Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподобный Исаакий, Киево-ПечерскийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исаакий, став иноком, начал суровую подвижническую жизнь. Не довольствуясь ношением власяницы, он приказал купить себе козлище и снять с него мех, который он надел поверх власяницы; мех был необделанный и мокрый, а потом ссохся на его теле. В таком облачении затворился преподобный в пещерной келье, настолько тесной и малой, что она скорее напоминала собой узкий проход, и здесь молился Богу со слезами. Пищей ему служила просфора, да и ту потреблял он через день, и воду пил очень умеренно. Эту скудную пищу приносил ему преп. Антоний и подавал чрез оконце, в котором могла вместиться только одна рука. При этом Исаакий никогда не ложился на бок, но немного засыпал сидя. В таком житии, не выходя из келии, пробыл он в продолжение семи лет. Однажды, по наступлении вечера, начал блаженный затворник творить обычное коленопреклонение, поя псалмы до полуночи. Когда же почувствовал изнурение и слабость сил, он погасил свечу и сел на своем месте. И вот внезапно воссиял в пещере великий свет, как бы от солнца. Нельзя было свободно открывать глаза. В то же время показались тут два беса в образе прекрасных юношей, лица их блистали, как солнце. Бесы сказали преподобному: «Исаакий! Мы – ангелы, и вот грядет к тебе Христос с прочими ангелами». Исаакий, восставши, увидел множество бесов, лица коих сияли; один из них, стоящий посредине, сиял более всех; от лица его исходили лучи. Бесы сказали святому: «Исаакий! Вот Христос; падши, поклонись ему». Исаакий же, не поняв бесовского наваждения, не вспомнив оградить себя крестным знамением, поклонился тому, как Христу. Тотчас бесы учинили крик великий, взывая: «Наш еси, Исаакий!», и, посадивши его, сами начали садиться вокруг, и мигом келия и проход пещерный наполнились бесами. Один из бесов, мнимый Христос, сказал: «Возьмите сопели, тимпаны и гусли и ударьте дружнее, а Исаакий нам пусть попляшет». Тотчас бесы, ударив в сопели, тимпаны и гусли, схватили Исаакия, начали с ним скакать и плясать в продолжение многих часов и, измучивши его, оставили чуть живым и, так надругавшись, исчезли. С наступлением утра, когда приспел час вкушения хлеба, пришел по обычаю к оконцу преп. Антоний и сказал: «Благослови, отче Исаакие!», но ответа не было. Антоний несколько раз повторял свое приветствие, но не было ни гласа, ни послушания. Тогда, подумав, что преподобный преставился, он послал в монастырь, приглашая Феодосия и братию. Братия, придя сюда и открыв вход в пещеру, взяли Исаакия, считая его мертвым. Но, вынесши из пещеры, все заметили, что он еще жив. Тогда игумен преп. Феодосий решительно заметил: «Воистину, все это случилось с ним от бесовского действия». Его положили на одр, а св. Антоний служил Исаакию. В одну ночь блаженный зажег огонь в печи пещерной. Печь загорелась, и так как она была ветхая, то пламя стало показывать свои расселины. Он же, не имея чем прикрыть скважины, взошел босыми ногами на пламень и стоял, доколе печь не погасла; огонь, однако, не причинил никакого вреда преподобному. Таковы и многие другие удивительные чудеса творил он, и так возобладал над бесами, что вменял их ни во что, подобно мухам, и осмеивал их мечтания. Ибо неоднократно бесы причиняли ему пакости и говорили: «Наш еси, Исаакие! Так как князю нашему поклонился ты!» Он же отвечал им: «Князь ваш бесовский Вельзевул и его, как идола мух, о чем сказует его имя, не боюсь я, не боюсь и вас, рабов его; ибо хотя вы меня и прельстили однажды, так как я не знал козней ваших и лукавства, но теперь уже, силою Господа моего Иисуса Христа и молитвами преп. отца Антония и Феодосия, всегда буду побеждать вас». С этими словами он осенял себя крестным знамением и так отгонял мух тех Вельзевуловых. Было иногда у бесов желание попугать блаженного. Они приходили к нему ночью во множестве народа с кирками и заступами, восклицая: «Вот мы раскопаем пещеру эту и тебя здесь погребем». Иные же говорили ему: «Уйди отсюда, Исаакий! Тебя хотят закопать в землю». Он же смело отвечал им: «Если бы вы были люди, то вы бы днем и ходили, но так как вы – тьма, то вот и ходите во тьме». И вместе с этим, знаменуя себя крестом, как и во всех прочих мечтаниях бесовских, сразу разрушал козни дьявольские. Иногда же бесы пугали Исаакия, являясь пред ним в образе медведя, льва и иных лютых зверей. Иногда, как змеи, подползали к нему, как жабы и мыши и всякий гад. Но не в силах будучи причинить ему что-либо, бесы с горестью восклицали: «О, Исаакие! Ты победил нас». Он же отвечал им: «И вы победили меня, явившись в образе ангельском и образе Господа Иисуса Христа, будучи недостойными такого сана. Но вот теперь вы являетесь поистине хорошо, в образе зверей и скотов, змей и гадов, как вы и сами скверны». С тех пор не было ему уже никакой пакости от бесов и, повоевавши с ними три лета, он вторично вселился в пещеру, как сам говорил, и начал проводить жизнь еще более воздержанную, еще строже пребывая в пощении и бдении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.182 (0.009 с.) |