Инновационно-производственная структура управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационно-производственная структура управления



1. Инновационный потенциал — это мера готовности организации реализовать намеченные программы инновационных стратегичес­ких и локальных (текущих) изменений в технике, технологии, в организации и управлении производством. Реализация инноваци­онного потенциала возможна только через элементы внутренней среды организации, образующие ее систему. Основным элемен­том такой системы, реализующим инновационную деятельность, является организационная структура управления инноватикой. Наи­более удачной формой организации управления инновационной де­ятельностью служит инновационно-производственная структура уп­равления

2. Инновационно-производственная структура предусматривает чет­кое структурное отделение руководства и подразделений, осу­ществляющих инновационные функции, от повседневного опера­тивного управления производством и сбытом освоенной продук­ции (рис. 10).

Достоинством такой структуры является ее маневренность, руко­водство инновационными работами ведется более квалифициро­ванно, исполнители получают непротиворечивые задания, обеспе­чивается персональная ответственность за качество работы на каж­дом участке. Члены коллективов, работающих над общим проек­том, объединяются единством цели — повышается эффективность инновационной деятельности организации. Применение инновационно-производственной структуры целесообразно при больших объемах работ и частой сменяемости изделий.

К недостаткам инновационно-производственной структуры можно отнести сложности, которые возникают при передаче новых изде­лий в производство и их освоении; определение приоритетов в ра­боте общих функциональных подразделений и служб организации при координации деятельности.


Рис.10

Управление маркетингом

Сущность и функции маркетинга

Структура службы маркетинга

1. Маркетинг обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирова­ния сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей покупателя и получения прибыли.

Ориентация на потребителя — генеральная цель маркетинга. Мар­кетинг предполагает решение двух основных задач: первая — это комплексное изучение рынка, спроса и потребности покупателя и соответствующее влияние на производство товаров, оказание ус­луг и вторая — активное воздействие на вкусы, спрос и потребно­сти покупателя.

Маркетинг осуществляет ряд функций:

• аналитическая функция — изучение рынка (внешней среды) и исследование внутренней среды организации;

• производственная функция — организация производства новых конкурентоспособных товаров с относительно низкими издерж­ками;

• сбытовая функция — организация и стимулирование сбыта, сис­темы товародвижения и сервиса;

• функция управления и контроля — организация системы комму­никаций с целью информационного обеспечения управления мар­кетингом, организация контроля маркетинга.

Сущность понятия «управление маркетингом» можно кратко выра­зить в следующей формулировке: «Управление маркетингом — это управление спросом на всех стадиях жизненного цикла организации».

2. Управление маркетингом должны осуществлять как руководите­ли организации, так и отдельные специалисты — менеджеры по маркетингу: руководители и сотрудники подразделения по сбыту, руководители и специалисты отдела рекламы, отдела ценообразо­вания, исследователи маркетинга в соответствии со структурой орга­низации и предмета ее деятельности Для организации, у которой количество товаров и рынков невели­ко, целесообразно формирование службы маркетинга по функцио­нальному признаку. Организация маркетинга по товарному прин­ципу применяется для предприятий (фирм), выпускающих боль­шое количество разнообразной продукции, требующей особых ус­ловий производства и сбыта. В данном случае по каждой товарной группе назначается менеджер, которому подчиняются специалис­ты по всем функциям маркетинга. Для организаций, реализую­щих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неоди­наковые товарные предпочтения и требуется специфический сер­вис, целесообразно формирование маркетинга по рыночному прин­ципу. В качестве рынка может выступать сегмент однородных по­купателей либо отрасли. Наконец в организациях, выпускающих товары, реализуемые в нескольких регионах страны, где необхо­димо учитывать специфику потребления данного товара, структу­ра маркетинга может быть сформирована по региональному при­знаку. Существуют также структуры маркетинговой службы сме­шанных типов.

Управление проектами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.005 с.)