Что можно делать во время самэйна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что можно делать во время самэйна



• Выпейте подогретого сидра с корицей, чтобы почтить мертвых.

• Примите решения, напишите их на бумаге и сожгите на пламени свечи. Это не то же самое, что избавление от дурных привычек; скорее, это напоминает обряд новогодних решений, потому что многие отмечают Самэйн в качестве Нового года.

• Закопайте в саду яблоко или гранат — это будет пищей для духов, следующих по пути к новому рождению. Я включаю этот пункт в ритуал саббата.

• Займитесь предсказаниями на будущий год.

• Изготовьте свечу духов. Это — белая свеча, умащенная маслом пачули. Произнесите следующие слова:

Вставьте ее в вырезанную полую тыкву. Я включаю этот пункт в ритуал саббата, но если у вас много полых тыкв, то вам, возможно, захочется приготовить несколько свечей. Свечу духов можно оставить на столе у входа в дом или поставить в центре обеденного стола.

• Накройте Молчаливую трапезу.

• Примите участие во всех развлечениях этого времени года.

Заключительное слово

Я пишу о Зеленом уровне Ремесла, о котором узнала от своей матери и от своей бабушки. Моя нынешняя практика основана на этих уроках, прочитанных книгах, исторических исследованиях и интуиции. Будучи ребенком, я бегло говорила на португальском — языке своей бабушки; когда мне было три года, я выступала в качестве переводчика при общении бабушки с гостями, переводя с одного языка на другой, в течение того года, который она прожила вместе с нами. Однако время шло, бабушка вернулась в Бразилию, а в школе я говорила только по-английски, поэтому стала забывать португальский. Моя мать выучила английский, как только приехала в Америку во время Второй мировой войны, и я всегда гордилась тем, что она владеет обоими языками. Однако в моем доме не так часто говорили на португальском, поэтому, хотя я прекрасно понимала то, что говорили мои родственники, когда приехала к ним в возрасте одиннадцати лет, мое знание грамматики было слишком скудным, чтобы правильно отвечать им.

Я говорю о языковых различиях, чтобы дать более четкую картину того, как я начала осознавать языческий путь, по которому меня незаметно вели.

По сути дела, моя бабушка «окрестила» меня в Ремесло, когда я, будучи одиннадцатилетней девочкой, гостила у нее в Бразилии. Произошло это, когда я принимала душ. Душевая была маленькой комнаткой с кафельным полом и сливом, и, как только я закончила мыться, вошла бабушка с большим металлическим тазом холодной воды и окатила меня ею. В то время я не понимала смысла ее действий и слов, и никто в семье не смог открыть мне его (у других родственников не было склонности к Ремеслу), но в тот момент у меня возникло чувство, что произошло что-то важное, и что я очистилась. Я помню, что меня совершенно не взволновал ее странный поступок, но необычность переживания навсегда осталась со мной.

Моя бабушка была очень мудрой, и мне приятно думать, что она подготовила меня к моему пути. Никто никогда не задавал ей вопросов о том, что она делает, и когда я встретилась с ней в следующий раз, мне было пятнадцать лет, и я уже занималась Ремеслом, что она явно одобряла. Бабушка прекрасно разбиралась в лекарственных и магических растениях, и мне известно, что многие свои знания она так никому и не передала. Утрата этой мудрости очень беспокоит меня, и это беспокойство стало одной из причин написания этой книги. Я взялась за нее, чтобы передать свой опыт другим. Это еще один шаг на пути к возрождению древних традиций. Пусть Госпожа и Господин ведут вас по вашему собственному пути.

Послесловие

В предыдущих главах я рассказала вам о некоторых Зеленых ритуалах и возможных видах деятельности, но это — всего лишь начало пути. В каждом доме создаются свои собственные семейные традиции, и именно так и должно быть в Ремесле. На вопрос о том, насколько открыто нужно заниматься Ремеслом, человек должен отвечать самостоятельно, в зависимости от личной ситуации. Многие считают, что занятия магией в «чулане для метел» не способствуют принятию Ремесла в обществе. Действительно, есть немало людей, которые открыто говорят о своей принадлежности к ведьмам и при этом не сталкиваются ни с какими неприятностями. В то же время я читала о многочисленных случаях дискриминации и угроз, которым люди подвергались из-за своих языческих убеждений. Религиозная свобода — это конституционное право, однако реализация этого права может привести человека к долгим и дорогостоящим судебным процессам.

Селена Фокс из «Святилища круга» в штате Висконсин стала мишенью для преследований со стороны Джеффа Фенхольта и его сторонников. В газете Ashbury Park Press (в статье «Многие ведьмы все еще прячутся в чуланах» Джанина Де Фао, 7 апреля 1994 года) рассказывается о проблемах, с которыми сталкиваются люди, практикующие Ремесло. Как только становится известно, что они ведьмы, многих из них лишают родительских прав, подвергают преследованиям на работе, обзывают на улицах, заставляют переводить бизнес в другое место, убивают (такой случай произошел в одном из ковенов Флориды) или вынуждают переезжать. В штате Джорджия один сенатор выступил против ведьм и поклялся вынудить их покинуть штат. В Арканзасе одна супружеская пара лишилась своего магазина: фанатичные священники подговорили землевладельцев города не сдавать им в аренду торговые площади. Да, это было ограничение профессиональной деятельности и дискриминация из-за религиозных убеждений (и еще целый ряд федеральных преступлений), но пострадавшим отказали в возбуждении уголовного дела. Все произошедшее классифицировали как простое гражданское правонарушение.

 

Христианские священники неоднократно привлекали внимание общенациональной аудитории своими заявлениями о связи между преступностью и сатанизмом и при этом заявляли, что ведьмы являются сатанистами: «То, чем они занимаются, — это продвижение ведьмовства, которое есть зло. Почитайте Библию» (цитата из вышеупомянутой статьи). Да, в Библии (в переводе короля Джеймса, сделанном в XVI веке) говорится: «Нельзя допустить, чтобы ведьма осталась в живых». В глазах фанатиков эта фраза ставит убийство ведьмы в один ряд с убийством врача, делающего аборты: это хорошо, потому что так сказал «Бог». Это отнюдь не абстрактные построения: фундаменталисты уже связали Викку с проблемой абортов в листовках Пэт Робинсон в 1992 году, осуждающих Поправку о равных правах. В них заявлялось, что аборты приведут к тому, что женщины будут убивать своих детей, разводиться с мужьями и становиться ведьмами. Для таких людей не существует умеренности, и именно поэтому религии, базирующиеся на христианстве и иудаизме, были источником большей части войн и людских страданий на протяжении последних двух тысяч лет. В статье из журнала Ashbury Park Press приводится цитата из выступления одного из священников: «Они поклоняются викканскому боїу и викканской богине. Есть только один Бог, и это Бог на небесах. Ведьмовство, сатанизм, нью эйдж — все это одно и то же». Даже Билли Грэм заявил, что лучшие священники «не очень хорошо образованы», и приведенная цитата служит прекрасным доказательством этому. Тем не менее, такой человек руководит людьми в своей церкви и общине, и его цитируют в газете.

Другой священник возражает против языческой идеи, что человек сам способен контролировать свою судьбу, утверждая следующее: «Опыт христианства говорит о том, что судьбу контролируем не мы, а Бог». Он умалчивает, что священники нужны как раз для того, чтобы руководить общением людей с Богом, в надежде, что иудейско-христианский бог будет милостивым, осуществляя свой контроль. Католическая церковь клеймит Ремесло как «суеверие» и угрожает ведьмам ужасом вечного проклятия. Это не та угроза, которой можно как-то повлиять на ведьм, но зато она может удержать людей от исследования альтернатив христианству и католицизму.

Даже в науке происхождение Вселенной излагается в терминах Божественного Творения. До сих пор это представление не подвергалось анализу, но даже один из религиозных деятелей сделал допущение, что бог науки — это не бог иудаизма и христианства, а Шива, Господин Танца (речь идет об англиканском священнике, который давал интервью в программе учебного канала относительно возникновения вселенной — подразумевая Сотворение Мира). В этой программе примерно час ушел на рассуждения о науке и боге, и только в самом конце передачи, буквально за несколько минут до конца, прозвучало «разоблачительное» заявление о том, что богом науки является Шива (то есть в качестве Творца выступает языческое божество). После этого на экране мелькнуло изображение статуи танцующего Шивы. На мой взгляд, с этого заявления передачу следовало начать. Впрочем, я уже неоднократно заявляла о своем неравнодушном отношении к дравидскому Боту.

Страх по поводу роста популярности нового язычества и Ремесла настолько велик, что священники специально занимаются сбором материалов, чтобы показать, что язычников в Америке всего лишь пятьдесят тысяч, из них около девяносто процентов являются ведьмами (Rev. Melton. The Institute for the Study of American Religion). Но более точные исследования дают другие цифры — сто-двести тысяч человек (EarthSpirit). Однако даже эти последние цифры намного ниже реальных просто потому, что многие ведьмы — одиночки, они не входят ни в какие группы и не являются подписчиками бюллетеней, а большинство просто не заполняют опросные листы, из которых EarthSpirit получает свои данные. Количество членов Circle Network News за последние двадцать лет выросло в четыре раза, поэтому у христианских священников есть все основания беспокоиться по поводу своих рабочих мест, поскольку все больше и больше американцев отворачиваются от господствующей Церкви и принимают естественное равновесие Госпожи и Господина. Тот факт, что Ремесло практикует все большее количество людей, говорит о грядущих переменах, которые коснутся роли религии в обществе, а подобные общественные изменения всегда сопровождаются страхом и экстремистскими выходками фанатиков. Со временем это пройдет, ведь популярность Древней Религии растет уже сейчас. Викка официально признана настоящей религией «Руководством для военных капелланов» (Chaplain's Guide for the Uniformed Military Services), налоговой службой и многочисленными учреждениями, занимающимися выдачей лицензий. Это — хорошие новости для нового язычества, и они побуждают людей открыто практиковать Ремесло.

Я представила на ваше рассмотрение обе стороны этой проблемы не ради эффекта двусмысленности, а для того, чтобы новички знали, какой может быть реакция общества. Со студенткой колледжа, руководство которого приказало разрушить ее святилище, явно поступили несправедливо, ведь у нее были все основания думать, что ее действия не вызовут никаких возражений — в конце концов, дело происходило в Америке. Мне приятно думать, что в воздухе повеяло переменами — есть целые семьи ведьм, дети которых растут вне рамок христианской системы. Возможно, следующее поколение будет заниматься Ремеслом открыто, а не под маской официальной религии, как это было с моими матерью и бабушкой (и со мной до тех пор, пока я не перестала оглядываться на христианство).

Другие авторы, в том числе Скотт Каннингхэм и Сильвер Рэйвенвулф, также взвешивали все «за» и «против» в этом вопросе, так что читатель может найти в литературе и другие точки зрения. Многие люди полагают, что, открыто занимаясь Ремеслом, они дают понять, что Древняя Религия не является злом или чем-то таким, чего надо бояться. Другие рекомендуют соблюдать меры предосторожности. Я считаю, что решение о тайной или открытой приверженности Древней Религии должен принимать сам человек, исходя из личных обстоятельств, и любые критические замечания здесь просто неуместны. Игнорирование реалий повседневной жизни ничего не изменит и не подготовит человека к тем ситуациям, с которыми он может столкнуться; каждый человек вносит собственный вклад в улучшение своей жизни и, следовательно, в улучшение общества.

 

Приложение

Арийское и дравидское влияния на западные религии

Представление об индийском Шиве как о божестве, которого следует избегать и всячески умиротворять, возникло, когда примерно в 2000 году до н. э. арийские захватчики из Центральной Азии вторглись в долину Инда и установили там свое господство на последующие пятнадцать столетий. Арийских племен было много, среди самых известных следует назвать хеттов, левитов, лувитов и веддов. На города долины Инда напали ведды. Название этого племени связывают с названием «алтари огня». Арийцы-ведды изменили Высших Существ покоренных дравидов с помощью мифов, направленных на преуменьшение власти этих Существ. В результате вышло так, что божества самих дравидов вошли в ведический пантеон, вытеснив из триады главных богов воителя Индру. За Великой Богиней утвердился ярлык жены Шивы, но она остается единственной женщиной в ведическом индуистском пантеоне, почитаемой за свою силу и независимость. Дравиды ухитрились включить своего Бога и свою Богиню в религию завоевателей. Сегодня они все еще ориентированы в своих религиозных практиках на Богиню, а структура их общества остается матриархальной.

Миграции арийских народов, начавшиеся четыре тысячи лет назад, оставили следы, которые можно обнаружить и в современном обществе. До арийского нашествия моряки долины Инда вели активную торговлю с колонией в Шумере: среди дравидов идея торговли преобладала над идеей войны. Столкновение дравидской культуры Бронзового века с арийским оружием Железного века привело к интеграции зеленых элементов культуры долины Инда с авторитарными и политизированными божествами арийской культуры. Так возник индуизм. А затем арийские племена попытались полностью уничтожить Природную магию, породив иудейско-христианскую традицию, опирающуюся на миф об «Эре чудес», которой никогда не было, и мечтающую о торжестве «Избранного народа», которого никогда не будет.

Я знаю одного учителя истории, который рассказывает о библейских чудесах как о реальных исторических фактах. Представьте себе смятение, царящее в головах учеников, пытающихся понять, как можно совместить научные представления о космосе и физике с рассказами о людях, перед которыми расступаются моря, о людях, которые ходят по воде и чудесным образом возносятся в небеса. Тем не менее, общественные школы нередко заставляют включать «закон божий» в образовательную программу, чтобы удовлетворить требования общественных лидеров и их церковных пасторов. Я читала очень печальное сочинение одной девочки, ожидающей «Второго пришествия» Христа, но приходящей в ужас при мысли о том, что ее семья и друзья погибнут после «взятия живыми на небо» (в результате которого избранные христиане попадут на небеса еще до наступления кошмара Армагеддона), потому что они, в отличие от нее, не являются «заново рожденными» христианами. Подобные страдания людей и вынудили меня взяться за перо.

Сегодняшняя удаленность людей от своего Бога, превращение Богини в «сосуд скудельный» Бога и потребность авторитарных священнослужителей все объяснять и вмешиваться во все от имени масс еще сильнее, чем когда-либо прежде, отражает потребность в завоевании новых территорий и жизненных ресурсов (недаром арийское слово «война» переводится как «добыча скота»). Арианство левитов отрицало Зеленый уровень, который северное арианство принимало (и делало это вплоть до возникновения протестантизма, который отнес некоторые «арианские ереси» к христианской вере). В католицизме эта удаленность Бога проявляется еще сильнее, поскольку там утверждается, что человек может быть спасен только «телом и кровью Христовой», а на самом деле только священник принимает оба элемента причастия. Власть священнослужителя реализуется с помощью текста мессы. Он дает одно благословение, а получает множество — по одному от каждого прихожанина, которые устно благословляют его в унисон. Он раздает тело Христово, а сам получает и тело Христово, и кровь Христову. Он называет прихожан грешниками и помещает Папу Римского и священников (в том числе и самого себя) в компанию святых и ангелов. Таким образом людей удерживают подальше от истинной радости единения с Божественным.

Возможно, кое-кто будет возражать против тезиса об удаленности от Бога, ссылаясь на то, что он молится каждый день и ждет, когда же произойдут чудеса. Но это совсем не то же самое, что события библейской мифологии, в которых изображается, как божества (как «добрые», так и «злые») принимают самое активное участие в повседневных делах человечества. Но, как показывают археологические раскопки, евреи никогда не томились в египетском плену, пирамиды построили египтяне как предмет культа, имя Моисей происходит от ассирийского слова mises — «соглашения, договоры», а истории об Исходе являются вымыслом (Джон Роумер и Нил Силберман представили эту информацию в телевизионных программах «Свидетельства» и «Археология» соответственно). Так называемые чудеса Ветхого Завета можно считать мифами, ничуть не отличающимися от

превращения Зевса в лебедя, оплодотворяющего Леду (этот сюжет был очень популярен в европейском искусстве, начиная с дохристианских времен и заканчивая эпохой Возрождения). В действительности, многие библейские истории Ветхого и Нового Заветов пришли из литературы Египта и Вавилона. До тех пор, пока вы не поймете, как и когда создавалась Библия, вы будете думать, что она является уникальной и истинной. На самом же деле цель библейских историй — дать чувство исключительности группе людей, ничем не отличавшихся от своих соседей, но подвластных левитам, арийцам из Анатолии (см. книгу Мерлина Стоуна «Когда Бог был женщиной»).

На самом деле, любой может ожидать результатов, которые можно истолковать как чудо, потому что, когда человек молится или проводит магический ритуал (а молитва является всего лишь одной из форм такого ритуала), он занимается магией на Зеленом уровне, лично настраиваясь на вселенскую энергию, чтобы получить желаемое. Благодаря этой энергетической связи можно манипулировать временем и событиями. На современном языке это звучит так: люди сами контролируют свою судьбу или несут ответственность за свои действия. Эти концепции подрывают власть непостижимого бога, действия которого трактует церковная элита, и отдают власть в руки отдельных людей. Именно поэтому лидеры официальных религий считают гуманизм, основанный на том, что человек сам является архитектором своей судьбы, таким опасным. Им гораздо удобнее иметь дело с людьми, которые верят, что их судьбы предопределены богом, и что только посвященные в духовный сан представители этого бога могут вмешиваться в ход событий.

Все это — вопрос власти и влияния, которые сосредоточены в руках духовенства и которым угрожают независимое мышление и личная свобода. Именно поэтому Конституция так настойчиво провозглашает личную свободу. Огцы-основатели были гуманистами, деистами и масонами, и их мышление не отличалось радикализмом. Сам Томас Джефферсон[15] взял ножницы и вырезал из библейского Нового Завета те куски, которые, как ему казалось, имели отношение к истинному посланию Иисуса; библия Джефферсона, которую по сей день можно приобрести в некоторых книжных магазинах, представляет собой сильно похудевшую версию общепризнанного Нового Завета. Именно такие люди основали Америку, и независимость их мышления заслуживает самого глубокого уважения. Мы должны увидеть реальных людей в героях прошлого нашей страны и отказаться от мифов, окружающих их.

Дивинация, которую все официальные религии считают чем-то демоническим, на самом деле говорит не о том, что произойдет, а о том, как будут развиваться события, если человек, участвующий в них, не предпримет каких-либо действий, чтобы направить все происходящее в нужное русло. Гадание позволяет человеку предпринимать превентивные меры. В этом смысле дивинация противоречит идее христианства о предопределенности судьбы, которая сама по себе является настоящей философской трясиной. (Если Бог всезнающий, тогда ему

 

уже известно, кто попадет в рай, а кто — в ад, поэтому, что бы вы ни делали для того, чтобы избежать преисподней, вы все равно попадете туда, если вам это суждено, потому что, согласно Библии, сами по себе хорошие поступки бесполезны, и спасти вас может только милость Божья — следовательно, у жизни нет ни смысла, ни направления: хотя вы можете искренне стремиться к этой милости Божьей, на самом деле никто не узнает, кто выиграл в этой божественной лотерее, вплоть до Судного дня.) В Викке же человек непосредственно встречается и общается с Божествами, поэтому ему не нужны ни вера, ни ортодоксальные догмы. Поэтому ведьмовсгво — это религия, основанная не на вере, а на единении с Божественным (без потери собственной индивидуальности) и занятиях Ремеслом.

Что касается христиан, то многие из тех, кто молит о чуде, обращаются к Богине в лице Богоматери и к святым — более мелким богам и богиням (аспектам Бога и Богини) — или к далекому «Господу Всемогущему» в лице его более милостивого аспекта, Сына Божьего, то есть апеллируют к европейскому Дубовому Королю зимнего солнцестояния и весны, а не к Королю Падуба осени и зимы (а почему, собственно, Иисус был распят на дубовом кресте? Неужели вы думаете, что на Ближнем Востоке растет много дубов?). Хотя многие люди возражают против того, чтобы Деву Марию называли Богиней, историческая реальность такова, что все акколады (обряды посвящения в рыцарство), карнавальные шествия, святилища, святые места (включая Лурд) и титулы, некогда ассоциировавшиеся с богинями дохристианской Греции и остальной Европы, по прошествии многих веков стали связывать с Марией. Все аспекты Богини, начиная от рождения ею Бога, зачатого от него же самого, и заканчивая обретением бессмертия (Марию «взяли» на небеса, где она была коронована как Королева Небес и Королева Вселенной — это древние языческие титулы Богини), были приписаны Марии. Она стала Богиней — но в христианизированном виде.

Мое любимое изображение Девы Марии (его можно увидеть во всех старых церквях Европы) — это Королева Вселенной. Длинные каштановые волнистые волосы спадают по ее спине, на ней бело-синие одежды, она попирает ногами полумесяц и окружена звездами (совершенно «случайно» ее изображают в компании змеи). Это — знакомая нам Великая Богиня язычества, занимающая в северной традиции белый и синий уровни. Визуально она становится Законом и Созидательницей, а полумесяц и змеи многое говорят о ее личности тем, кто в этом разбирается. Церковные художники не отказались от своего языческого наследия, однако религии бывших колоний, таких как Соединенные Штаты Америки, нередко утрачивают связь со своим доисторическим прошлым.

Зеленый уровень не требует каких-либо посредников — любой может обращаться непосредственно к Богине и Богу. Установления священнослужителей, проводимые в жизнь воинами и правителями с помощью гражданских и церковных (храмовых, в случае евреев) законов и наказания несогласных, вынудили большую часть людей отказаться от магии Зеленого уровня. Сохранившиеся элементы Природной магии либо адаптировали к новым религиозным формам, либо использовали как средство выявления несогласных и их наказания.

Сегодня во многих официальных и языческих традициях есть элементы Зеленого уровня, которые трансформировались и превратились в ритуальные церемонии, например Пресуществление и солярные праздники. Однако эти традиции, считающиеся христианскими, основаны на символике, адаптированной Павлом и более поздними церковными соборами через много веков после возникновения христианства. В идеале, для подтверждения своей уникальности и истинности христианство должно было полностью отказаться от языческих традиций, почитания святых и чудес, совершаемых людьми. Понимание этого исторического фона привело к очень строгому соблюдению христианских норм в таких недавно возникших сектах, претендующих на избранности, как свидетели Иеговы. Представители этого сообщества не отмечают никаких праздников, даже дней рождения. Священные дни язычников были узурпированы христианством, которое дало им новые названия, а многие святые выглядят сверхлюдьми просто потому, что им приписывают деяния более древних богов и богинь. Чарльз Сквайер говорит об этом феномене в своей книге «Мифы и легенды кельтов» (Squire Ch. Celtic Myth and Legend).

Поскольку многие традиционные проявления официального христианства имеют языческое происхождение, то почему мы должны принимать за неоспоримую истину все стороны этой «новой» религии? Обман давно превратился в традицию. С точки зрения фактов, в «новой» религии — в ее непорочном зачатии, распятии на кресте и воскрешении — нет ничего нового. Все это — широко известные языческие темы, имеющие отношение к сельскохозяйственным и сезонным циклам. Само имя «Иисус» представляет собой греческое произношение арамейского «Иша». На языке хинди это слово означает «Господин» и применяется только по отношению к Шиве. Мы замкнули круг и вернулись в исходную точку. Чудеса Геракла и Диониса, доэллинистического божества индийского происхождения, которое даже древнегреческие историки отождествляли с Шивой долины Инда, греческие писатели Нового Завета в течение первых двух с половиной веков существования христианства стали приписывать Иисусу (см., например, Durant W., Danielou А. и Kersten Н.).

Итак, единственной целью новой религии было получение духовенством власти над людьми и территорией. Константин с помощью христианства укрепил свое положение Римского императора и одержал верх над соперниками-язычниками, а Папы Римские вели завоевательные войны со светскими правителями. Церкви Европы наполнены доказательствами этой борьбы за власть — достаточно взглянуть на золото и драгоценные камни, отобранные у древних язычников Европы и Америки, переделанные в бесполезные чаши и реликвии, которые видят только путешественники, интересующиеся сокровищами, накопленными католической церковью. Одно радует — у церковных властей было достаточно развито историческое чутье, чтобы сохранить некоторые шедевры дохристианского искусства, поэтому сегодня мы можем любоваться языческими золотыми украшениями и предметами в христианских монастырях и церквях.

 

Библиография

Aoumiel. Dancing Shadows. St. Paul: Llewellyn Publications, 1994.

Briggs Katherine. An Encyclopedia of Fairies, Hobgoblins, Brownies, Bogies, and Other Supernatural Creatures. N. Y.: Pantheon Books, 1976.

Buckland Raymond. Buckland's Complete Book ofWitchcraft. St. Paul: Llewellyn Publications, 1994. Campbell Joseph. The Masks of God: Oriental Mythology. N. Y.: Penguin Books, 1976.

Campbell Joseph. The Masks of God: Primitive Mythology. N. Y.: Penguin Books, 1976.

Carlyon Richard. A Guide to The Gods. N. Y.: Quill, William Morrow, 1981.

Conway D. J. Celtic Magic. St. Paul: Llewellyn Publications, 1990.

Cunningham Scott. The Complete Book of Incense, Oils, ti Brews. St. Paul: Llewellyn Publications, 1990. Cunningham Scott. Cunningham's Encyclopedia of Magical Herbs. St. Paul: Llewellyn Publications, 1996.

Danielou Alain. Gods of Love and Ecstacy, The Traditions of Shiva and Dionysus. Rochester, Vermont: Inner Traditions, 1992.

Durant Will. The Story of Civilization: Pan I, Our Oriental Heritage. N. Y.: Simon and Schuster, 1954. Durant Will. The Story of Civilization: Pan II, The Life of Greece. N. Y.: Simon and Schuster, 1966. Durant Will. The Story of Civilization: Pan IV, The Age of Faith. N. Y.: Simon and Schuster, 1950. Francisis Alfonso de. Pompeii. Napoli, Italy: Interdipress, 1972.

Gonzalez-Wippler Migene. The Complete Book of Spells, Ceremonies & Magic. St. Paul: Llewellyn Publications, 1988.

Green Marian. A Witch Alone. L.: The Aquarian Press, 1991.

Kersten Holger. Jesus Lived in India: His Unknown Life Before and After the Crucifixion. Dorset, England: Element Book Ltd., 1986.

Klostermaier Klaus K. A Survey of Hinduism. Albany: State University of New York Press, 1989. Massa Aldo. The World of the Etruscans. Translated by John Christmas. Geneve, Italy: Minerva, 1989. Pepper et al. The Witches' Almanac. Cambridge: Pentacle Press, 1992-1993; 1993-1994.

Ryall Rhiannon. West Country Wicca: A Journal of the Old Religion. Custer: Phoenix Publishing, Inc., 1989.

Silberman Neil Asher. "Who Were the Israelites?" Archaeology. March/April 1992.

Squire Charles. Celtic Myth and Legend. Newcastle: Newcastle Publishing Co., Inc., 1975. Starhawk. The Spiral Dance, A Rebirth of the Ancient Religion of the Great Goddess. N. Y.: Harper Collins Publishers, 1989.

Stone Merlin. When God Was A Woman. N. Y.: Dorset Press, 1976.

Thorsson Edred. Northern Magic: Mysteries of the Norse, Germans & English. St. Paul: Llewellyn Publications, 1992.

Williams Jude C. Jude's Herbal Home Remedies. St. Paul: Llewellyn Publications, 1996.

Об авторе

Энн Моура (Аумиэль) в одиночку занимается Природной магией уже более тридцати лет. Свое ведьмовское имя — Аумиэль — она выбрала, руководствуясь личной точкой зрения на баланс мужского и женского аспектов Божественного. Ее мать и бабушка были бразильскими ведуньями кельтско-иберийского происхождения, которые, приняв католичество, оставались верны наследию Ремесла, включавшему в себя общение с духами и древними кельтскими божествами, использование магических растений и занятия Природной магией, веру в реинкарнацию и правила использования «силы».

Ведьмовство с самого детства вошло в жизнь Энн. Вооруженная знаниями о магии свечей, магических растениях, спиритизме, реинкарнации, Правилах поведения и вызове стихийных духов и Божественного, Энн, благодаря урокам своей матери, уже в пятнадцать лет была готова идти своим собственным путем Ремесла. Практикуя Ремесло сейчас, Аумиэль отошла от христианизированных методов, к которым прибегали ее мать и бабушка. Она сосредоточилась на Зеленом уровне ведьмовства и обучает следующее поколение ведьм в своей семье. Она имеет степень бакалавра и магистра искусств. Энн Моура замужем, у нее растут сын и дочь, работает она преподавателем истории в старшей школе.

Другие книги автора

Green Witchcraft II



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.32 (0.045 с.)