I. Значение игр в экологической работе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Значение игр в экологической работе.



Задачи труда.

Посредством труда в природе необходимо формировать систему знаний об условиях, необходимых для роста и жизни растений, животных, о труде взрослых. Формировать трудовые умения и навыки (умения кормить животных, навыки поливки, подкормки). Способствовать формированию у детей навыков коллективного труда. Формировать мотивы общественно-трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, как качество личности. Привычка трудиться складывается под влиянием различных факторов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых в природе.

Требования к труду в природе.

1 Педагогические требования:

Необходимо помнить, что любой труд должен являться соединением умственного и физического усилия, через труд мы формируем знания, умения и навыки. Без знаний ребенок не может правильно выполнять задания. Труд должен быть целенаправленным, цель должна быть рассчитана на возможности детей. Чтобы дети получили результат труда, надо научить их планировать. Надо сочетать индивидуальные и коллективные формы труда.

2. Гигиенические требования.

Труд должен быть посильным. Необходимо обращать внимание на дозировку: младшая группа -10 мин (работают), средняя группа-15 мин, старшая, подготовительная группа - 30 мин. В труде следить за правильной осанкой. Необходимо обращать внимание на размеры инвентаря. Труд должен проходить в общей хорошей гигиенической обстановке.

Труд в природе.

Младшая группа. Развитие предпосылок трудовой деятельности. Труд в природе.

Воспитывать желание ухаживать за растениями и животными в уголке природы и на участке. Приучать с помощью взрослого кормить животных (рыб.птиц), поливать комнатные растения, вытирать пыль на крупных листьях, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

Средняя группа: Трудовое воспитание. Труд в природе.

Формировать умение самостоятельно поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать воду в поилки и класть корм в кормушки. Приобщать детей к участию в выращивании зелени для корма птиц в уголке природы в зимнее время (посадка корнеплодов, посев овса). Привлекать детей к пересадке растений, замене воды в аквариуме, подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике (разбивка грядок, посыпка междурядий песком, посев семян, поливка и рыхление почвы, сбор урожая). Учить детей приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Старшая группа: Трудовое воспитание. Труд в природе.

Воспитывать любовь к растениям и животным. Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм (мыть резать), приучать детей самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы. Осенью – привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок на огороде, земли вокруг деревьев, кустарников, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой: учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивание цветов к 8 Марта. Весной: привлекать детей к вторичной перекопке земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов! высадке рассады. Летом: привлекать детей к рыхлению почвы, прополке и окучиванию, к поливке грядок и клумб.

Формы организации труда.

1. Поручения: по форме организации труда эти поручения могут быть: индивидуальными, групповыми, фронтальными. По длительности -
длительными, систематическими; кратковременными или эпизодическими. По содержанию: своей целью ставят обогатить детей умениями и навыками по уходу за животными и растениями. Поручения, которые связана с результатами, полученными не сразу (посеять, посадить).

Приемы руководства поручениями: Младшая и средняя группа - одобрение желания трудиться; показ; напоминание последовательности действий; непосредственная помощь; контроль за выполнением поручения. Старшая и подготовительная группа - Разъяснение правил коллективного труда (каждый должен выполнять любую работу, «Ты не один, вокруг тебя товарищи, надо считаться с ними»).Использование косвенных приемов: поддерживать, предупредить, контролировать действия. Объяснение, почему дается то или иной задание звену. Разъяснение способов взаимопомощи: показать, поддерживать, научить, сделать вместе.

2. Дежурства: Форма систематической работы, вводится со 2-ой половины года в средней группе. Средняя группа: 3-4 ребенка дежурят 2 дня.
Старшая и подготовительная группы: 2 ребенка могут дежурить 2-3 дня

Обязанности дежурных: Дежурные ежедневно осматривают растения, по мере необходимости ухаживают за ними, а так же за ЖИВОТНЫМИ ЖИВОГО уголка. Знания и умения, приобретаемые в процессе дежурства: Способы ухода за листьями (по внешнему виду).Знания о потребности растений в поливке(определение по внешнему виду- цвету почвы, величине горшка, потребности в поливке по биологическим особенностям и от сезона).Дети приобретают знания о рыхлении (когда появились трещины или если вода при поливе не просачивается). Рыхление зависит от особенностей корневой системы. Приобретают знания по уходу за рыбами, птицами и другими животными.

3. Занятия - Это коллективная форма организации труда. Во всех группах. Проводятся в огороде, в саду- дети получают первоначальные
знания о жизни растений, животных, получают определенные трудовые умения и навыки.

Коллективный труд.

Методика работы.

1. Обучение надо начинать с составления сюжетных рассказов и постепенно переходить i
описательным.

2. В сюжетном рассказе отражаются конкретные, знакомые ситуации. В старшей и
подготовительной группах можно подвести детей к составлению описательного рассказа
природе.

3. Сначала составляют сюжетные рассказы о непосредственных наблюдениях, затем
рассказы, основанные на опосредованных знаниях.

4. Наименьшую трудность представляют рассказы на сравнение разных времен года. При
составлении описательных рассказов используются знания, полученные на прогулках,
экскурсиях, при рассматривании пейзажных картин.

Приемы, используемые для обучения сюжетным рассказам:

1. В начале можно использовать образец воспитателя, но он должен быть небольшой
простой.

2. Затем 2-3 образца детей

3. Анализ образца воспитателя

4. Для обогащения детских рассказов можно использовать рассматривание картин

5. Использование плана и высказываний

6. Составление коллективных рассказов

7. Использовать прием: «Закончи рассказ».

Приемы, используемые для обучения составления описательных рассказов:

1. Деликатно стимулировать ребенка описывать впечатления, полученные от
непосредственного восприятия окружающего мира. Развитию выразительности речи
способствуют различные задания по Ветлугиной:

- задания, дающие установку на новые для детей способы действий: придумай, замен!
сочини;

- задания, заставляющие находить новые комбинации на основе старых известных
решений: как по-другому можно сказать?

- задания, выполняя которые дети сами планируют свою деятельность от начала и до
конца.

 

2. Использование лексических упражнений (подбор синонимов, антонимов и т.д.)

3. Использование схемы последовательности, описания.

Приемы, используемые для обучения составлению рассказов-этюдов:

1. Использование выразительного образца.

2. Использование плана рассказа.

 

I. Значение игр в экологической работе.

 

1.В играх расширяются знания и умения.
Например: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото».

2.Игра позволяет научить выделять главные признаки объектов природы.
Например: «Магазин цветов», «Что за птица?»

3.В играх дети учатся обобщать и классифицировать предметы.
Например: «Вершки и корешки».

4.В процессе игры развивается совершенствуется сенсорика.
Например: «Чудесный мешочек».

5.Игры способствуют развитию сложных процессов умственной деятельности (нахождение по тождеству, целого по части).

Например: «Найди такой же цветок», «Найди свой домик».

6.В играх закрепляются и осмысливаются знания о простейших связях.
Например: «Кто где живет?»

7.Выполнение правил в играх способствует воспитанию волевых сторон личности ребенка.
Например: «Кот и мыши».

8.Игры имеют важное значение для воспитания эстетических чувств.
Например: «Найди цветок, который больше нравится».

II. Виды игр.

с природоведческим сюжетом 1.Творческие игры

с природным материалом

 


дидактические с природным материалом

с картинками или

настольно-печатные

2.Игры с правилами словесные

 
 


подвижные

a. Творческие: «Консервный завод», «Зоопарк».

b. Подвижные игры:

Младшая группа: «Мыши и кот», «Наседка и цыплята». Средняя группа: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лошадки». Старшая группа: «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Хитрая лисица». Подготовительная группа: «Совушка», «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

III. Структура дидактической игры.

1.Название

2.Дидактическая задача

 

a) нахождение предметов по сходству

б). нахождение предметов по названию

в). Усвоение знаний о характерных признаках некоторых растений

г). узнавание и называние с помощью одного анализатора

д). умение группировать по внешнему признаку

е). нахождение предметов по части

ё). нахождение по описанию взрослого

3.Игровое действие.

4.Правила игры: кто, что должен делать.

5. Оборудование.

6.Ход игры.

Природный материал может быть:

Овощи, фрукты, растения (луга, сада, цветы), ветки деревьев, кустарники, семена деревьев

кустарников, семена цветов, семена бобовых, зерновки злаков, кусочки коры и др.

С картинками или настольно-печатные:

«Лото», «Домино», «Разрезные картинки», «Парные картинки».

Словесные:

«Летает - не летает», «Что за птица?».

Игры могут проводиться на занятиях, экскурсиях, прогулках.

Младшая группа: различать предметы.

Средняя группа: на ощупь.

Старшая группа: сравнивать по частям.

Подготовительная группа: описывать, обобщать, классифицировать

 

Тема: Труд детей в природе.

План.

I.Воспитательно-образовательное значение труда в природе.

2.Задачи труда в природе.

3.Требование к труду в природе

4.Содержание труда в природе в различных возрастных группах.

5.Формы организации труда (поручения, дежурства, занятия).

6.Трудовые занятия в уголке природы и на участке д/с.

1.Воспитательно-образовательное значение труда в природе.

Труд в природе является методом экологического образования. Труд-это средство умственного воспитания. Труд в природе создает благоприятные условия для овладения способами обследования. Труд в природе помогает сообщать детям знания о природных явлениях. В результате организации труда у детей складываются эталонные представления о свойствах, качествах предметов природы. Результатом труда является накопление у детей чувственного опыта. Ребенок учится различать сходные и различные предметы. Итогом этой работы является появление в речи детей различных обобщающих слов (светолюбивые растения, комнатные растения и т.д.). В процессе труда совершенствуется речь ребенка. Труд способствует развитию наблюдательности. Труд формирует личность дошкольника. В труде воспитатель решает вопрос о формировании взаимоотношений детей с природой. Труд формирует трудовые умения и навыки. Труд помогает воспитателю обеспечить задачу своевременного становления трудовой деятельности. Труд физически закаливает ребенка. Труд- средство эстетического воспитания. Таким образом, с помощью труда можно осуществлять всестороннее воспитание детей.

Задачи труда.

Посредством труда в природе необходимо формировать систему знаний об условиях, необходимых для роста и жизни растений, животных, о труде взрослых. Формировать трудовые умения и навыки (умения кормить животных, навыки поливки, подкормки). Способствовать формированию у детей навыков коллективного труда. Формировать мотивы общественно-трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, как качество личности. Привычка трудиться складывается под влиянием различных факторов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых в природе.

Требования к труду в природе.

1 Педагогические требования:

Необходимо помнить, что любой труд должен являться соединением умственного и физического усилия, через труд мы формируем знания, умения и навыки. Без знаний ребенок не может правильно выполнять задания. Труд должен быть целенаправленным, цель должна быть рассчитана на возможности детей. Чтобы дети получили результат труда, надо научить их планировать. Надо сочетать индивидуальные и коллективные формы труда.

2. Гигиенические требования.

Труд должен быть посильным. Необходимо обращать внимание на дозировку: младшая группа -10 мин (работают), средняя группа-15 мин, старшая, подготовительная группа - 30 мин. В труде следить за правильной осанкой. Необходимо обращать внимание на размеры инвентаря. Труд должен проходить в общей хорошей гигиенической обстановке.

Труд в природе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.049 с.)