Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Святой епископ Лодийский ВассианСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Святому Вассиану пришлось отправиться в Медиалонь по церковным делам. Входя в город, он увидел на площади весовщика, который на весах вешал различные товары. Этот весовщик был неправеден, многих обманывал и этим старался доставить себе прибыток. Святой увидел на весах беса в образе маленького эфиопа, перетягивающего весы, чем и пользовался неправедный весовщик. Святой спросил бывших с ним: - Видите ли вы что-нибудь странное? Они ответели ему, что ничего особенного не видят. Тогда святой помолился о том, чтобы и прочим для достоверного свидетельства открылись глаза видеть то же самое, что видел он. И действительно, открылись духовные глаза у пресвитера Климента и диакона Елвония: они увидели то же, что видел архиерей Божий, именно маленького эфиопа, сидевшего на весах и исполнявшего приказания весовщика. Они сказали об увиденном святому. Святой позвал весовщика и спросил его: - При помощи какой неправедной меры ты увеличиваешь вес и обманываешь купцов? - Я не делаю никакой неправды, - ответил весовщик и клятвою подтвердил, что вес его правилен. Тогда святитель показал ему на весах адского эфиопа и сказал: - Этот эфиоп тотчас же войдет в тебя, сокрушит твое тело и исторгнет из тебя душу твою со страшными мучениями. Неправедный весовщик от страха задрожал и, припав к ногам святого с покаянием, обещал отстать от неправды. Святой вразумил весовщика от святого Писания и повелел ему все, что он нажил неправдою, раздать нищим. После этого святой молитвою отогнал от весов беса и отправился в свой путь.
Преподобный Паисий Великий Однажды, когда Паисий сидел в пещере и воспевал божественные песни, явился ему Спаситель и сказал: - Мир тебе, Моему возлюбленному угоднику! Он же, объятый страхом и трепетом, встал и сказал: - Христе Человеколюбче, Спасе, я раб Твой, и за что Ты, Владыка, оказываешь мне столь великую милость, что теперь Сам изволил снизойти к моему недостоинству? На это Господь ответил: - Видишь ли пустыню эту, как она велика и широка? Ради тебя я наполню ее постниками, которые будут прославлять имя Мое. Тогда избранный угодник Божий Паисий, пав на землю, сказал: - Владыка Господи! Твоей крепкой руке все повинуется, и что Ты пожелаешь, то и совершится. Молю же Твою благость, дай мне уразуметь, откуда явится все потребное и нужное для тех, кто в сей пустыне будет подвизаться? Господь на это ответил: - Поверь Мне, говорящему тебе истину, что если Я увижу в них любовь - матерь всем добродетелям - и если они будут исполнять все заповеди Мои, то пусть они ни о чем не пекутся: Я сам буду заботиться о них. Тогда Паисий снова вопросил Господа: - Еще раз вопрошу Твою благость: как они безпреткновенно перейдут вражие сети и избегнут лютых бесовских искушений? На это Господь ответил: - Если они заповеди Мои, как Я тебе сказал, будут соблюдать с кротостью, правдою и смиренным сердцем, то Я не только соделаю их выше всяких вражиих браней и лукавых коварств, но и дам в наследие Царство небесное. Сказав это, Спаситель со славою возшел на небеса.
По причащении божественных таинств Тела и Крови Христовых преподобный Паисий иногда оставался без телесной пищи семьдесят дней; и в этом нет ничего удивительного, ибо божественная благодать имеет неизреченную силу, и потому могла поддерживать в нем жизнь лучше, нежели подкрепление тленною пищею. Ибо по плотскому естеству живущих, тело, дабы не изнемочь, требует для укрепления своего питания, а те, которые, наподобие безплотных, преуспели в вышеестественной жизни, тем зиждительная сила в изобилии подает сию благодать, которой естество человеческое и повинуется, и живет уже не столько телесною пищею, сколько духовною. Преподобный Иоанн Жил преподобный Иоанн в окрестностях села Сехуста, отстоящего от Иерусалима. В пещере своей старец имел образ Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии; изоброжена Она была имеющею на руках Своих предвечного Младенца Христа Бога нашего. И нужно сказать, что когда старец собирался пойти куда-либо: в даль ли своей пустыни, или в Иерусалим, чтобы поклониться честному кресту и гробу Христову, и другие далекие места, словом, куда бы он ни уходил на богомолье, он всегда ставил в своей келии пред этим образом Пречистой Богородицы кандило и, по обычаю возжегши его и став на молитву, молил Бога, дабы Он благословил путь его. И при этом, взирая на икону Пречистой Богоматери, он всегда так умолял Ее: - Пречистая Владычица Богородица, так как я отхожу в далекий и продолжительный путь, то Сама Ты назирай за кандилом Своим, и, по моему к Тебе молению, соблюди его не угасимым, пока я не возращусь. И только после того он отправлялся в путь свой, пребывая в дороге – когда месяц, когда два и три, а иногда пять и даже шесть; и возвратившись, он всегда находил кандило полным и горящим, каким оставил его, отходя в путь, и никогда не находил его угасшим. - Однажды Иоанн, идя по окрестностям, где находилась его пещера, встретил большого льва. На этом месте была очень тесная дорога: она лежала между двумя терновыми изгородями, которыми земледельцы обыкновенно огораживали свои нивы. И настолько был тесен путь тот, что, благодаря этой терновой изгороди, едва можно было пройти лишь одному пешему человеку, и то – без всякой ноши. И вот, когда Иоанн и лев стали приближаться друг к другу, старец решил не уступать пути льву, да и лев, по тесноте места, не мог сойти с пути, так что им нельзя было миновать друг друга. Тогда лев, видя, что угодник Божий не желает возратиться назад и намерен идти по надлежащему ему пути, стал на задние лапы по левую сторону старца и расширив таким образом тяжестию своего тела изгородь, сделал праведному мужу путь свободным, и таким образом старец прошел мимо льва, касаясь спиною его хребта; после этого и старец, и лев отправились своим путем.
Святой Левкий исповедник Однажды привели к Левкию бесноватого эфиоплянина, уже оглашенного ко святому крещению. Видя его мучения, святой сказал бесу: - Перестань, дух диавольский, мучить человека! Бес, затрепетав, начал вопить с рыданием: - Если я выйду из него, то куда пойду? Не имею дома лучше этого. - Нечистый дух, - повторил святой Левкий свое приказание, - оставь создание Божие и не осмеливайся более входить в него; постыженный и посрамленный выйди из того, кого доселе человеконенавистнически мучил, связав веригами твоей темной силы. Войди же в тех людей, которые не веруют в Господа нашего Иисуса Христа и не поклоняются Его животворящему кресту. Со страшным криком вышел бес из уст человека в виде черной птицы; при этом он воскликнул: - Что мне и тебе, раб Божий Левкий, зачем выгоняешь меня из жилища, которое я избрал себе? Я не хотел входить в человека с белым лицом, обычного вида, но вошел в эфиопа с черным, неприятным для глаз, цветом кожи, надеясь, что из такого жилища меня никто не изгонит. Прогнав диавола крестным знамением, святой Левкий поднял человека с земли здоровым и сподобил его потом крещения. Диавол же удалился в Египет, где принял образ громадных размеров змея. Он ползал по улицам одного города, с необычною яростию умерщвляя встречных язычников и иудеев - мужей, жен и детей; не щадил и животных. Святой Левкий, провидя духом столь человекоубийственную злобу диавола, поспешно отправился в Египет; почувствовав приближение к городу святого, диавол бросился в море, оставив после себя множество трупов, лежащих на улицах. Войдя в город и видя множество оплакивающих с рыданием своих мертвецов, святой Левкий вопрошал: - Чем вызван такой плач? Тогда ему сказали, как внезапно появился в городе змей, многих умертвивший, и как он только что сейчас, пред его приходом, бросился в море, где и скрылся. Святой Левкий приказал принести воды, освятил ее и начал ею окроплять мертвых, говоря к ним: - Возстаньте во имя Господа Саваофа, вы держимы узами смерти, но лишь повреждены дьявольским ядом; однако вы не в состоянии сами избавиться от действия силы змеиной, которая могущественнее вас по причине вашего нечестия и сердечной слепоты. Возстаньте же силою Бога моего и воздайте славу Создавшему вас. Во время этой речи святой Левкий касался своим жезлом трупов. И тотчас все, точно пробудившись, возстали и, прикасаясь к ногам святого, говорили: - Бог, которому подобает кланяться, есть не кто иной, как Отец, Сын и Дух Святой, Коего ты, раб Божий и отец наш, проповедуешь. Все воскресшие уверовали во Христа, вместе с ним обратилось в христианство еще до трех тысяч мужей; все они крестились с женами и детьми своими, прославляя Господа нашего Иисуса Христа, сотворившего столь дивные чудеса чрез святого Своего угодника Левкия.
Повесть о покаянии Феофила В городе Аданы жил эконом святой соборной кафедральной церкви этого города по имени Феофил. Жил он добродетельно и свято, справедливо и разумно распоряжаясь церковным имуществом, праведно и согласно с волей Божьей управляя делами. Для архиерея он был оком, присматривающим за всем, и правой рукой, исполняющим все дела и повеления. Он был очень любим своим епископом, да и не только епископом, но и всем церковным причтом и всеми жителями города за свои добродетели, ибо он был отцом сирот, кормильцем вдов, щедрым прибежищем нищих, заступником обижаемых. За это все почитали Феофила, как отца, любили, как благодетеля. Когда же Божьим изволением преставился от временной жизни епископ Аданы, то все благочестивые жители этого города, движимые истинною христианскою любовью к Феофилу за его многие благодеяния, единодушно избрали его в епископа. Затем они послали к киликийскому митрополиту с письменным извещением об этом. Прочтя письмо, митрополит согласился утвердить их избрание, он тотчас же велел призвать его к себе для постановления во епископа Аданской церкви. Но Феофил, узнав о решении митрополита, не захотел отправиться к нему, упорно отказываясь от принятия епископского сана. Граждане и весь причт долго со слезами просили и умоляли его стать их епископом, но безуспешно. Призвав его, наконец, к себе насильно, митрополит с радостью и любовью принял его и хотел тотчас же рукоположить в епископа. Но Феофил упал ниц к его ногам и со слезами начал молить не налагать на него такого бремени. - Не достоин я святительства! Видя, что он остается непреклонным, упорно отказывается и не поддается ни повелениям, ни мольбам, митрополит предоставил его, наконец, собственной воле. Поставив во епископа другого, которого также считал достойным, он послал его в Адану, поручив ему Феофила, чтобы тот по-прежнему отправлял свою экономную службу. После того, как новый епископ пробыл некоторое время на своем престоле, Феофил продолжал свою обычную службу, какие-то враги наговорили епископу на эконома, тайно клевеща на него и обвиняя его во многих неподобающих поступках. Спустя некоторое время он оставил Феофила от экономской службы, чтобы тот более ничем не управлял ни в архиерейском доме, ни в церковном имуществе, но чтобы жил у себя дома, тихо и безмолвно отдыхая от трудов; экономская же служба была поручена другому. Освободившись от попечений и житейской суеты, Феофил начал пребывать в служении единому Богу. Но не терпя вида богоугодной и безпечальной жизни Феофила, ненавистник рода человеческого, диавол, начал смущать его то собственными помыслами, то посредством других людей, тихо нашептывая ему: - Обезчестил тебя епископ, не помня великих трудов твоих; унизил он тебя, предпочтя тебе худшего, неискусного, недостойного; отдал он тебя на посмеяние и поругание людям. И стал Феофил, сначала понемногу, внимать этим бесовским наветам и помышлениям, и наконец, коварство врага довело его до того, что, забыв обычное ему упование на Бога, он начал изнемогать в малодушии и печали и пришел в отчаяние. В его сердце разгорелось неодолимое желание прежней власти и управления церковным имуществом. За такое желание и другие неугодные Богу мысли отступила от сердца его благодать Божия, без которой он пришел, наконец, в крайнее отчаяние и начал искать помощи в волшебстве и бесах. Не захотевший сначала принять епископский сан, он стал теперь стремиться к гораздо меньшей власти. Так попустил ему Бог за то, что он воспринял в сердце злые помышления и сатанинский совет. В том городе жил некий еврей, сын погибели, знаменитый волхв, чародей и обманщик. Он был настоящим служителем диавола и многих вводил в погибель. Феофил ночью отправился к этому волхву и, придя к его дому, стал стучать в ворота. Волхв вышел посмотреть, кто стучит и, увидав Феофила, пришел в ужас. Удивленный (так как он знал его), он попросил его войти в дом и, когда Феофил вошел, спросил его: - По какой причине, господин мой, взял ты на себя труд ночью прийти ко мне, худому и недостойному? Феофил же в ответ бросился к его ногам и, умоляя его, сказал: - Если можешь помочь, то помоги мне и не отвергни меня в моей великой печали. - Не сетуй об этом, господин мой, но радостно и с благой надеждой возратись домой; в следующую же ночь прийди ко мне в этот час, и я отведу тебя к моему повелителю, а тот уже во всем тебе поможет. Услыхав от волхва этот ответ, окаянный Феофил сильно обрадовался и возратился к себе, полный гибельной надежды. Прошел день, и снова наступила ночь. В полночь, по повелению волхва, Феофил явился к нему. Волхв отвел его на ипподром – место, где происходили конские состязания, и сказал ему: - Если увидишь какое-нибудь видение или услышишь какой-нибудь голос, то не пугайся и не осеняй себя крестным знамением; крест ни в чем не помогает людям: это достойный смеха христианский обман. Феофил во всем согласился с ним и обещал не ограждаться крестом; тогда волхв тотчас же показал ему в видении множество разных необыкновенных лиц, украшенных различными светлыми одеждами и с зажженными свечами в руках. Это были бесы; они выкрикивали похвалы своему князю, сатане; князь же тьмы сидел посреди их в гордости и призрачной славе. Тогда окаянный еврейский волхв взял Феофила за руку, ввел его в это гибельное собрание и приблизился с ним к князю. - Зачем ты привел сюда к нам этого человека? - спросил волхва князь тьмы. - Господин мой, - ответил богоненавистный еврей, - я привел его к тебе потому, что он, сильно оскорбленный своим епископом, просит у тебя помощи. - Как могу я помочь тому, кто раб своего Бога? Если он на самом деле хочет стать моим рабом и войти в число моих слуг, то я так помогу ему, что он получит большую власть и честь, чем какие имел раньше, и будет могущественнее самого епископа. - Слышишь ли, что говорит князь? - спросил тогда волхв Феофила. - Слышу, - ответил тот, - и исполню все, что он мне прикажет. Сказав эти слова, он тотчас же, павши, поклонился сатане и стал целовать его ноги. - Пусть отречется этот человек от так называемого Сына Марии, - сказал диавол волхву, - пусть отречется также и от Нея Самой, так как я сильно ненавижу их обоих. Отречение же пусть напишет собственноручно и подаст мне. После этого пусть он просит у меня, чего хочет, и получит просимое. Выслушав это, Феофил ответил ему: - Я исполню все, что прикажешь, господин мой, только бы получить желаемое. При этих словах коварный враг рода человеческого, диавол, простер к нему свои бесовские руки и, обняв Феофила, стал гладить его по бороде и целовать, прикладывая к его устам свои нечистые уста. - Радуйся, мой искренний и верный друг, - сказал он ему. И окаянный Феофил, утверждая свою дружбу с диаволом, отрекся от Христа, Спасителя нашего, и от Пречистой Богоматери; написав свое отречение на хартии, заранее приготовленной волхвом, и запечатав, он вручил ее князю тьмы. После этого они дружески обнялись, поцеловались и разошлись: князь тьмы со своими слугами стал невидим и удалился в свое место в ад; а Феофил с евреем возвратились с ипподрома, оба радуясь своей погибели. На следующее утро, по Божию смотрению, как видимо, а не по старанию диавола, епископ, проснувшись, раскаялся, что оставил Феофила от экономской службы. Послал людей, чтобы снова призвать его к себе, в архиерейский дом, он с большими почестями возвел его в прежнюю должность, воздав ему двойную честь, и вручил еще большую власть над церковным имуществом и над всеми делами. С этого часа Феофил начал жить в своей прежней чести и власти, почитаемый выше всех. В это время нечестивый и хитрый волхв часто навещал Феофила. - Видишь ли, господин мой, - говорил он, - как я и мой князь помогли тебе по твоему желанию, и как скоро ты получил от нас помощь. - Воистину получил, - отвечал Феофил, - и очень благодарю вас. Прожив недолгое время в таком богоотступничестве, Феофил начал как бы пробуждаться от сна и приходить в себя, сознавая свою погибель. Придя в чувство, Феофил начал размышлять, какое великое и ужасное совершил он злодеяние, отрекшись от Христа Бога и Пречистой Богоматери ради временной и ничтожной человеческой чести. Он начал страдать в душе, мысленно скорбеть и каяться, горько плача и рыдая. Тем временем еврейский волхв был схвачен правителем той страны, осужден законным судом на смерть за свои многочисленные чародейства и злодеяния и получил достойную по делам своим казнь: его сожгли живым. Феофил же день и ночь плакал и рыдал, сокрушаясь сердцем, не принимая ни пищи, ни пития и не желая ни с кем беседовать. В одном уединенном месте города стояла маленькая церковь во имя Пречистой Богородицы. Затворившись в этой церкви и павши перед честной иконой Пречистой Богоматери, он начал молиться к Ней, горько плача и рыдая. Сорок дней и сорок ночей пробыл Феофил в церкви, постясь, исповедуясь, каясь, день и ночь непрестанно молясь и припадая к иконе Пресвятой Богородицы. По истечении же сорока дней явилась преблагословенная Матерь Господа нашего. - О человек! - сказала Она ему, - зачем ты так безстыдно докучаешь мне, вопия и моля помочь тебе? Ведь ты сам отрекся от Сына Моего и от Меня! Как буду я молить за тебя Моего Сына и Бога, чтобы Он простил тебя, раба диавола, отдавшагося ему своим рукописанием? Какими очами воззрю Я на пресветлое чело Господне, когда захочу молиться за тебя? Даже и Я не могу терпеть безчестия, наносимого Моему Сыну и Богу. Я могу простить тебя, о человек, в чем ты согрешил предо Мною, потому что Я весьма люблю род христианский, особенно же тех, кто с правою верой и теплой любовью притекает ко Мне и молится в храме Моем: тем Я всячески помогаю, принимаю в Мои обьятия и слушаю их молитвы. Но оскорблений и досад, причиняемых вами Моему Сыну, Которого вы вторично распинаете вашими грехами, этого Я не могу ни видеть, ни слышать. Много нужно вам трудов, подвигов и сердечного сокрушения, чтобы умолить Его милосердие. Хотя Он и очень милосердый, но в то же время и праведный Судья, и грозный мститель, воздающий каждому по делам его. Обрадованный видением Богородицы, Феофил немного ободрился. - О Владычица, - воскликнул он, - знаю, воистину знаю, сколь жестоко я согрешил и прогневал Тебя и рожденного Тобою Бога. И взирая на безмерное милосердие Божие, и я, грешный, прибегнул с покаянием к Твоему милосердию, всемилостивая Владычица: подай мне руку помощи и испроси у Сына Твоего и Бога нашего прощение моим тяжким грехам. Когда Феофил произнес эти слова, пречистая Дева Богородица, истинное прибежище грешных, сказала ему: - Исповедуй, о человек, что рожденный Мною Сын Мой, Которого ты отрекся, воистину Христос - Сын Бога Живого. Я умолю Его о тебе, и Он примет твое покаяние. Сказав это, Пречистая Дева стала невидимой, и день уже начал рассветать. Получив после этого видения некоторое облегчение своей печали, Феофил пробыл еще три дня в плаче и молитве пред иконой Пресвятой Богоматери. По истечении же трех дней снова явилась ему надежда и прибежище Матерь Господа. На этот раз, с радостным лицом взирая на Феофила Своими светлыми очами, Она сказала: - Человек Божий! Угодно покаяние твое милосердому Владыке Богу; принял он слезы твои ради Меня и услышал твои молитвы. Смотри же теперь и сам, чтобы отныне сохранить правую веру в Него до дня твоей смерти. - Воистину сохраню, и повели отдать мне в руки окаянное рукописание, которое я, обманутый, дал сатане: оно сильно смущает мою душу, и я не могу утешиться от великой скорби, пока это рукописание находится у диавола. Едва произнес он эти слова, как Пречистая Дева стала невидимой. Феофил же пробыл еще три дня в прилежной молитве, как и раньше. Затем он заснул, утомленный перенесенными трудами, и в сонном видении узрел Пречистую Богородицу, несущую ему хартию с его рукописанием. Проснувшись от радости, он не увидев Пречистой Девы, рукописание же свое нашел запечатанное и целое, лежащее на груди. От радости и от ужаса он еще сильнее изнемог телом и сделался как бы полумертвым. Придя впоследствии в себя, о сколь великое он воздал благодарение милосердому Владыке Христу и милостивой Богоматери, своей помощнице и заступнице.
Святой Севир В стране Тудера между двумя горами, в долине, называемой Интероклоя, была церковь Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Пресвитером при ней был Севир, муж дивной и богоугодной жизни. Один из тамошних жителей заболел и приближался к смерти, поспешно отправил послов к тому пресвитеру сказать ему, чтобы он скорее пришел к нему, исповедал бы его в содеянных грехах и разрешил от них пред отшествием к смерти. В это время Севир находился в своем винограднике, где он занимался обрезанием гроздьев. Выслушав просьбу посланных, он сказал им: - Идите вы сначала одни, я скоро догоню вас. Но потом, увидев, что еще много осталось собрать гроздьев, захотел еще немного подождать, чтобы собрать и то, что оставалось. Окончив свое дело, он отправился в путь к болящему. На пути встретили его бывшие у больного, которые сказали ему: - Почему, отче, ты медлил? Но больше не трудись, ибо человек тот уже умер. Услышав это, пресвитер затрепетал от ужаса и горько начал плакать, нарицая себя убийцею умершего. Не переставая плакать, он достиг дома, где лежало тело умершего, и со слезами пал на землю пред одром, рыдая и ударяясь головою об землю; при этом он вслух всех бывших там винил себя в смерти того человека. Когда он рыдал так, умерший внезапно ожил. Увидев это, предстоявшие сильно удивились случившемуся чуду, возрадовались о воскресении умершего и от радости плакали. Потом они спросили воскресшего: - Где ты был? И каким образом душа твоя, разлучившаяся с телом, снова возратилась в него? Тот ответил: - Какие-то мрачные духи злобы, весьма страшные и гордые, из ноздрей и ушей которых исходил огонь, взяли меня и повлекли в некие темные места, исполненные ужаса и трепета. Но вдруг явился пресветлый юноша, который шел на встречу нам с другими светоносными мужами; обратившись к влекущим меня, он сказал им властно: возвратите его, так как о нем плачет Севир пресвитер: ради слез этого мужа Господь снова дарует сему умершему жизнь в теле. Услышав такой рассказ, Севир встал с земли с неизреченною радостью и воздал Богу благодарение. Затем, поучив воскресшего тому, как нужно принести покаяние Богу, он, выслушав исповедь его и разрешив от грехов, причастил Божественных Тела и Крови Христовых. После того воскресший прожил еще семь дней, непрестанно молясь Богу, в восьмой же день он с радостью преставился Ему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.27 (0.015 с.) |