Электронные доски объявлений (BBS) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронные доски объявлений (BBS)



Название BBS является сокращением от Bulletin Board System и происходит от некоторой аналогии данного сер­виса с обычными досками объявлений на стенах учреж­дений или в журналах. BBS пользовались и кое-где про­должают пользоваться довольно большой популярностью.

BBS — это своеобразный путь развития сетевого сообще­ства, который в чем-то является альтернативным по отно­шению к Интернету. Первоначально он возник как сред­ство обмена программами и технической информацией между программистами-любителями. Обычно такие систе­мы создавались одним человеком и полностью отражали его интересы. Доступ к файлам компьютера с BBS производил­ся по телефонному каналу. Клиенты, позвонив по опреде­ленному номеру и подсоединившись к BBS, при этом могли получить необходимые файлы и оставить свои, обменяться сообщениями и прочесть имеющуюся информацию.

Постепенно отдельные BBS начали обмениваться со­общениями и объединяться. Наиболее удачной систе­мой объединения стала сеть Fidonet, свободное объеди­нение BBS, периодически обменивающихся данными по телефонной сети.

Традиционно развитие BBS и Fidonet было прерога­тивой любителей. Оно всегда базировалось на естествен­ном для людей любопытстве и энтузиазме и являлось абсолютно бесплатным (обратите внимание, что обще­ние по описанной схеме не требует никаких посредни­ческих организаций — достаточно иметь телефонную связь и модем!).

Телеконференции

Телеконференция — это обмен электронными сооб­щениями по определенной тематике. Любое сообще­ние, отправленное в ту или иную тему конференции, попадает всем, кто участвует в работе этой темы. Суще­ствует огромное количество телеконференций, посвящен­ных самым разнообразным темам: образованию, искус­ству, программированию, бизнесу и т.д.

Работа в режиме телеконференции выглядит так. Уча­стник готовит свои сообщения по тем или иным темам, а затем соединяется с сервером конференции. Компью­тер передает написанные.сообщения (если они, конеч­но, есть) и принимает все новое, что появилось по ин­тересующим абонента темам.

Бурное развитие Интернета дает новые возможности для обмена мнениями в сети, теперь уже в режиме ре­ального времени. Появилось даже специальное недоро-. гое устройство — Web-Камера, предназначенное для ввода в компьютер изображения собеседника с целью последующей передачи по сети.

Электронная почта (E-mail)

Этот вид сетевого сервиса на данный момент, по-ви­димому, является одним из наиболее доступных и рас­пространенных. Название происходит от сокращения слов Electronic Mail, что, собственно, и означает элект­ронная почта. Между прочим, при разговоре с иност­ранцами будьте внимательны: они обычно произносят этот термин как "И-мэйл", т.е. по названию соответ­ствующей буквы латинского алфавита.

Электронное письмо представляет собой обычный текст, дополненный некоторой служебной информаци­ей (аналогом обычного конверта). Вот вполне реальный пример:

Служебная информация

Received; from mnw.ru ([212.45.5.252]) by mailcity.com;

Wed Mar 27 07:46:58 2002

X-Envelope-Sender: root@mnw.ru

Received: from root by mnw.ru with local (Exim 3.22 #2)

id 16qFcQ-OOOCEJ-00

for e_eremin@lycos:com; Wed, 27 Mar 2002 18:45:46 +0300

To; e_eremin@lycos.com

From; sender@mnw.ru

Content-Type: text/plain; charset=windows-1251

Subject; Клиентам хостинга МНВ РУ

Message-Id: <E16qFcQ-OOOCEJ-00@mnw.ru>

Date: Wed, 27 Mar 2002 18:45:46 +0300

Текст письма

Уважаемые клиенты! 29 марта 2002 года с 11 до 12 часов по московскому времени на серверах компании МНВ РУ бу­дут проводиться регламентные работы. В этот период сайты будут недоступны. Мы приложим все усилия, чтобы макси­мально сократить время простоя.

Приносим свои извинения за Доставленные неудобства.

С уважением, группа технической поддержки компании МНВ ру

К письму может прилагаться сопутствующая инфор­мация в виде графических, звуковых или иных файлов.

При посылке письма обязательно указывается элект­ронный адрес абонента, для которого это письмо пред­назначается, и, кроме того, тема письма; последняя с технической точки зрения является необязательной, од­нако сетевой этикет требует ее указывать. Адрес отпра­вителя при отсылке письма дополняется автоматически.

Любой адрес электронной почты построен по схеме

<имя пользователях® < имя почтового сервера>

Как это ни странно, адрес dedushka@derevnya.ru выглядит настолько правдоподобно, что мой текстовой редактор даже попытался автоматически преобразовать его в ссылку на адрес E-mail.

Знак "@", отделяющий имя абонента от адреса, надо читать как "коммерческое эт". История этого символа подробно изложена в статье [4] списка дополнительной литературы.

Для приема и отправки электронных писем необходи­ма специальная почтовая программа. Среди отечествен­ных пользователей большое распространение получил продукт фирмы Microsoft под названием Outlook Express. Значительной популярностью пользуется также почтовая программа The Bat; ее эмблемой является летучая мышь (по-видимому, после огромной популярности серии книг о Гарри Поттере вот-вот должна появиться почтовая про­грамма с эмблемой в виде совы с письмом в клюве!).

Поскольку работе с электронной почтой посвящен следующий вопрос билета, вопросы приема и отправки писем здесь обсуждать не будем.

www

Наиболее распространенной службой Интернета в настоящее время является WWW. Она получила настоль­ко широкое распространение, что начинает вмещать в себя все. остальные перечисленные выше службы. Так, используя программное обеспечение для WWW, можно получать файлы по FTP, отправлять почту, участвовать в конференциях и т.д.

Основой Всемирной паутины является принцип ги­перссылок. В любом месте web-страницы может быть поставлена ссылка на другую страницу, связанную по смыслу с данной. Наиболее замечательным является то, что страница, на которую делается ссылка, может нахо­диться не только на данном компьютере, но и на любом другом, в том числе расположенном на другом конце земного шара. Благодаря такой организации взаимных ссылок все материалы фактически объединяются в еди­ное целое, образуя, образно говоря, всемирную инфор­мационную паутину.

 

Для путешествия по ней требуется специальное про­граммное обеспечение, которое называют браузером (от англ. browse — просматривать, проглядывать).

Одной из важнейших задач работы с информацией в сети Интернет является ее поиск. Для решения этой за­дачи создаются специальные поисковые сервера, которые просматривают огромные объемы информации и состав­ляют базы ссылок на размещенные в Интернете матери­алы, Крупнейшими отечественными поисковыми маши­нами являются Яндекс, Рамблер и Апорт. В зарубежной части Сети наиболее известны сайты Yahoo, Google, Alta Vista и Lycos. Некоторые детали работы с поисковыми машинами можно прочитать в статьях [5, 6] списка до­полнительной литературы.

Нам остается рассмотреть этические и правовые нор­мы работы с информацией, особенно отчетливо просту­пающие именно в связи с быстрым ростом количества информации, попадающей в компьютер. Концентрация большого количества информации о людях в одной или в связанных сетью базах порождает потенциальную опас­ность несанкционированного доступа к ней и использо­вания неподобающим образом. Информация о доходах людей с высоким достатком всегда является объектом внимания криминальных элементов. Медицинские запи­си, составляющие предмет врачебной тайны, могут ин­тересовать работодателей и служить причиной не­обоснованных отказов при приеме на работу. Техниче­скую информацию из компьютеров фирм и предприя­тий стремятся любой ценой заполучить конкуренты. Списки E-mail, собранные законным способом (напри­мер, при заказе товаров по Интернету), могут попасть в руки нечистоплотных бизнесменов и использоваться для рассылки массовой раздражающей людей рекламы (спама). Таким образом, каждый, кто работает с компью­терной информацией, должен отчетливо осознавать свою ответственность за сохранение необходимой степени ее конфиденциальности.

Все перечисленные выше проблемы, характерные для развитых в информационном отношении стран, в той или иной степени актуальны и для нашей страны. Тем не менее существуют и свои собственные, достаточно специфические, К сожалению, Россия одна из немногих стран, где в массовом порядке нарушаются имеющиеся международные и российские (!) законы об охране ав­торских прав на программное обеспечение. Многие даже не подозревают, что, покупая свободно продаваемые пи­ратские "сборники" ПО, они нарушают закон. А разве редко вам приходится слышать, с каким удовольствием люди открыто хвастаются, как они установили на свой компьютер самую последнюю версию Windows или

Microsoft Office, которая порой еще даже официально не продается?

В заключение приведем серию довольно впечатляю­щих вопросов, взятых из книги списка дополни­тельной литературы по поводу работы с компьютерны­ми данными. Это лишь некоторые проблемы такого, рода, возникающие в связи с компьютерной обработкой и хранением информации. Ответы далеко не всегда оче­видны, просто прочтите внимательно и обдумайте, как бы ответили вы.

  • Предположим, вы работаете в многопользователь­ской операционной системе, которая технически позво­ляет просматривать незащищенное паролем содержи­мое файлов других пользователей. Будет ли просмотр содержимого этих файлов допустимым? На что это боль­ше похоже — на рыскание по чужому незапертому дому или на чтение журналов, предлагаемых пациентам в ожидании приема стоматолога?
  • Из-за большой загруженности социальный работник копирует некоторые файлы на дискеты и забирает их до­мой, чтобы поработать вечером. Допустимы ли такие дей­ствия? Изменится ли ваш ответ, если взятые им материа­лы являются печатными документами, а не файлами? Из­менится ли ваш ответ, если речь идет о сотруднике уни­верситета, а записи содержат сведения о студентах? Изме­нится ли ваш ответ, если сотрудник, работая дома, получа­ет доступ к тем же записям по телефонной линии?
  • Какую информацию о гражданах своей страны имеют право хранить государственные органы? Какую информацию о клиентах имеет право хранить страховая компания? Должен ли в этих областях осуществляться контроль; если да, то как?
  • С появлением цифровых камер возможность под­делки фотографий стала общедоступной. Какие новые моральные и юридические проблемы могут возникнуть в связи с этим?
  • В 1923 году "родилось" явление планируемого ус­таревания; компания General Motors ввела в автоинду­стрии понятие модели года. В связи с этим часто цити­руется следующее высказывание главы компании того времени А.Слоэна: "Мы хотим заставить вас быть не­удовлетворенными имеющейся у вас сейчас моделью машины, чтобы вы покупали новые". В какой мере эта коммерческая уловка имеет отношение к компьютер­ной индустрии? Можно ли считать устаревшей маши­ну, бывшую наиболее мощной всего полгода назад?
  • Несет ли администрация сетевой доски объявле­ний ответственность за ее содержание? Должна ли те­лефонная компания нести ответственность за содержа­ние телефонных разговоров
  • Несет ли аналогичную от­ветственность директор овощного магазина, на стене которого висит доска объявлений?
  • Сейчас регистрация программного обеспечения часто производится через Интернет. Какие этические пробле­мы возникнут, если во время регистрации соответству­ющая программа без вашего ведома, перешлет разработ­чику некоторую дополнительную информацию (напри­мер, просканирует имеющееся на вашем диске про­граммное обеспечение).
  • Имеет ли право кредитная компания продавать маркетинговым фирмам информацию о покупательных предпочтениях владельцев выпущенных ею, кредитных карточек? Может ли фирма, специализирующаяся на заказах спортивных автомобилей по почте, продавать список почтовых адресов своих клиентов журналам, ос­вещающим эту тематику?

2. Практическое задание по работе с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).

Задание

Получить отправленное учителем накануне экзамена письмо и ответить на него.

Примечание. Для сильного класса можно дополнить задание присоединением к письму вложения, усложнить его введением разных кодировок текста или необходи­мостью пересылки копии исходного письма или ответа по заданному адресу.

Выполнение задания. В связи с большой разницей в техническом оснащении школ очень трудно заранее предугадать конкретную последовательность действий при выполнении данного, в общем-то, несложного, задания. Рассмотрим хотя бы наиболее общие рекомендации для нескольких типичных случаев.

1. Использование электронной почты в глобальной компьютерной сети.

Работу можно организовать двумя следующими спо­собами.

а) Использование web-почты.

В этом случае требуется иметь выход в Интернет и установленную на компьютере программу-браузер (по­следнее условие в системе Windows выполняется авто­матически). Достоинством подобного способа является легкость получения почтового адреса; для этого доста­точно обратиться на любой почтовый web-сервер, на­пример Яндекс или Новая почта, и заполнить неслож­ную анкету.

б) Отправка почты через почтовый сервер. Для реализации другого способа необходимо иметь в школе или шефской организации функционирующий сервер почтовой службы. В этом случае получение поч­тового адреса связано с обращением к сетевому адми­нистратору почтового сервера. На компьютере в классе требуется дополнительно установить специальную почто­вую программу — клиент электронной почты, напри­мер, Outlook Express. Работа с этой программой по приему и отправке писем широко описана в литерату­ре.

Примечание. Не хотелось бы стать автором очередного "вредного совета" ученикам, но подумайте, уважаемые кол­леги, а ваш ученик (какой-нибудь юный Максимка Исаев) при подготовке ответа на второй вопрос не захочет получить от своих друзей по той же почте текст ответа на первый?

 

 

Билет №20

1. Глобальная сеть Интернет и ее службы (электрон­ная почта, доски объявлений, телеконференции, по­исковые системы и др.). Этические и правовые нормы работы с информацией.

2. Практическое задание по работе с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).

1. Глобальная сеть Интернет и ее службы (электрон­ная почта, доски объявлений, телеконференции, по­исковые системы и др.). Этические и правовые нормы работы с информацией.

Тема Интернета, по-видимому, неисчерпаема почти так же, как и та информация, которая в нем хранится. Поэтому в данных материалах вы найдете только то, что имеет самое непосредственное отношение к сформули­рованному в билете вопросу, хотя за рамками рассмот­рения останется очень много интересного.

Если два или более компьютеров соединить между собой так, чтобы они могли обмениваться информаци­ей, то тем самым будет сформирована сеть. Объедине­ние сетей между собой принято называть Интернетом (обратите внимание, с маленькой буквы), т.е. букваль­но межсетевой обмен информацией,

Подчеркнем, что компьютеры разных сетей не обяза­тельно должны быть одинаковыми. Например, сеть 1 может быть образована IBM PC, а сеть 2 — компьюте­рами типа Macintosh; то же самое можно сказать и по поводу операционных систем.

Когда масштабы объединения сетей становятся таки­ми, что они образуют единую мировую информацион­ную систему, название Интернет начинают писать с заглавной буквы, подчеркивая тем самым глобальный ха­рактер Сети (тоже с большой буквы). Таким образом, Интернет — это "сеть сетей", которая охватывает весь земной шар.

И еще один термин, популярный в последнее время в технической литературе. Интранет — это такая сеть, где программное обеспечение Интернета, например, элек­тронная почта, используется в частной корпоративной сети. Иными словами, в обоих типах сетей пользователь работает с одними и теми же программными средства­ми; единственное различие состоит в том, что в случае интранета сеть ограничена одной компанией, и вход в нее извне закрыт для посторонних. Число подобных се­тей в последнее время быстро растет.

По мере объединения сетей в единое информацион­ное пространство Интернет постепенно складывались различные сетевые службы. Первоначально они были изолированными и имели четко ограниченную сферу применения. С развитием Интернета стала все более отчетлива тенденция к объединению и унификации всех этих служб; основой такого объединения является "Все­мирная паутина" — World Wide Web, или более ко­ротко — WWW.

Рассмотрим сначала традиционно существовавшие в сети информационные службы.

Удаленный доступ (telnet)

Удаленным доступом называется соединение вашего компьютера с другим компьютером сети и работа на нем как на своем собственном. Расстояние до удаленно­го компьютера принципиального значения не имеет: он может находиться в той же комнате, а может — в дру­гом государстве противоположного полушария Земли. Такой способ реализации межкомпьютерного соедине­ния часто называют удаленным терминалом. При уда­ленном доступе вы можете просматривать каталоги и файлы на другом компьютере, запускать и редактиро­вать документы, словом, делать практически все то же самое, что вы обычно делаете на своем компьютере. Ра­зумеется, для получения возможности работы на другом компьютере вы должны быть на нем зарегистрированы. Другой возможный вариант — общедоступные серве­ры, например, каталог библиотеки.

Программное обеспечение для удаленного доступа на­зывается telnet. Оно состоит из двух взаимодействующих частей: клиента, выполняющегося на вашем компьютере, и сервера, работающего на том компьютере, с которым вы устанавливаете связь. Эти программы обмениваются данными на основании определенного набора правил, ко­торый инженеры привыкли называть протоколом. Очень важно помнить, что протокол не зависит от типа ЭВМ, и это позволяет соединять компьютеры с различным про­граммным обеспечением и даже различные типы машин.

Для входа на удаленный компьютер пользователь вво­дит команду

telnet <имя компьютера>,

а затем набирает свое условное входное имя (так назы­ваемый login) и пароль (password). При правильно указанной комбинации двух этих параметров доступ к удаленной системе разрешается.

Работа с telnet во многом напоминает сеанс работы с операционной системой MS-DOS или ей аналогичной. Поскольку существует довольно большое количество программ-клиентов, способы работы при удаленном до­ступе могут несколько отличаться.

Сеанс завершается командой logout, которая отклю­чает соединение.

Начиная с версии Windows 95, программа telnet яв­ляется частью операционной системы.

Передача файлов (FTP)

Описанная выше программа telnet, несмотря на свои большие возможности, не позволяет копировать файлы с удаленного компьютера. Для этой цели имеется специ­альная программа — FTP (от File Transfer Protocol — протокол переноса файлов). Работать с FTP можно в командном режиме, подобно тому, как это было только что описано. Однако значительно удобнее воспользоваться какой-нибудь специальной программой с более друже­ственным интерфейсом. Например, оба автора данного цикла статей часто используют для FTP-доступа к фай­лам своих сайтов программу Е. Решала Far Manager. В ней достаточно выбрать вместо имени диска пункт FTP, затем по F4 (или Shift) +|F4) отредактировать (ввес­ти) адрес FTP-сервера и получить доступ к каталогам сервера в удобной и привычной форме.

Одной из важнейших возможностей FTP является разрешение анонимного доступа к некоторым серверам, что позволяет получать файлы с них абсолютно всем желающим. Для того чтобы воспользоваться такой воз­можностью, необходимо ввести специальное имя anonymous. Чаще всего общедоступные файлы хранятся в каталоге /pub. На многочисленных анонимных серве­рах можно найти самую разнообразную информацию:

от программного обеспечения до текстов художественных книг. Некоторое неудобство при таком использовании FTP составляет трудность ориентации в "чужих" ката­логах без особых вспомогательных пояснений.

Поиск файлов (Archie)

Нетрудно заметить, что пытаться найти какой-нибудь файл, не зная точно, где он есть, с помощью сервиса FTP довольно проблематично. На помощь приходит другая служба Всемирной сети — Archie. Расположенные по всему миру серверы системы регулярно вызывают на связь известные им FTP-сервера и сохраняют списки имеющихся на них файлов. Обратившись к такой "спра­вочной системе", пользователь получит полный список сетевых адресов, где можно найти интересующий его файл. К сожалению, для составления запроса надо знать хотя бы примерное название данного файла.

Справку по местонахождению файла можно получить не только при непосредственной работе в сети (как ча­сто говорят, on-line), но и по электронной почте. По­слав письмо с необходимым запросом по адресу агсЫе@<имя сервера>, вы вскоре получите автома­тический ответ. В случае сильной загрузки сервера такой путь может оказаться даже удобнее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.035 с.)