомления с природой»,«Умственное воспитание детей в процессе

ознакомления с природой».

Задачи умственного воспитания дошкольников на основе ознакомления с природой по

Виноградовой:

1. Научить составлять связные рассказы о природе по непосредственному
восприятию и по памяти

2. Правильно раскрывать последовательность развития определенных явлений

3. Определять причины некоторых изменений предметов и явлений природы.

4. Использовать в речи разные лексико-грамматические категории: прилагательные,
наречия, союзы, различные типы предложений.

Виды рассказов с примерами.

 

  Вид рассказа Пример
  Сюжетный рассказ на основе наблюдения и труда. - «Как мы выращивали овощи» - «Кто обедал в птичьей столовой» - «Как мы устроили цветник» - «Как мы спасли птицу»
  Сюжетный и описательный рассказ на основе обобщения материала бесед, книг, картин. - «Что бывает на реке весной?» - «Как звери живут зимой?»
  Описательный рассказ, построенный на сравнении разных времен года. - «Наш участок весной и летом»
  Описательный рассказ о сезоне в целом - «Расскажи о весне» - «Что ты знаешь об осени?» - «Твое любимое время года»
  Описательный рассказ об отдельном предмете или явлении природы - «Осенний букет» - «Ветка сирени» - «Анютины глазки»

 

 

Методика работы.

1. Обучение надо начинать с составления сюжетных рассказов и постепенно переходить i
описательным.

2. В сюжетном рассказе отражаются конкретные, знакомые ситуации. В старшей и
подготовительной группах можно подвести детей к составлению описательного рассказа
природе.

3. Сначала составляют сюжетные рассказы о непосредственных наблюдениях, затем
рассказы, основанные на опосредованных знаниях.

4. Наименьшую трудность представляют рассказы на сравнение разных времен года. При
составлении описательных рассказов используются знания, полученные на прогулках,
экскурсиях, при рассматривании пейзажных картин.

Приемы, используемые для обучения сюжетным рассказам:

1. В начале можно использовать образец воспитателя, но он должен быть небольшой
простой.

2. Затем 2-3 образца детей

3. Анализ образца воспитателя

4. Для обогащения детских рассказов можно использовать рассматривание картин

5. Использование плана и высказываний

6. Составление коллективных рассказов

7. Использовать прием: «Закончи рассказ».

Приемы, используемые для обучения составления описательных рассказов:

1. Деликатно стимулировать ребенка описывать впечатления, полученные от
непосредственного восприятия окружающего мира. Развитию выразительности речи
способствуют различные задания по Ветлугиной:

- задания, дающие установку на новые для детей способы действий: придумай, замен!
сочини;

- задания, заставляющие находить новые комбинации на основе старых известных
решений: как по-другому можно сказать?

- задания, выполняя которые дети сами планируют свою деятельность от начала и до
конца.

 

2. Использование лексических упражнений (подбор синонимов, антонимов и т.д.)

3. Использование схемы последовательности, описания.

Приемы, используемые для обучения составлению рассказов-этюдов:

1. Использование выразительного образца.

2. Использование плана рассказа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.188.211 (0.005 с.)