Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровый потенциал организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Любая организация может достичь самых высоких целей, достойной прибыли при наличии решающего условия — если она обеспечена персоналом с соответствующей подготовкой и опытом работы. Кадровая политика, содействуя достижению поставленных целей, должна решать следующие задачи: • эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника; • обеспечивать организацию опытными высококвалифицированными и заинтересованными работниками; • создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой, в которой он может достичь максимального самовыражения; • стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благожелательного морального климата в коллективе; • поддерживать среди работников стремление к достижению общей выгоды своего коллектива, организации в целом. Особое внимание в кадровой политике, основанной на так называемых программах управления карьерой руководителя, уделяется развитию управленческих кадров. Принципиально важной составной частью кадровой политики должна стать скоординированная система оплаты труда и морального поощрения за его результаты. Кадровая политика организации должна предусматривать систему социального обеспечения и гарантий с тем, чтобы обеспечить ряд дополнительных выплат и услуг работникам организации. Важнейшим направлением кадровой политики является предоставление работникам доступа к информации о хозяйственной деятельности организации. В конечном счете, кадровая политика должна стать важным элементом системы управления персоналом, интегрированным с управленческой, инвестиционной, финансовой и производственной политикой. 2. Следует различать понятие «кадровый потенциал» и идентично ему понятие «потенциал персонала», с одной стороны, и понятие «персональный потенциал» — с другой. Персональный потенциал — это наличие, уровень проявления, значимость волевых качеств отдельного сотрудника. Понятие «кадровый потенциал не идентично понятию «кадры», так как под кадрами понимается совокупность работников разных профессий и специальностей, уровень их образования и подготовки. Кадровый потенциал организации базируется на потенциале кадров, но не является их суммой. Кадровый потенциал обладает свойством целостности, синтезирует то, что в недавнем прошлом называли человеческим фактором Категория «кадровый потенциал» рассматривает кадры в качестве активных элементов организации (в отличие от термина «трудовые ресурсы»). Этим подчеркивается, что главное в организации не потенциалы отдельных сотрудников, а взаимодействие их в системе, в едином кадровом потенциале. В связи с этим менеджмент персонала рассматривается во взаимосвязи со структурой, целями и задачами организации. Развитие кадрового потенциала основано на системе непрерывного образования, подготовке и переподготовке кадров, их профессиональной карьере, совершенствовании организационных структур и стиля управления. Наряду с формированием и развитием кадрового потенциала действуют процессы обновления, которые включают уход в отставку и пополнение кадрового резерва, а также использование конкурсов, выборов, назначения, выдвижения для занятия определенных должностей. Таким образом, формирование и развитие кадрового потенциала организации проходит определенные этапы, составляющие жизненный цикл использования кадров. Развитие кадров при этом составляет основное содержание управления персоналом. Кадровое планирование в организации 1. Цели кадрового планирования 2. Оперативное планирование работы с персоналом
1. Кадровое планирование в организации имеет целью правильную организацию долгосрочной работы с персоналом. Руководству организации важно располагать в определенное время, на соответствующих рабочих местах, в нужном количестве и требуемой квалификации таким персоналом, который бы обеспечил решение производственных задач. При этом кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Планированию подвергаются следующие потребности организации: • потребность в замещении персонала по годам в связи с уходом на пенсию, увольнением, переходом на инвалидность и т. д.; • потребность в снижении численности персонала вследствие внедрения новых технологий, сокращения объемов производства, простоев, неплатежей и т. п.; • потребность в увеличении численности персонала в связи с расширением производства, с развитием предпринимательской деятельности. Кадровое планирование будет эффективным, когда оно интегрировано в общий план развития организации. 2. Кадровое планирование реализуется посредством осуществления комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с персоналом. Оперативный план включает следующие основные разделы: • планирование потребности в персонале (поиск, отбор и наем персонала за счет внутренних и внешних источников); • планирование адаптации персонала (вновь принятых, сменивших работу и др.); • планирование использования персонала (с учетом повышения квалификации, возраста, изменения технологического процесса, условий труда и т. д.); • планирование обучения и повышения квалификации персонала; • планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения (от момента приема на работу до увольнения); • планирование высвобождения (увольнения) или сокращения персонала (рационализация производства, сокращение объемов выпуска продукции и т. д.); • планирование расходов на персонал организации, в том числе на кадровую службу Кадровая служба организации Отдел кадров организации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.006 с.) |