Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет, отчетность, анализ в управленческом контроле

Поиск

1. В самом общем виде контроль представляет собой процесс сопо­ставления фактически достигнутых результатов с запланирован­ными целями хозяйственной деятельности организации и действи­ями персонала по осуществлению этих целей.

Управленческий контроль выступает одним из главных инстру­ментов выработки политики и принятия решений, обеспечиваю­щих нормальное функционирование организации и достижение его намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопро­сах оперативного руководства. Содержание функции контроля включает сбор, обработку и анализ информации о фактических ре­зультатах деятельности всех подразделений; сравнение их с пла­новыми показателями; выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработку мероприятий, потребность принятия сроч­ных решений, касающихся оперативной деятельности того иле иного подразделения организации.

2. Различают следующие основные виды контроля:

предварительный контроль, который осуществляется до фак­тического начала работ (оценка квалификации персонала, выра­ботка стандартов в отношении материальных ресурсов, составле­ние бюджета и т. п.);

текущий контроль осуществляется в процессе проведения ра­бот. Чаще всего объект контроля — сотрудники, а сам контроль является прерогативой их непосредственного руководителя. Те­кущий контроль для аппарата управления играет роль обратной связи;

заключительный контроль имеет цель помочь руководству орга­низации предотвратить ошибки в будущем при планировании ра­бот.

В целом информация, полученная в процессе контроля, может ис­пользоваться на этапе планирования, организации и мотивации тру­да сотрудников.

3. Важной функцией управленческого контроля является разработка системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам деятельности организации в целом, так и каждого подразделения аппарата управления. Поэтому осуществление уп­равленческого контроля опирается в первую очередь на организа­цию системы учета и отчетности, включающей финансовые и про­изводственные показатели деятельности и проведение их анализа.

Организации широко используют две формы управленческого кон­троля — финансовый и административный. Финансовый конт­роль осуществляется путем получения от каждого структурного подразделения отчетности по важнейшим экономическим показа­телям деятельности по стандартным формам. В центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки про­изводства и их отношение к чистым продажам, эффективность ка­питаловложений, финансовое состояние и др. Применение ЭВТ в управлении, в контроле позволили оперативно и точно передавать по назначению информацию, производить ее обработку и анализ, выявлять отклонения от намеченных показателей и принимать в связи с этим срочные решения. Сложилась система контроллинга организаций, позволяющая осуществлять систематический конт­роль за производственной и сбытовой деятельностью всех подраз­делений в поэтапном ее осуществлении, координировать и свое­временно вносить необходимые коррективы в связи с изменения­ми условий на рынке.

Применение ЭВТ способствовало усилению централизации и опе­ративности контроля, т.е. перенесению этой функции на высший уровень руководства организации

Общая характеристика мотивации

Сущность функции мотивации

2. Трудовая мотивация — социальная основа управ­ления

1. Мотивация внешнее или внутреннее побуждение человека к деятельности и способы его инициирования, возбуждения. Сущ­ность мотивации как функции менеджмента сводится к тому, что­бы работники организации выполняли свои обязанности эффек­тивно и качественно, сообразуясь со своими интересами и уста­новленными планами.

2. Переходный этап к рыночной экономике в России характеризуется кризисом трудовой мотивации и негативным представлением боль­шой части работников о трудовой деятельности.

Суть трудовой мотивации стала практически сводиться к желанию иметь максимально гарантированную заработную плату при рав­нодушном отношении к результатам труда. Сказанное относится не только к рабочим, но и к специалистам и менеджерам, в част­ности менеджерам среднего и низшего звена.

Стратегией и тактикой решения социальной проблемы кризиса тру­да являются мотивация трудовой деятельности и стимулирование. Не касаясь изложения теорий мотивации, дающих представление о механизме побудительных мотивов поведения работника, при­ведем отдельные методы побуждения к эффективному и каче­ственному труду:

• методы, главным результатом которых являются материальное вознаграждение и другие материальные стимулы (заработная плата, участие в прибыли, продажа акций и др.);

• методы, главным результатом которых являются психологическое поощрение или стимулы (удовлетворение работой, общественное признание, личный контакт с руководством и т. п.);

• устранение отрицательных стимулов (неравные возможности для деловой карьеры, несправедливость, обман и т. д.);

• административные (дисциплинарные) методы (замечание, публичное предупреждение, лишение привилегий, выговор, уволь­нение и т. п.).

Большое значение имеют нематериальные стимулы (доверитель­ное отношение руководства, признание ценности работника для организации и др.).

Важным трудовым мотивом в управлении может быть ясная пер­спектива деловой карьеры, особенно для руководителя, молодого специалиста.

Для укрепления групповой мотивации рекомендуется использо­вать следующие подходы:

• помочь группе (формальной или неформальной) испытать общий успех;

• активно привлекать членов группы к общегрупповым мероприя­тиям с целью культивирования чувства принадлежности к груп­пе;

• всемерно поддерживать веру в реальность решения стоящих пе­ред группой задач и т. п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.89 (0.006 с.)