Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ретроспектива в управление системой льгот и компенсацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует четыре этапа трансформации системы льгот и компенсаций (социального пакета) как формы вознаграждения сотрудников. Этап «ведомственных» учреждений. Данная практика была распространена до начала 1990-х гг. на большинстве отечественных предприятий и предполагала обеспечение всех сотрудников медицинским обслуживанием, санаторно-курортным лечением, детскими садами и услугами специализированных учреждений, финансировавшихся за счет предприятия. Этап приватизации предприятий. Данный этап (начало 1990-х гг.) характеризуется резким снижением затрат организаций на обеспечение социальных льгот и гарантий сотрудникам. Этап «базового социального пакета». В середине 1990-х гг. появилась заинтересованность частных предпринимателей в привлечении и удержании сотрудников как основного ресурса, за который развернулась конкурентная борьба. Начали вводиться такие элементы социального пакета, как компенсация затрат на питание и программы медицинского страхования. Этап увеличения доли и дифференциации социального пакета. В условиях конкуренции за персонал — современный этап, начавшийся в 2000-е гг. и характеризующийся повышением уровня затрат компаний на обеспечение социальных льгот и гарантий для персонала и включением социального пакета в общую систему вознаграждения. В современной международной и российской практике управления персоналом сложились два подхода к пониманию функций системы социальных льгот и гарантий: Подход первый – социальный пакет как инструмент управления. Основное значение в рамках первого подхода придается социальным льготам (бенефитам), предоставляемым работодателем сверх требований законодательства. Социальный пакет рассматривается как инструмент для решения целого ряда задач, таких как повышение привлекательности работодателя, удержания работников и сохранения контролируемого уровня текучести кадров, повышения мотивации и управления производительностью труда, снижения уровня абсентизма (отсутствия на рабочем месте), обеспечения благоприятного социально-психологического климата, формирования в сотрудниках положительного отношения к организационным изменениям, повышения лояльности к компании. Такой подход определяет следующие основные условия эффективности социального пакета как инструмента управления персоналом: - базовый уровень оплаты труда (уровень заработной платы должен быть конкурентоспособным и восприниматься работниками как достаточный, с тем чтобы другие мотивирующие факторы могли вступить в действие); - отличие от предложений конкурентов (предоставляемые социальные льготы и гарантии должны выгодно отличаться от среднестатистического аналогичного предложения на отраслевом или локальном рынке труда и иметь какую-либо уникальную особенность; - информированность сотрудников (персонал следует широко информировать о существующем в компании социальном пакете, при этом информация должна содержать не только перечень социальных льгот и гарантий, но и конкретные примеры их предоставления сотрудникам компании); - ценность социального пакета (предлагаемые бенефиты должны быть важными и значимыми для сотрудников). Таким образом, в рамках первого подхода формирование социального пакета и использование его для решения задач управления персоналом производится работодателем в ситуации высокой конкуренции на рынке труда. При этом социальный пакет (система льгот и компенсаций) выступает как альтернативный механизм повышения уровня общего вознаграждения работника вместо повышения размера заработной платы (прямого денежного вознаграждения). Подход второй – социальный пакет как проявление социальной ответственности компании. В рамках второго подхода предоставление работникам социальных льгот, гарантий и компенсаций рассматривается как одно из направлений общей социальной деятельности компании, направленной на формирование позитивной деловой репутации. В данном случае персонал компании, наряду с остальными значимыми для деятельности компании группами: акционерами, государством, местными сообществами, потребителями, поставщиками и др. — рассматривается как один из стейкхолдеров. Такой подход предполагает выстраивание с сотрудниками партнерских отношений, направленных на повышение их удовлетворенности деятельностью компании. Акцент в данной ситуации делается на социальное партнерство, соблюдение гражданских и личных прав работников, обеспечение равных возможностей и безопасности, охрану труда и здоровья, социальную защиту. Управление социальными льготами и гарантиями в рамках этого подхода имеет ряд особенностей: оно осуществляется в рамках целевых социальных программ, персонал активно информируется и вовлекается в процесс принятия решений, происходит формирование публичной отчетности. В системе льгот и компенсаций в компании должны присутствовать как и факторы мотивации, так и факторы социальной защищенности для сотрудников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.218 (0.005 с.) |