И рекомендуемые виды учебной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И рекомендуемые виды учебной работы



Таблица 3

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы*

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
  Модуль 1. Рынок труда и механизм его функционирования. 0,33/12 0,11/4 0,055/2 0,4/16
  Тема 1. Рынок труда, его типы и модели.        
  Тема 2. Занятость населения и пути ее регулирования.        
  Модуль 2.Трудовые ресурсы предприятия (организации) и эффективность их использования. 1,16/42 0,33/12 0,22/8 0,9/32
  Тема 3. Понятие трудовых ресурсов предприятия(организации), их классификация.        
  Тема 4. Показатели использования трудовых ресурсов предприятия.        
  Тема 5. Производительность труда и методы ее расчета. Качество труда и трудовой жизни        
  Тема 6. Пути повышения производительности и качества труда.        
  Модуль 3. Организация труда как фактор повышения эффективности трудовой деятельности. 0,72/26 0,22/8 0,055/2 0,7/24
  Тема 7.Теоретические основы организации труда.        
  Тема 8. Практические аспекты работы по совершенствованию организации труда на предприятии.        
  Модуль 4. Нормирование труда и его значение для эффективного использования трудовых ресурсов. 0,77/28 0,22/8 0,11/4 0,7/24
  Тема 9. Теоретические основы нормирования труда на предприятии.        
  Тема 10. Организация работы по совершенствованию нормирования труда на предприятии.        
15. Модуль 5.Оплата труда на предприятии. 2/72 0,2/8 0,2/8 1,6/56
16. Теоретические основы оплаты труда. 1/36 0,1/4 0,1/4 0,8/28
  Практические аспекты работы по совершенствованию оплаты труда на предприятии. 1/36 0,1/4 0,1/4 0,8/28
  Всего по дисциплине 6/216 0.9/34 0.8/28 4.3/154

*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах

1.4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных
модулей дисциплины

Таблица 4

Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ  
  Модуль 1.Рынок труда и механизм его функционирования
  Тема 1. Рынок труда, его типы и модели. Понятие рынка труда, его отличие от других видов рынков. Типы рынков труда, модели рынка труда. Особенности функционирования рынка труда в России.
  Тема 2. Занятость населения и пути ее регулирования. Понятие занятости, пути регулирования занятости, модели управления занятостью. Зарубежный опыт управления занятостью.
  Модуль 2.Трудовые ресурсы предприятия (организации) и эффективность их использования
  Тема 3. Понятие трудовых ресурсов предприятия(организации), их классификация. Трудовые ресурсы предприятия и их классификация.Промышленно-производственный и непромышленный персонал промышленного предприятия.. Классификация промышленно-производственного персонала предприятия.
  Тема 4. Показатели использования трудовых ресурсов предприятия. Перечень показателей использования трудовых ресурсов предприятия, их определения и методика расчета.
  Тема 5. Производительность труда и методы ее расчета. Качество труда и трудовой жизни Понятие производительности труда и ее значение для повышения эффективности деятельности предприятия. Методы расчета производительности труда, их особенности, достоинства и недостатки. Качество труда и качество трудовой жизни, их взаимосвязь с производительностью труда.
  Тема 6. Пути повышения производительности и качества труда. Классификация путей повышения производительности труда, и их использование в практической деятельности экономиста.
  Модуль 3. Организация труда как фактор повышения эффективности трудовой деятельности.
  Тема 7.Теоретические основы организации труда. Организация труда персонала, ее принципы, цели, задачи. Роль организации труда в повышении эффективности деятельности предприятия. Показатели экономической эффективности работы по совершенствованию организации труда.
  Тема 8. Практические аспекты работы по совершенствованию организации труда на предприятии. Направления работы по совершенствованию организации труда на предприятии. Общие подходы и пути их реализации. Особенности отдельных направлений организации труда и методика работы. Особенности организации труда различных категорий персонала.
  Модуль 4. Нормирование труда и его значение для эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.
  Тема 9. Теоретические основы нормирования труда на предприятии. Понятие нормирования труда, его цели и задачи. Роль нормирования труда в повышении эффективности деятельности предприятия. Виды норм труда и их функции. Методы научного обоснования норм труда.
  Тема 10. Организация работы по совершенствованию нормирования труда на предприятии. Методы нормирования труда, применяемые на предприятии. Их особенности, достоинства и недостатки. Методика работы по совершенствованию нормирования труда на предприятии. Нормативные материалы для нормирования труда, применяемые на предприятии.
  Модуль 5.Оплата труда на предприятии.
  Теоретические основы оплаты труда. Оплата труда персонала, ее функции и принципы организации. Формы и системы оплаты труда, Модели оплаты труда.
  Практические аспекты работы по совершенствованию оплаты труда на предприятии. Особенности оплаты труда различных категорий персонала. Структура заработной платы.Надбавки и доплаты. Премиальные системы и порядок их разработки.

 

 

1.4.4.Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения

Таблица 5

Соответствие содержания требуемым результатам обучения

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно-образовательные модули
Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4
  Знания:*        
1.1   1.2     1.3 входные знания основ экономического анализа; закономерностями функционирования современной экономики на микроуровне; основами построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйственных субъектов на микроуровне   +     +     + +     + +     +
  Умения:        
2.1   2.2   применять методы математического анализа для решения экономических задач; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микроуровне;     +   +   +   +   +   +   +  
  Владение:        
3.1   3.2     3.3     методологией экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений     +   +     +     +     +     +   +     +    
  Профессиональные компетенции:        
  расчетно-экономическая деятельность - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); организационно-управленческая деятельность - способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)   +     +       +     +   +     +   +     +   +   +       +     +   +     +   +     +   +   +       +     +   +     +   +     +   +   +    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.008 с.)