Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудовые занятия в уголке природы и на участке д/с.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте Младшая группа: «Посадка лука» - зимой, весной. «Посадка крупных семян»- весна (душистый горошек). «Посадка гороха в грунт»- весна Средняя группа: «Мытье комнатных растений -осень. «Посадка лука»- зима.»Посадка цветочных семян (настурция)»- весна. Старшая группа: «Посадка корнеплодов»- зима. «Черенкование комнатных растений»- весна. «Посев семян в грунт»- весна «Высадка рассады»-весна. Подготовительная группа: «Сбор урожая на огороде» - осень. «Посев и посадка семян для выращивания рассады»-весна. «Высадка рассады»-весна; «Размножение комнатных растений»- весна. «Зарядка аквариума»- в течении года.
Тема: Рассказы о предметах и явлениях природы В процессе ознакомления ребенка с природой происходит развитие по нескольким направлениям: - развитие мышления - расширение и систематизация знаний - увеличение словарного запаса (накопление слов-действий, слов-названий) - усложнение грамматического строя речи (употребление более сложных конструкций, - формирование связной речи Особенности детских рассказов. Рассказы детей о природе в основном используются в старшей и подготовительной группах. Чаще всего рассказы примитивны, невыразительны. Часто эмоции захлестывают ребенка и мешают ему связно излагать свои мысли. Бывает также, что ребенку есть, что сказать, но он не знает как выразить свои эмоции, описать виденное им. Обучение детей рассказыванию - сложный процесс. Много этим вопросом занималась Н.Ф. Виноградова. Работы: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой»,«Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». Задачи умственного воспитания дошкольников на основе ознакомления с природой по Виноградовой: 1. Научить составлять связные рассказы о природе по непосредственному 2. Правильно раскрывать последовательность развития определенных явлений 3. Определять причины некоторых изменений предметов и явлений природы. 4. Использовать в речи разные лексико-грамматические категории: прилагательные, Виды рассказов с примерами.
Методика работы. 1. Обучение надо начинать с составления сюжетных рассказов и постепенно переходить i 2. В сюжетном рассказе отражаются конкретные, знакомые ситуации. В старшей и 3. Сначала составляют сюжетные рассказы о непосредственных наблюдениях, затем 4. Наименьшую трудность представляют рассказы на сравнение разных времен года. При Приемы, используемые для обучения сюжетным рассказам: 1. В начале можно использовать образец воспитателя, но он должен быть небольшой 2. Затем 2-3 образца детей 3. Анализ образца воспитателя 4. Для обогащения детских рассказов можно использовать рассматривание картин 5. Использование плана и высказываний 6. Составление коллективных рассказов 7. Использовать прием: «Закончи рассказ». Приемы, используемые для обучения составления описательных рассказов: 1. Деликатно стимулировать ребенка описывать впечатления, полученные от - задания, дающие установку на новые для детей способы действий: придумай, замен! - задания, заставляющие находить новые комбинации на основе старых известных - задания, выполняя которые дети сами планируют свою деятельность от начала и до
2. Использование лексических упражнений (подбор синонимов, антонимов и т.д.) 3. Использование схемы последовательности, описания. Приемы, используемые для обучения составлению рассказов-этюдов: 1. Использование выразительного образца. 2. Использование плана рассказа.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.188.211 (0.005 с.) |