Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и типы организацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация организаций Типы организаций по методам работы Новые типы организаций 1. Существует множество критериев (признаков, подходов), на основании которых группируются организации. Это критерии формализации, форм собственности, отношения и прибыль, правовые формы, размеры, отнесение к секторам экономики. • По критерию формализации выделяют формальные и неформальные организации. • По критерию формы собственности организации бывают частные, государственные, муниципальные и некоторые другие. • По организационно-правовым формам организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие организации функционируют в форме хозяйственных товариществ (акционерные общества, производственные кооперативы, унитарные государственные или муниципальные предприятия). Некоммерческие организации могут иметь форму потребительского кооператива, общественной и религиозной организации, различных фондов, объединений юридических лиц — ассоциаций и союзов. • По размерам организации относятся к крупным, средним и мелким. Такое деление осуществляют по численности персонала, объему продаж (обороту) и некоторым другим признакам. • Отнесение организации к секторам экономики осуществляют на основании деления экономики на три сектора: отрасли первичного цикла (добыча сырья, сельскохозяйственное производство, лесное, речное хозяйство и т. д.); отрасли вторичного цикла (машиностроение, металлообработка, автомобилестроение и т. п.); отрасли третичного цикла (розничная торговля, банки, образовательные учреждения, туристические агентства и другие организации, оказывающие различные услуги). 2. По методам работы и приспособляемости к изменениям внешней и внутренней среды организации подразделяются на два типа (две модели): - механистические организации; - органические, или адаптивные организации Механистические (закрытого типа) организации функционируют, опираясь на формальные правила и процедуры. Этот бюрократический тип организации характеризуется централизованным принятием решений, узкой специализацией, жесткой иерархией власти. Он целесообразен, когда организация действует в стабильной внешней среде. Главная функция менеджмента — оперативное управление производством. Органические (адаптивные) организации — это организации открытого типа, умеренно использующие формальные правила и процедуры, с децентрализацией власти, с малым числом уровней иерархии, с участием работников в принятии решений. Адаптивные организации решают сложные задачи, широко связаны с «внешним миром» (поставщики, потребители, инвесторы, конкуренты, общество в целом). Главные функции менеджмента — стратегическое планирование, управление внутренними процессами, управление «входными» ресурсами. 3. Интенсивное развитие информационных технологий в последние десятилетия послужило основой выявления в качестве самостоятельных ряда новых и новейших типов организаций. Благодаря новым информационным технологиям стала очевидной малоэффективность отдельных традиционных типов организаций, таких, например, как механистические организации. К числу новых типов организаций исследователи менеджмента относят следующие: многомерные; интеллектуальные; организации, ориентирующиеся на рынок; предпринимательские; круговые и ряд других. Дадим краткую характеристику некоторым из них. Многомерная организация — организация, которая способна адаптироваться к рыночным изменениям без перестройки. Ее структурные подразделения самостоятельны и независимы поскольку обеспечивают себя необходимыми ресурсами, производят или оказывают услуги для определенного потребителя и обеспечивают их реализацию. Многомерная организация базируется на разделении труда. Руководители многомерных организаций обладают широкой автономией в осуществлении своих функций. Интеллектуальная организация — организация, основанная на демократических принципах управления, считается, что за такими организациями будущее В организациях интеллектуального типа обеспечивается право на свободную коммуникацию независимо от рангов и границ структурных подразделений, право на самостоятельное принятие важных решений с соответствующей ответственностью за их выполнение. В подобных организациях будут работать в основном предприимчивые личности и группы творческих работников. Роль центра в такой организации сводится к созданию условий для эффективной работы коллективов. Работники организаций участвуют активно в се управлении, что обеспечивает мотивированность их труда. Организация, ориентированная на рынок — организация органического типа, по структуре — дивизиональная или матричная (см. далее). Такая организация быстро адаптируется к рынку, ее структурные составляющие (производство, маркетинг, финансы, совет, научные разработки) группируются вокруг рынка или их сегментов. Организация, ориентированная на рынок, исходя из спроса на продукт или услугу делает ставку в управлении на групповые формы организации работы. В организации уменьшено число уровней управления, ответственность передается на нижние ступени иерархии. Групповой результат в организации имеет большее значение, чем индивидуальный. У работников преобладают такие черты, как профессионализм и управленческие способности. Главная задача руководства сводится к выработке политики в формировании организационной культуры и развитию социальной инфраструктуры организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.008 с.) |