Глава 7 ритуалы Зеленого уровня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7 ритуалы Зеленого уровня



Зеленый аспект ведьмовства может ограничиваться только магической практикой, и в этом случае его основу составляют заклинания, предсказательные техники и знание трав. Но Зеленый уровень может выходить далеко за рамки всего вышеперечисленного и включать в себя союз с Божественным, в лице Богини и Бога, и со стихиями как с продолжением Божественного и практикующего одновременно. Соответственно, Природная магия как религия предлагает базовые идеи, которые широко распространены в практике Ремесла.

Идея о том, что есть Единый, который является всем, всегда сосуществовала с представлением о том, что Все произошло от Единого. Это — пантеизм и анимизм, суть древних языческих религий. Аспекты Божественного считались разделенными и едиными, как мужское, женское и их союз. Исторически Господин и Госпожа изображались в различных взаимосвязанных и равнозначных формах: Отец-Небо и Мать-Земля, Небесная Богиня и Земной Бог, Тройственная Богиня и брак с Тройственной Богиней, Тройственный Бог и брак с Тройственным Богом, Господин и Госпожа Зеленого леса, Повелитель изобилия и Повелительница достатка, Королева звезд и Король Вселенной, Солнце и Луна, дух и материя, жизнь и переход и космические танцоры энергии и материи. Творческие силы являются объектами почитания, а Богиня и Бог символизируют энергии и материю вселенной, из которых происходит все сущее. Богиня и Бог равны и вездесущи, поскольку они присутствуют повсюду во вселенной, на Земле и в нас самих. Именно спиралеобразный танец возрождения возвращает нас к источнику нашего существования в Богине и Боге; реинкарнация является неотъемлемой частью этой религии.

Бог и Богиня даруют нам знание, чтобы мы могли учиться в течение своей жизни на земле и сохранять близость к ним. Магия рассматривается как естественное средство направленной на достижение цели работы с природными энергиями и становится частью повседневной жизни практикующей ведьмы. Хотя благодаря медитации, визуализации, ритуалам, музыке и танцам сознание может изменяться, облегчая общение с Божественным и влияя на магию, в целом это общение является постоянным, и для контакта с Божественным в природе измененное состояние сознания вовсе не обязательно.

Свобода человека и личная ответственность также являются аспектами Зеленой магии. Предопределение и злые божества отсутствуют в этой религии, и их не проклинают, если в жизни человека случается что-то неприятное. В ней также нет места ортодоксальным богослужениям, поскольку магия становится естественным процессом, как только мы принимаем наше единство со Всем и берем на себя ответственность за свою жизнь.

Имманентность, взаимосвязь и общность — вот три основных принципа ведьмов- ства. Поскольку Богиня и Бог проявляются во всех формах жизни, все сущее связано в один живой космос. Внимание сосредоточено на развитии целого посредством заботы о земле, окружающей среде и друг друге. Сюжеты мифов о Господине и Госпоже вращаются вокруг двух тем: плодородия/смены времен года и жизненного цикла, который зачастую аллегорически связан все с той же сменой сезонов. Так, мотив «жертвоприношения Бога» можно найти в жизненном цикле пшеницы и других зерновых: Бог добровольно отдает свою жизненную силу урожаю зерновых, чтобы люди могли питаться ими. Однако существует и мотив «жертвоприношения Богини», который подробно рассмотрен в книге Джозефа Кэмпбелла «Первобытная мифология» (Campbell J. Primitive Mythology): Богиню разрезают на части и хоронят, чтобы она возродилась в виде урожая — зерновых или кокосов, в зависимости от места. В большинстве первобытных обществ именно Богиня дает жизнь. Мифология обеспечивает связь Божественного с нашей жизнью.

Тройственная Богиня — это Дева, Мать и Старуха (Матрона), супругом которой является Рогатый Бог, творец, разрушитель (охотник) и Повелитель диких животных. У природы всегда есть позитивная и негативная стороны, и для того, чтобы заново родиться, сначала нужно умереть. Богиня одновременно принимает форму жизни в ипостаси

Матери и форму смерти в ипостаси Старухи, хотя и там, и там она представляет одно и то же. Смерть — это естественный переход к новой жизни, и не надо бояться ее или считать ее злом. В природе есть и приятные стороны, и жестокие, но все они — часть той энергии, которая пронизывает землю, вселенную и все земные создания, включая людей. К переходу от одной инкарнации к другой нужно относиться не со страхом, а с пониманием.

Настройка на Богиню и Бога навсегда меняет человека и рождает новые надежды для личности и для всей планеты. Фатализм не является частью ведьмовства, и практикующий берет на себя ответственность за собственную судьбу. Он принимает как темные, так и светлые аспекты Богини и Бога, ибо они есть созидание и разрушение, природа щедрая и природа разрушительная. Поскольку все жизненные формы связаны с двойственным божеством и друг с другом, жизнь невозможно уничтожить, она может лишь меняться, изливаясь из единого «котла» и снова возвращаясь в него. Ведьмовство — это религия, почитающая жизненную силу, представленную в двойственном божестве как сознательном единстве. Это почитание можно выразить с помощью церемоний и ритуалов, посвященных циклам плодородия, севу и сбору урожая, а также солнечным и лунным фазам.

Зеленый элемент ведьмовства можно обнаружить в ритуалах, посвященных полнолунию и новолунию, которые сегодня известны как эсбаты. Это время общения с Богиней и получения от нее знаний. Зеленые саббаты включают в себя четыре солярных праздника, а Белые саббаты — четыре сельскохозяйственных. Эти восемь саббатов, а также эсбаты — основные ритуалы Зеленого уровня. Двенадцатую Ночь, а также День наречения и Нового посвящения можно праздновать по необходимости или по желанию.

То, какими именами называть Господина и Госпожу, зависит от практикующего, поскольку они — одни, как бы их ни называли, и обитают внутри нас. Они дают жизнь, которую надо прожить полноценно и радостно, и мы рождаемся вновь и вновь для того, чтобы учиться, пока не воссоединяемся с ними. Ведьма знает о связи всех вещей, бессмертии жизни и черпает силу в этом знании. В древние времена таких людей называли Мудрецами, а применение подобной мудрости на практике носило название Ремесла.

Правила поведения

Правила поведения приведены в том виде, в каком им обучала меня моя мать, за исключением слова «ведьма», использованного в последнем правиле. Так я интерпретировала выражение «тот, кто обладает силой». Я не придумывала этих правил, но жила по ним всю свою жизнь. В своей практике вам, возможно, захочется упростить их и соблюдать лишь принцип непричинения вреда.

 

• Чтобы пользоваться силой, вы должны чувствовать ее сердцем и понимать умом.

• С осторожностью относитесь к тому, что вы делаете.

• С осторожностью относитесь к тем, кому доверяете.

• Не используйте силу, чтобы причинить вред кому-либо, потому что все посланное возвращается обратно.

• Ведьма никогда не использует силу против другой ведьмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.007 с.)