Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графический редактор. Назначение и основные возможности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждому известно, что графическое представление информации является для человека наиболее наглядным. Индикатор в виде столбика или кругового сектора во многих случаях гораздо удобнее показаний самого точного цифрового прибора. График существенно понятнее столбика цифр, карта позволяет емко и точно описать любую местность, а электрическую схему телевизора или ЭВМ никто даже не пытается изобразить как-нибудь по-другому. Рисунок или фотография дают самое компактное представление о внешнем виде любого объекта, поэтому они широко используются в книгах, особенно справочниках и энциклопедиях. Число подобных примеров можно.продолжать неограниченно. Современный компьютер, естественно, способен вводить, хранить, обрабатывать и выводить графическую информацию. Для этой цели он использует целый ряд технических устройств. Дисплей и печатающее устройство, возникшие исторически для вывода текстов, давно уже стали графическими и могут работать с цветом. Устройства для ввода изображений, такие, как сканер, сейчас также широко распространены. Наконец, рост быстродействия процессоров, наличие больших объемов ОЗУ и появление все новых носителей информации большой емкости, например дисков СD-RОМ, также способствуют существенному прогрессу в компьютерной графике. Принципы работы компьютерного оборудования с графической информацией довольно интересны сами по себе, но в рамках данного вопроса мы их рассматривать не будем. Мы знаем, что для реализации обработки любой информации, помимо аппаратных средств, обязательно требуется программное обеспечение. Графическая информация, разумеется, не исключение. Программа для создания и изменения графических изображений, а также их сохранения на внешних носителях и печати на бумагу называется графическим редактором. В силу важности машинной графики для современного пользователя несложный графический редактор является сейчас обязательной сервисной программой в большинстве операционных систем. Существует огромное количество графических редакторов для пользователей самого разнообразного уровня — от неопытных новичков до профессиональных художников. Возможности их, конечно, существенно отличаются, однако имеются некоторые общие свойства и приемы работы; именно они и представляют интерес для нашего обсуждения. При выборе конкретного графического редактора следует, прежде всего, иметь в виду, что в современных компьютерах существует два принципиально различных способа хранения изображений: растровый и векторный. При растровом методе сохраняется информация о цвете каждой точки рисунка или фотографии; он очень точно передает сложные изображения, но зато требует много памяти и плохо масштабируется (при попытке изменить размеры рисунка его контуры и цветопередача заметно искажаются). Векторная графика, строящая изображения из простых базовых элементов типа прямых, эллипсов и т.д., напротив, создает хотя и не очень сложные, но компактные рисунки, прекрасно поддающиеся изменению размера. Не случайно библиотека картинок для оформления текстов (так называемый clipart), входящая в состав редактора МS Word, хранится именно в векторном формате. В соответствии с описанным разделением имеется два типа редакторов. Для векторной графики наиболее известны Соrel Draw! и Аdobe Illustrator, а ассортимент более простых в обращении редакторов растровых изоб-.ражений значительно шире — от простейшего, входящего в состав Windows, редактора Рaint до профессионального Аdobe PhotoShop. Мы остановимся на работе с растровым графическим редактором, поэтому подробнее поговорим о принципах построения изображений именно для этой категории редакторов. Термин растр возник довольно давно (в конце XIX века) и означает разложение изображения на отдельные точки с помощью специальной сетки. Метод создания изображения из отдельных точек появился задолго до изобретения компьютеров. Вспомним, например, мозаику или вышивание; формирование растра на экране лежит также в основе работы используемого нами каждодневно телевизора. Рисунок с точки зрения рассматриваемого редактора состоит из отдельных точек (элементов) — пикселей. Сразу подчеркнем, что пиксель — это логическое понятие, оно не совпадает с физической точкой монитора. Для тех, кому данный факт кажется неочевидным, напомним, что на одном и том же мониторе можно установить несколько различных размеров экрана, например, 640 х 480 или 1024 х 768 пикселей. Следовательно, чаще всего пиксель есть объединение нескольких физических точек экрана, и только в частном случае каждый элемент изображения совпадает с единственной точкой на мониторе. Все пиксели характеризуются своим положением в изображении (иными словами, двумя координатами) и цветом. Поскольку растровая сетка однозначно определяет последовательность обхода точек рисунка, специально сохранять координаты нет необходимости, достаточно запомнить последовательность цветов всех точек. Теперь естественно поговорить о представлении цветов в графическом изображении. В мониторах изображение формируется по так называемому "RGB-методу" (Red — красный, Green — зеленый, Вiue — голубой). Все остальные цвета формируются путем смешения трех перечисленных базовых, например, смешение красного и зеленого дает желтый, а все три в одинаковой пропорции порождают белый. Примечание. Следует знать, что при печати графических изображений на бумагу цветовую модель RGB, строго говоря, использовать нельзя. Дело в том, что монитор излучает изображение, а на бумаге мы рассматриваем его в отраженном свете. Поэтому все базовые цвета при печати надо заменять на дополнительные: Сyan — голубой, Мagenta — пурпурный и Yellow — желтый. В такой системе цветов белый получается при нулевой интенсивности компонент (в самом деле, если совсем не наносить краску на чистый лист бумаги, то какой будет цвет?), а смешение всех базовых цветов теоретически должно давать черный. На практике чисто черный цвет в полиграфии "смешать" очень Трудно, а он в бумажных документах является основным! Поэтому модель СМY приходится дополнять чистым черным (blacK) и, взяв от него последнюю букву, чтобы не путать с голубым, назвать полученную модель СМYК. Важной характеристикой растрового изображения является количество цветов. Чем больше количество цветов, тем лучше цветопередача, но тем больше занимает места полученный рисунок. Примечание. Для преодоления этого противоречия в современной машинной графике часто используют палитру — специальную таблицу, в каждой строке которой записывается содержание трех базовых компонентов для данного цвета. При сохранении информации о пикселе берется не сам цвет, а его номер в палитре, что при небольшом числе цветов заметно короче и позволяет сократить объем графической информации в несколько раз. Вы спросите: а зачем мне знать все эти "внутренние" детали, если я их все равно никогда не увижу? Не торопитесь с выводами, лучше попробуйте совместить два рисунка из разных библиотек (не две фотографии, а именно два рисунка с небольшим числом цветов!) в один и сразу увидите; палитры их скорее всего не совпадут, и цвета исказятся. К сожалению, продемонстрировать это вчерне-белом варианте слишком затруднительно, поэтому, как и ранее, соответствующие файлы "сопровождения" можно взять на сайте. Вооруженные пониманием принципов создания растровых изображений, мы можем наконец загрузить графический редактор и начать рисовать. Для определенности возьмем графический редактор Рaint, входящий в состав операционной системы Windows. Данный редактор прост в использовании и позволяет создавать различные схемы и диаграммы, не слишком сложные черно-белые и цветные рисунки, а также редактировать уже существующие графические файлы, например, наносить подписи на фотографии или ретушировать изображение после сканера. Примечание. В практической деятельности следует обязательно учитывать, что Раint: не является профессиональным редактором, а значит, многие операции делает "не лучшим образом". Например, если сравнить один и тот же рисунок для web-странички, сохраненный из Раint и из Abode PhotoShop, то мы с удивлением обнаружим, что объем полученных файлов может отличаться вдвое. А для названной цели размер является очень существенным параметром! Итак, редактор запущен. Обратим наше внимание на экран (поскольку Раint есть в каждом компьютере с ОС Windows, приводить здесь большой рисунок с общим видом его окна нам кажется нецелесообразным). Прежде всего бросается в глаза белый прямоугольник в центральной части окна — это место под будущий рисунок, своеобразная электронная версия чистого листа бумаги. Размеры листа легко регулируются как с помощью мыши (за выделенные угловые точки или середины его.сторон), так и с помощью основного меню, о котором речь пойдет чуть позже. Взаимодействие пользователя с редактором происходит с помощью стандартного графического интерфейса, принятого в среде Windows. Конечно, для графического редактора интерфейс несколько расширен, но еще раз подчеркнем, что рассматриваемое программное обеспечение не есть нечто абсолютно уникальное, живущее по исключительным законам.
В верхней части окна расположено главное меню, содержащее традиционные пункты "файл", "Правка", "Вид" и "Справка", которые дополнены двумя уникальными для графического редактора пунктами "Рисунок" и "Палитра". Пункт меню "Файл" стандартно обеспечивает чтение и сохранение файлов, а также операции, связанные с печатью результатов работы (в нашем случае рисунка) на бумагу. Обязательно присутствующий в любой "уважающей себя" программе пункт "Правка" служит для сохранения информации (у нас графической) в буфере обмена и извлечения ее в требуемую область окна. Пункт "Вид" включает и выключает отображение на экране служебной информации. Уникальный для графического редактора пункт "Рисунок" вызывает преобразование графического изображения: отражение, поворот, растяжение — и некоторые другие. Кстати, именно здесь обеспечиваются упоминавшиеся ранее изменения размеров листа бумаги. Назначение двух последних пунктов "Палитра" и "Справка" понятно из их названия. Другой орган управления графическим редактором называется панель инструментов. Она находится в левой части окна и состоит из набора операционных кнопок. Нажимая мышью на ту или иную кнопку, пользователь выбирает необходимый ему графический инструмент. Раint: располагает широким спектром инструментов. Часть из них имеют аналоги в обычном процессе рисования, например, карандаш; кисть, ластик, распылитель и заливка краской. Специальные операционные кнопки обеспечивают выделение области для дальнейшей обработки (например, копирования или сдвига), а также наложение на изображение набранного с клавиатуры текста (традиционно на этой операционной кнопке нарисована заглавная буква "А"). Очень полезна возможность изменения масштаба изображения, что позволяет, например, подретушировать неровную границу или замаскировать цветовое пятно, возникшее в результате некачественного сканирования. Наконец, последняя группа инструментов, часто называемая графическими примитивами, позволяет рисовать аккуратные линии, прямоугольники и эллипсы, в частности, окружности. Они необычайно полезны при создании всевозможных схем и диаграмм. В заключение заметим, что Раint имеет специальную управляющую область для настройки выбранного инструмента, где, например, можно задать толщину линии или установить режим закраски внутренней области рисуемой фигуры. Отдельно стоит рассмотреть этап сохранения вновь созданного в графическом редакторе рисунка. Опыт показывает, что начинающие пользователи если даже и знают о существовании различных графических форматов, то обычно не придают своим теоретическим знаниям значения. В результате созданный в редакторе Раint несложный рисунок с 4—5 цветами может занимать у них около 1 Мб. Создание неоправданно больших графических файлов является одним из ярких признаков "компьютерной безграмотности". Отчего зависит размер графического файла и как его можно существенно уменьшить? Как уже отмечалось ранее, размер файла зависит от количества цветов. Даже если удается уменьшить количество цветов не очень сильно, это все равно может дать ощутимый эффект, поскольку он сказывается на объеме информации о каждой точке рисунка. Приведем пример; при уменьшении с 256 цветов до 16 размер файла сокращается вдвое. Очевидно, что при большом количестве точек абсолютное уменьшение размера файла происходит значительно сильнее. К сожалению, Раint: не позволяет выбирать количество цветов абсолютно произвольно, а имеет набор фиксированных значений: 2, 16, 256 и т.п. Если ваш рисунок содержит всего 3 цвета, то приходится задавать значение с запасом, т.е. 16. В то же время, более мощный редактор Аdobе РhotoShop дает возможность сохранить минимально необходимое число цветов, причем определяется оно автоматически. Итак, рекомендуется устанавливать количество цветов, не превышающее (или незначительно превышающее) реальное число цветов на вашем рисунке. Другим фактором, влияющим при прочих равных условиях на объем графического файла, является размер рисунка, или, выражаясь более точно, количество точек в нем. Каждому ясно, что чем больше точек, тем больше объем информации о них. Конечно, это не означает, что надо делать только небольшие рисунки. Просто не стоит сохранять их так, чтобы размер используемой части листа был незначительным. В качестве классического примера приведем упоминавшуюся в известной книге о Карлсоне картину "Очень одинокий петух", где реальное изображение занимало только один из углов листа. Отсюда еще одна практическая рекомендация — всегда делайте окончательную площадь рисунка минимально возможной и не оставляйте без особой необходимости неиспользуемых полей (если потребуется, то дополнительные поля можно будет сделать при вставке картинки в документ). Наконец, еще одним способом уменьшения объема графического файла является правильный выбор его формата. Стандартным графическим форматом в операционной системе Windows является ВМР. Это очень простой формат, который может использовать любое программное обеспечение. Тем не менее, он имеет существенный недостаток — файлы ВМР очень велики. Для смягчения этого недостатка многие графические форматы используют внутреннее сжатие, базирующееся на объединении информации о нескольких идущих подряд точках одинакового цвета. В сети Интернет очень распространен один из таких форматов — GIF. Если сохранить один и тот же рисунок в форматах ВМР и GIF, то последний окажется существенно меньше при абсолютно таком же качестве изображения. К сожалению, рисунок в формате GIF не может иметь более 256 цветов, что несколько ограничивает его применение. Наконец, для хранения многоцветных художественных иллюстраций и фотографий существует специальный формат со сжатием — JPEG (часто расширение файлов уменьшают до стандартной длины и пишут JРG). Традиционные методы сжатия на многоцветные изображения практически не действуют (в них почти нет соседних точек с одинаковым цветом: например, все точки листа зеленые, но их оттенки различны). Поэтому большая группа экспертов по цветопередаче (Joint Pbotograpbic Experts Group), обобщив полувековой опыт исследований в области компьютеров, телевидения, полиграфии и других' родственных областях, а также по особенностям человеческого зрения, представила детальные рекомендации по сжатию графической информации. Результат получился впечатляющим, объем графических файлов сократился более чем на порядок. Не следует только забывать, что преобразование в формат JРЕG является необратимым — восстанавливаемый после сжатия рисунок не абсолютно идентичен исходному, хотя на глаз это практически незаметно. Файлы JPG являются вторым базовым стандартом изображений в сети Интернет. Завершая обсуждение достоинств и недостатков различных файловых форматов, отметим, что, начиная с Windows версии 1998 года, редактор Раint: способен, помимо стандартного формата ВМР, работать со всеми тремя обсуждаемыми выше форматами файлов. Вопросы, связанные с графическими форматами файлов, представляют большой самостоятельный интерес. 2. Разработка алгоритма или программы, содержащей команду повторения (оператор цикла). Задача Найти и вывести на экран сумму первых N натуральных чисел. Говорят, что задание найти сумму первых 100 чисел в далекую "докомпьютерную" эру дал один учитель арифметики своим ученикам, намереваясь немного отдохнуть, пока они считают. К несчастью для него, в классе якобы оказался юный Гаусс. Он моментально догадался разбить числа на 50 пар (первое с последним, второе с предпоследним и т.д.), сумма каждой из которых равнялась 101, и получил ответ. Наш алгоритм будет честно суммировать все числа без всяких рационализации. Во всех приведенных решениях используются одинаковые обозначения переменных: • n — значение последнего суммируемого числа, аргумент алгоритма; • s — переменная для накопления суммы; результат. алгоритма; • i — промежуточная (рабочая) переменная, "пробегающая" от 1 до n. Язык Бейсик 10 input ''n=’’;n 20 s=0 30 for i = 1 to n 40 s = s+ 1 50 пехt i 60 рrint "s="; s Билет №11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.015 с.) |