Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы над практической частью курсовой работы и вкрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Осмысление предстоящего эмпирического исследования должно опираться на цель и гипотезу и учитывать реальные условия, в которых будет происходить сбор фактического материала. Исследователь задается вопросами: «Какую информацию об объекте мне необходимо получить, чтобы проверить гипотезу? Как, какими методами я могу получить эту информацию?» Методический инструментарий должен быть научно обоснован. Для самоконтроля необходимо к каждому отобранному методу задать вопросы:: «Какую информацию я получу, применив этот метод? Для решения какой задачи она мне нужна? Почему я выбираю именно эту методику, а не другую, аналогичную? Можно ли вообще обойтись без этого метода и получить нужную информацию другим путем?» Исследование в области социальной работы может содержать различные варианты практической части: рекомендательного и опытно-экспериментального характера. В исследованиях рекомендательного плана автор, изучая опыт практической деятельности социального учреждения (или специалиста), вносит свои методические рекомендации по повышению его эффективности. Это осуществляется на основе теоретического изучения проблем социальной работы и проведенной лично исследователем диагностики реальной практики социальной работы. Диагностироваться могут: социальное состояние клиентов, их потребности, удовлетворенность социальными услугами и др.; деятельность специалистов и учреждения в целом; особенности состояния микросоциума и др. В качестве рекомендаций могут быть предложены: - разработанные автором программы, реализуемые в деятельности специалиста по социальной работе с определенной категорией клиентов - цель, задачи, категория клиентов, тип (социальная, образовательная, коррекционная, профилактическая и др.) и структура программы, мероприятия, требующиеся ресурсы, сроки, рекомендации по проведению и т.д.; - теоретические модели (модель деятельности специалиста, модель социальной службы и т.п.) - цель, задачи, содержание, направления деятельности функции субъектов, рекомендуемые к использованию методы и средства, варианты взаимодействия специалистов и др. - анализ передового опыта в области социальной работы (см. описание метода) и рекомендации по его использованию; - программы спецкурсов или занятий для специалистов-практиков в области социальной работы - цель, адресат, учебно-тематический план, использованная литература, рекомендации по проведению. Рекомендации пишутся не на языке установок и отношений, а на языке поведения и деятельности, они должны звучать конкретно, а не абстрактно. Поэтому рекомендация - «необходимо осуществлять индивидуальный подход» - не корректна, т.к. остается невыясненным, кто и что именно должен делать для того, чтобы осуществлять индивидуальный подход. Для исследований, содержащих практическую часть рекомендательного плана, обязательно наличие так называемой «внешней» рецензии - отзыва специалиста-практика, способного оценить разработанные студентом материалы. «Внешнему» рецензированию подвергаются только материалы практической части ВКР (и курсовой работы). Рецензия должна включать анализ представленных материалов по следующим параметрам: своевременность разработки, соответствие потребностям реальной практики социальной работы, возможности реализации в практике, подготовленность к реализации, достоинства и недостатки. В исследованиях опытно-экспериментального плана автор намеренно создает что-то новое, эффективно решающее социальные проблемы (технологию, программу, метод и т.п.). В ВКР и курсовых работах такого рода обязательным является осуществление опытной работы, включающей констатирующий и преобразующий этапы. В тексте должны присутствовать; гипотеза исследования; цель и задачи опытной работы; экспериментальная база (социальное учреждение, в котором проводится опытная работа); объект опытной работы; этапы опытно-экспериментальной работы; осуществляемые в рамках эксперимента мероприятия; анализ полученных результатов - в сопоставлении начального и конечного состояний изучаемого социального явления или процесса - при этом рекомендуется использовать методы математической статистики (см. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М, 1999; Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М., 1976.) Отдельную научную ценность имеют исследования, выполненные на материалах архивов, а также работы, содержащие социальные портреты различных категорий клиентов социальных работников.
Этические аспекты исследований в социальной работе [11; 113-121] Приступая к исследованиям и составляя их программу, социальный работник (или творческий коллектив) должен руководствоваться следующими основными принципами, определяющими этическую ответственность исследователя и частично изложенными в кодексе «Этические принципы в проведении исследований над людьми», принятом Американской психологической ассоциацией в 1975 г. Уважение к индивидам, и группам, являющимся объектом исследования. Забота о благополучии общества и его граждан должна определять сущность, формы и методы исследования и проявляться в его процессе. В случае если исследователь предвидит негативные последствия исследования для граждан (клиентов), принимающих в нем участие, следует исследование видоизменить или отменить, чтобы не нанести ущерба чести, достоинству и благополучию клиентов и всему обществу. Честность и открытость. Ответственность за разработку и осуществление этически приемлемого исследования всегда полностью возлагается на исследователя. Этически обоснованное исследование должно сопровождаться четким соглашением между исследователем и лицом (лицами), являющимся объектом исследования. Если методика исследования вынуждает исследователя скрыть что-либо от клиента в процессе исследования, то его обязанностью является объяснить это клиенту и восстановить доверительные отношения. Этически и научно обоснованной является проверка данных, сообщенных клиентом, однако клиент должен быть заранее оповещен о возможности и необходимости проверки предоставляемой им информации. Этические нормы говорят о том, что исследователь не имеет права накапливать информацию об индивиде в тайне от него, а также произвольно передавать эту информацию третьим лицам, не участвующим в исследовании и не занятым решением проблем клиента. Добровольность участия клиентов в исследованиях. Согласие клиента на участие в исследованиях базируется на его праве на личную свободу. Необходимая и достаточная информированность клиента о целях, ходе и результатах исследований. Участие в исследованиях на основе полной информированности — неотъемлемое и законное право индивида. Более того, полная информированность может влиять на мнение клиента о целесообразности самого исследования и участия в нем и отчасти определять согласие или несогласие клиента на участие в других исследованиях. Информирование клиента об исследовании должно строится по следующей схеме: раскрытие целей исследования; уведомление об обеспечении конфиденциальности полученных от клиента сведений; объяснение сущности исследования, т.е. тех процедур, которым клиент будет подвергнут в ходе исследования; гарантирование клиенту права и возможности отказаться от участия в исследовании на любом из его этапов; гарантирование права на консультацию независимого специалиста по сущности и целям исследования; сообщение о предполагаемых результатах исследования и их возможном применении. Гарантированностъ сохранения тайны исследований (конфиденциальность). Такие данные, как имя клиента, место его жительства и тому подобные конкретные сведения о нем, могут быть обнародованы только с согласия клиента и только в том случае, если социальный работник объяснит клиенту возможные не только положительные, но и отрицательные последствия гласности Контроль за ходом, исследований. Информация об отклонениях от заданной программы должна быть предоставлена клиенту в полном объеме. Главное же этическое правило для социального работника в данной ситуации — сделать прогноз возможных нежелательных для клиента последствий исследований и исключить или, по крайней мере, минимизировать их, поскольку одной из главных задач исследователя является ограждение объекта исследования от возможного физического, морального или материального ущерба, в том числе и отдаленного по времени от проводимого исследования. Исследования не могут проводиться, если существует опасность нанесения серьезного, длительного или неустранимого ущерба клиенту — объекту исследования. Использование результатов исследования исключительно на благо клиента. В практическом плане интересы участников исследования — его субъекта и объекта — могут не совпадать. В этом случае исследователь должен разъяснить клиенту объективную ценность результатов исследования. Результаты исследований в социальной работе не должны быть использованы в целях извлечения личной выгоды — материальной, моральной, политической — или переданы для применения в этих целях юридическим или физическим лицам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.01 с.) |