Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык и стиль научного исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Защита курсовой работы и ВКР Процедура защиты курсовой работы Допуск к защите ВКР Рецензирование ВКР Порядок защиты ВКР Список литературы Приложения 1. Лист задания к выпускной квалификационной работе 2. Образец оформления титульного листа курсовой работы студента 3. Образец оформления титульного листа курсовой работы студента 4. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы студента дневного отделения 5. Образец оформления оглавления курсовой работы 6. Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы 7. Перечень периодических изданий, публикующих материалы по проблемам социальной работы 8. Речевые клише, использующиеся в научных текстах 9. Образец реферирования 10. Положение о выпускной квалификационной работе в Вологодском государственном педагогическом университете Общие положения Выполнение учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ (рефераты, доклады, курсовые и выпускные квалификационные работы) является значимым компонентом профессиональной подготовки в вузе. Оно позволяет систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические умения по специальности; развить навыки самостоятельной работы и овладеть методикой исследования и экспериментирования, анализа, обобщения и логического изложения материала; выяснить уровень подготовленности студента к самостоятельной практической деятельности. Реферат - первая из письменных работ, которая может служить вспомогательной формой контроля знаний студентов любого курса. Курсовая работа выполняется на 2 и 3 курсах, а написание ВКР осуществляется на двух последних курсах обучения студента. Общие подходы к этапам выполнения исследовательских работ могут быть следующими: выбор и утверждение (или согласование с преподавателем) темы и определение исследовательского аппарата; составление плана исследования; анализ имеющейся педагогической и другой литературы (информации) по изучаемой проблеме; изучение теории и истории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях; осмысление собранного материала и выдвижение рабочей гипотезы; организация опытно-экспериментальной работы и отбор методов для ее проведения; анализ и обобщение полученных результатов эксперимента; текстовое оформление работы; публичное выступление с результатами исследования или защита работы. После каждого этапа выполнения плана исследования студент может обращаться к научному руководителю для дальнейшей корректировки работы.
Виды исследовательских работ студентов Реферат и доклад Реферат – первая исследовательская работа студента. Реферат представляет собой грамотное и логичное изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме. При подготовке и защите реферата студент демонстрирует умение работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления (систематизация, обобщение, классификация, анализ информации), культуру письменной речи, знания оформления научного текста, ссылок, цитат, составления библиографии. Цель автора – постановка проблемы и поиск ее решения на основе сравнительного анализа научной литературы, сопоставление различных точек зрения, обоснование преимущества одной из них и даже формулирование собственной позиции. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Задача студента состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, без искажения смысла понять позицию авторов и обосновать преимущество одной (или нескольких) из них. Реферат по проблемам социальной работы должен удовлетворять следующим требованиям: • иметь профессиональную направленность, выражающуюся в том, что ее содержание связывается с будущей профессией обучающегося студента; • содержать анализ использованных научных источников по теме; • отражать современное состояние и перспективы развития изучаемого вопроса, современное состояние проблемы; • содержать рекомендации по практическому применению на практике итогов и выводов, полученных в результате работы; • соответствовать требованиям ГОСТ; • включать в себя, как правило, введение, основную часть, заключение и приложения; • содержать до 30-35 страниц рукописного текста или от 15 до 25 страниц машинописного текста. Объем реферата должен быть не менее 5 и не более 15 печатных страниц через полуторный интервал. Построение реферата вытекает из поставленных задач. Реферат включает титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы (не менее 10-15 источников). Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть может делиться на параграфы. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между параграфами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и выражается ваше отношение к ним. Текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: диаграммы, схемы, таблицы и рисунки. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования. Критерии оценки реферата Актуальность темы исследования. Соответствие содержания теме (отсутствие отступлений, не относящихся к теме). Глубина проработки материала и логичность его изложения. Правильность и полнота использования источников (понимание позиции авторов). Грамотное оформление текста (демонстрация умений ссылаться на используемые источники, цитировать авторский текст). Реферативная работа возвращается, если при проверке выявлены: • существенные ошибки и недостатки; • основные вопросы темы не раскрыты; • полное или частичное переписывание из источников или Internet; • низкий уровень грамотности; • несоблюдение требований по выполнению и оформлению работы. Также как и текст реферата, оформляется текст доклада. Но доклад предназначен для устного изложения, поэтому кроме грамотного построения и оформления текст должен хорошо восприниматься на слух. Чтобы аудитория не устала слушать, возможно сложные идеи чередовать с конкретными примерами, шутками из разряда «научных», притчами. Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления. После выступления докладчик должен ответить на вопросы слушателей. К докладу по крупной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределены вопросы выступления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.56 (0.007 с.) |