Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Версальско-Вашингтонская система.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Режим взаимоотношений между странами в западном мире по окончанию Первой мировой войны окончательно определила серия договоров, составившая Версальско-Вашингтонскую систему. В нее входили: Компьенское перемирие (1918 г.), Парижская мирная конференция (1919 г.), Триановский мирный договор с Венгрией и др. Центральное место в этой системе занимал Версальский мирный договор. Согласно этому договору территория Германии сократилась на 1/8, а население на 1/10 (часть территорий перешла к другим странам, а спорные - остались за Германией). По Версальскому договору Германия отказалась от заморских владений. Великобритания захватила германские колонии в Восточной и Юго-западной Африке, Франция - большую часть Камеруна. США, Англия и Франция лишили Германию военно-морского флота. Из состава вооруженных сил полностью исключались военная авиация и подводный флот. Запрещались выпуск танков, броневиков, военных судов и производство отравляющих веществ. 6.3. "Великая депрессия" и пути выхода из нее: "Новый курс". В 1929 году разразился мировой экономический кризис, который продолжался по 1933 год. Кризис начался в Нью-Йорке с краха на фондовой бирже. Он охватил банковскую систему, промышленность и сельское хозяйство. Его негативные последствия испытали на себе практически все страны, но сильнее всех он поразил США. К 1932 г. промышленное производство в США сократилось в целом на 46%. Кризис вызвал массовую волну банкротств и разорений банков. Обороты внешней торговли сократились в 3,2 раза, и страна оказалась отброшена к уровню 1911 г. Жизненный уровень населения тоже резко снизился. Падение курса акций затронуло от 15 до 25 млн. американцев. Возросло число безработных, которые вместе с членами своих семей составляли почти половину населения США. Заработная плата снизилась практически в два раза. Многие лишились жилья и оказались на улице ("гуверовские городки", выстроенные из ящиков и строительных отходов). Положение ухудшалось и тем, что промышленный кризис переплетался с аграрным. Сбор пшеницы упал к 1934 г. на 36%, а кукурузы - на 45%. Цены на сельскохозяйственные продукты снизились на 58%, а более 40% фермерских доходов шло на погашение задолженностей и на уплату налогов. Приходилось идти на такие крайние меры как уничтожение продуктов (пшеницу сжигали, молоко цистернами выливали в водоемы), чтобы хоть как-то сдержать падение цен. "Новый курс", проведенный правительством Франклина Рузвельта, представляет собой самые известные и эффективные реформы в мировой истории, направленные на преодоление кризиса. Рузвельт рассчитывал преодолеть сложившийся кризис путем планирования хозяйства, установления "классового мира" внутри страны и доброго соседства с другими странами. Основной целью Рузвельта стало активное вмешательство государства в процесс общественного производства. В осуществлении "Нового курса" выделяют два этапа: первый - с 1933 до 1935 г., и второй этап - с 1935. Для спасения банковской и финансовой систем и их оздоровления запрещался вывоз золота заграницу; был прекращен обмен банкнот на золото, были закрыты все банки. Усилилась концентрация банковской системы: число банков с 25 тыс. сократилось до 15 тыс. Для увеличения финансовых ресурсов и расширения регулирующих функций государства США отказались от золотого стандарта и провели девальвацию доллара. В результате предпринятых мер распределение доходов изменилось в пользу промышленного, а не ссудного капиталов. Центральное место в "Новом курсе" отводилось оздоровлению промышленности. Новый закон вводил систему государственного регулирования и включал три раздела, делая упор на "кодексы честной конкуренции", в которых устанавливались правила честной конкуренции и займа. Также в нем определялись формы налогообложения и фонд общественных работ (для повышения уровня занятости населения) с указанием порядка использования средств этого фонда. Для предпринимателей большое значение имела отмена антитрестовского законодательства. В то же время профсоюзы получили право на коллективную защиту. Реализация закона укрепила положение крупных монополистов, так как они в конечном счете определяли условия производства и сбыта, а менее сильные компании были вытеснены. Второй важный закон - закон о регулировании сельского хозяйства - Конгресс США принял в начале 1933 г. в канун объявления фермерами всеобщей забастовки. Для преодоления аграрного кризиса закон предусматривал меры повышения цен на сельскохозяйственную продукцию до уровня 1914 г., в их числе: - сокращение посевных площадей; - финансирование государством фермерской задолженности; - инфляционные меры: девальвация доллара, выпуск казначейских билетов и государственных облигаций. Не менее важное значение имел закон о социальном обеспечении, которым вводилась система пенсий по старости и пособий по безработице. Также были пересмотрены законы об условиях труда, прежде всего детского, и введены единые нормы заработной платы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.009 с.) |