Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие кодексы Зеленого уровня

Поиск

К сожалению, существует огромное количество книг в стиле «фэнтези», в которых Старая Религия изображается как война добрых и злых ведьм. То, что популярная литература продолжает представлять магию как нечто, располагающее к разного рода злоупотреблениям и подвергающее опасности невинных людей, лишь подливает масла в огонь паранойи и истерии, раздуваемый противниками Ремесла и его служителей. Существует множество людей, которые вообще не представляют себе, что такое Ремесло, и всегда есть риск, что они воспримут подобные романы как истину в последней инстанции, а не как развлекательное чтиво.

Помимо общепризнанных правил ведьмовства, я восприняла от своей матери и другие нормы поведения, которые можно обнаружить на Зеленом уровне Ремесла во всем мире и даже в католических «суевериях», основанных на язычестве. Человек, который желает приобщиться к Ремеслу, должен прежде всего помнить о том, что в ведьмовстве практикующий един со Всем, поэтому самое важное правило — это правило взаимосвязанности позитивных или негативных энергий.

Я помню, как мать постоянно вдалбливала мне: «Если ты произносишь негативные вещи, ты притягиваешь их». В нашем доме не разрешалось призывать «плохие вещи», даже если это было простой фигурой речи. Если что-то подобное ненароком соскальзывало с языка, за этим следовал суровый выговор. Уроки детства усваиваются очень прочно, а этот конкретный может принести ученику большую пользу в будущем, поскольку является прекрасным способом развития самоконтроля.

Еще одной областью, в которой моя мать проявляла осторожность, было привлечение негативной силы других людей, не связанных с Ремеслом, но проявлявших определенное легкомыслие. Моя мать называла это «дурным глазом», имея в виду, что человек смотрит на окружающих с ревностью, завистью или злобой и говорит вещи, которые, пусть и неумышленно, моїут причинить вред. Другие люди рассказывали мне, что в их семьях тоже соблюдали подобные меры предосторожности, — как правило, это были семьи этнических итальянцев. Я подозреваю, что это еще одно языческое суеверие, существующее в рамках католической церкви, главным образом, среди романских народов.

Единственный способ узнать, что вы стали жертвой «дурного глаза», — уловить особое ощущение, возникающее, когда человек смотрит на вас или отпускает замечания в ваш адрес. Мой брат был во Вьетнаме и должен был вот-вот вернуться домой. Моя мать сказала одной пожилой соседке, как она рада тому, что он наконец возвращается. Женщина, любившая «подкалывать» собеседников, ответила: «Ну, если он вернется». Моя мать сразу же уловила негативную энергию этих слов и, чтобы защитить сына, направила собственную энергию в огонь свечей, велев сделать то же самое и мне. Возможно, именно это и спасло жизнь моему брату, потому что во время отправки он наступил на противопехотную мину, которая чудом не взорвалась, а затем вертолет, на борту которого он находился, попал под обстрел и совершил вынужденную посадку. Тем не менее, мой брат вернулся домой живым и невредимым. Моя мать жгла свечу до тех пор, пока не узнала, что он уже вне опасности.

Обычно ответное слово может аннулировать силу злобного замечания. Если же человек упрям и не позволяет отразить замечание словесно, можно отослать негативную энергию обратно отправителю, сделав «козу» (знак Бога) и визуализируя энергию, возвращаемую через кончики ваших пальцев (указательный палец и мизинец выпрямлены, а остальные сжаты в кулак). Лучше всего будет, если недоброжелатель подумает, что последнее слово осталось за ним. После этого можете отсылать зло обратно, когда он не видит. Есть еще один способ — сотворить быстрое заклинание с помощью свечи или, если вас оскорбили в вашем доме, сжечь ладан, когда недоброжелатель уйдет, чтобы очистить атмосферу дома от негатива. Возможно, вам захочется открыть парадную дверь и «вымести» негативную энергию своей метлой после того, как ладан сделает свое дело.

Ранее я уже упоминала вакханок, и мне кажется, что очень важно включить их призыв и другие аспекты культа Диониса в Викку. Дело в том, что магия Зеленого уровня пришла в древнюю Европу, в основном, из долины Инда через Малую Азию. Ее путь шел либо вокруг Иберийского полуострова (Испании и Португалии) и в Западную Европу, либо из Малой Азии через Грецию в Восточную Европу. Фракия расположена в славянской части Балканского полуострова, к северу от Греции, и там почитали древнего, доолимпийского бога Диониса в виде Рогатого Бога жизни, смерти и возрождения.

Некоторые историки, в частности, Алэйн Дэниэлу (Danielou) в своей книге «Боги любви и экстаза: Традиции Шивы и Диониса», само имя Диониса возводят к имени Шивы. Примечательно, что мои мать и бабушка, бразильянки кельтско-иберийского происхождения, пользовались португальским вариантом произношения имени фракийской Богини Луны Бендидии (Бенедиды) в некоторых своих заклинаниях. Связь ведьм кельтского происхождения с Фракией вскользь упоминается в «Книге Теней» Гарднера, и, благодаря широкому распространению этих идей даже в Бразилии, становится ясно, что викканская молитва Гарднера действительно базируется на практиках ведьмовства, многие из которых пребывали под влиянием христианства на протяжении многих веков.

Одно из заклинаний, в котором упоминалась Бенедида, я выучила еще в детстве: оно предназначалось для нахождения утерянных вещей. Когда я пожаловалась матери, что не могу найти свою игрушку, она показала мне, как получить ее обратно (мать предположила, что игрушку «одолжили»). Можете представить себе, с каким восторгом я наблюдала за тем, как мать с серьезным видом пишет на куске бумаги имя «Бенедида», складывает листок, взмахивает им в воздухе и мнет его. Сминая бумагу, она торжественно, нараспев произнесла: «Бенедида, ты у меня здесь, и я не позволю уйти тебе до тех пор, пока ты не вернешь мне пропавшую игрушку». Она плотно сжала пальцами бумажку, а затем аккуратно (чтобы Бенедида не смогла вырваться на волю) засунула сложенную ее под ножку тяжелого кресла. Затем она велела мне снова отправиться на поиски игрушки. Нет нужды описывать, в какой восторг я пришла, легко найдя свою пропажу. В течение нескольких недель я изрядно погоняла Бенедиду, поскольку пробовала это заклинание снова и снова!

Другое заклинание, в котором упоминается эта богиня, традиционно для кануна Нового года. Мы рассаживались за столом, на котором лежали разрезанный гранат и полоска белой бумаги, сложенная вдоль пополам, ожидая, пока часы пробьют полночь. С каждым ударом часов мы должны были брать по зернышку граната, надкусывать его и говорить при этом: «Бенедида! Принеси мне денег!» Потом полагалось положить зернышко в сгиб бумаги и завернуть его. Остаток бумаги затем плотно складывали и клали в бумажник, чтобы она привлекала деньги в течение всего года.

Что касается второго заклинания, то использование граната говорит о связи с богиней Луны (Бенедидой, или Гекатой), помогающей Матери-Земле найти свою дочь Персефону, а также об ассоциациях царства Гадеса с богатством. Первое заклинание демонстрирует

взаимосвязь между богиней Луны и фэери (им нравится одалживать вещи у людей, рядом с которыми они живут). Я склонна рассматривать Бенедиду как ипостась Старухи — или, скорее, бабушки, — которая прекрасно осведомлена о местонахождении объектов на любом плане и способна пересекать различные области Царства Теней.

Семейная мудрость

Мои примеры показывают, что, когда вы живете на Зеленом уровне, нужные знания приходят к вам по мере необходимости. Как-то мать рассказала мне историю об одном бабушкином заклинании. Дело было, когда мать была еще ребенком. Одна из ее подруг обратилась к бабушке из-за ужасной сыпи на ногах и рассказала, что она посмеялась над другой маленькой девочкой, а та набрала полный рот кукурузной муки и выплюнула ее ей на ноги. После этого появились сыпь и сильный зуд. Бабушку никогда не называли ведьмой, но люди знали, к кому обращаться, если понадобятся заклинания, амулеты или лекарства из трав. Бабушка велела своей маленькой пациентке взять кастрюлю с водой и украдкой выплеснуть воду позади девочки, которая плюнула в нее мукой, чтобы вода попала той на ноги. Подруга моей матери проделала все это, и сыпь исчезла. В этом случае нужно было не готовить мазь от сыпи, а обезвредить энергию, которая в противном случае вернулась бы к девочке, пославшей ее, и причинила бы ей вред. Получается, что бабушка сумела принести пользу обеим девочкам.

Моя мать была настоящим кладезем мудрости Зеленого Ремесла и осторожно передавала ее мне в виде народных традиций, не давая им конкретного названия. Значительно позже я поняла, что те вещи, которые мы делали, другие люди считают ведьмовством. Два раза мы находили почти полностью оперившихся птенцов, выпавших из гнезда, но еще не умевших летать, и моя мать сажала их в обувную коробку, кормила рублеными червями и поила водой из пипетки до тех пор, пока они не начинали самостоятельно летать. Когда мать ловила меня на каком-то проступке, о котором, как я была уверена, она не должна была знать, она всегда говорила мне: «Одна маленькая птичка рассказала мне об этом». И я никогда не спорила с ней.

Хотя у моей бабушки всегда был садик лекарственных трав, у матери его не было. Она всегда полагалась на магию цветов. Для безопасности дома она высаживала перед ним злаки. Если мать хотела переехать, то сажала растение бонина, зеленый кустарник с маленькими белыми воронковидными цветками; на нем вызревали большие круглые семена, которые было легко собирать и сажать в других местах. Если вы не хотели переезжать, то кто-нибудь должен был подарить вам это растение, и вы оставались на месте. Хотя моей матери очень нравился один дом, в котором мы жили, она настолько любила бонина, что все равно ее сажала. В результате не прошло и года, как мы снова переехали, а

она сказала, что больше не будет сажать это растение. Она действительно не взяла с собой семян и больше никогда не выращивала бонина, но все равно продолжала переезжать с места на место еще много лет.

Моя мать сохраняла связь с Госпожой, обрабатывая землю и собирая и сохраняя урожай. Рядом с одним из наших домов был огород, он давал нам массу овощей, и мы их консервировали — это была еще одна страсть моей матери. Рядом с другим домом был виноградник, из винограда мы делали желе. После очередного переезда мы жили в доме, вокруг которого росли клубника, малина, ежевика и овощи. Независимо от того, где жила моя мать, вокруг ее дома всегда были зеленые растения, за которыми она ухаживала и которые бурно росли, окруженные ее заботой.

А моего отца всегда интересовали растения и животные тех мест, где мы жили. Я чувствовала, что он — натуралист по призванию. Я собирала травы и листья, определяла их, составляла гербарии, а также постоянно разыскивала информацию о птицах, цветах, животных и морских обитателях — о том, что могла сама наблюдать в природе. Мать научила меня оставлять молоко для фей, хотя сама она достаточно осторожно относилась к Другому Народу. Обычно я оставляю молоко в те дни, когда это кажется мне уместным, или вино и ирландское виски в полнолуние. Иногда мы оставляем амаретто или какой-нибудь другой ликер.

Для Зеленого уровня Ремесла общение с фэери является абсолютно естественным, поскольку вы постоянно имеете дело с дэвами (энергиями, феями) растений. Если у вас вдруг начинают неожиданно пропадать, а потом столь же неожиданно появляться вещи, то вы можете считать, что привлекли к своему дому внимание фэери. Фэери очень любопытны, и они будут одалживать ваши вещи, чтобы воспользоваться ими или изучить их, но они обязательно вернут их вам в должное время. Иногда они будут даже оставлять вам подарки. Когда моя дочь была ребенком, она нашла замечательную маленькую «чайную чашку» из камня. Я велела ей бережно хранить находку, потому что это была чашка фей, и она выполняла мой наказ в течение многих лет. Однажды эта чашка просто-напросто исчезла из ее комнаты, и она очень горевала по этому поводу. Я сказала ей, что феи, должно быть, забрали свою чашку назад и, возможно, оставят ей что-то взамен. Вскоре моя дочь нашла красивое гравированное золотое колечко, которое идеально подошло ей по размеру. Мне приятно думать, что она получила благословение Другого Народа.

Еще один аспект «зеленого» мировосприятия — это практически ежедневное созерцание луны, восходов и закатов солнца, облаков на небе. Когда вы встанете рано утром, то выйдите на улицу и посмотрите на облака на предрассветном небе. Вечером понаблюдайте за тем, как солнце садится в облака. Нередко при этом появляются такие вещи, которых другие люди не замечают или которые они не считают «реальными». Но для ведьмы все «реально» в той или иной форме. Я видела черных единорогов, скачущих по небу, и я призвала белых единорогов, чтобы они отогнали черных от того места, где я живу. Черные

единороги — олицетворение негативных энергий, сеющих раздоры и бури, но можно вызвать белых, и они прогонят черных прочь.

А еще можно увидеть Дикую Охоту, скачущую по небу толпу Другого Народа, возглавляемую Повелителем Теней. Дэниэлу и Джозеф Кэмпбелл связывают этот кельтский образ с Дионисом и дикой толпой сопровождающих его менад, а также с не менее дикой толпой бхакти (Дэниэлу отождествляет их с вакханками Диониса), следующих за Шивой. Читая легенды о Дионисе и Шиве, мы вновь убеждаемся в наличии общих элементов, некогда перенесенных из долины Инда через Фракию в Европу. Я знаю, что, когда я вижу таких призраков, нужно заметить, в каком направлении они скачут, и избегать того места, куда они следуют, потому что в скором времени там могут разразиться конфликты и стихийные бедствия. Многие люди в наши дни настолько отдалились от природы, что не обращают внимания на предупреждения и знаки, которые мир посылает им. Отчасти это происходит из-за библейских проклятий, направленных против понимания «знаков небесных», но эти запреты создавались, чтобы воспрепятствовать практикам времен написания Библии. Я — не единственный человек, который читает по облакам и видит Дикую Охоту, но я упоминаю об этом здесь, чтобы те, кто видит то же самое, убедились, что это — нормальное явление для ведьмовства.

Ведьма, ориентированная на зеленый элемент Ремесла, часто разговаривает с растениями и животными, надеясь, что они поймут и ответят. Жизнь на Зеленом уровне требует единения практикующего и всех остальных земных созданий. Здесь нет места страхам, сомнениям или пренебрежительному отношению к тому, что предлагает природа, и именно отсюда проистекает способность чувствовать присутствие во всем. Любая форма предсказаний и гаданий — по облакам, луне, солнцу, кристаллам,' картам, воде и т. д. — превращается в повседневную деятельность, общение со всей природой и Госпожой и Господином. Не существует догм, которые ограничивали бы это общение и делали бы его основой строгий сценарий, а не спонтанное самовыражение. Если какие-либо правила и существуют, то только те же самые, которыми мы руководствуемся и в повседневной жизни. Ремесло — это не форум для саморекламы в общине последователей и не способ почувствовать собственную значимость. Когда вы являетесь частью Всего, эгоизм отходит на второй план.

Живя Ремеслом, практикующий стремится научить любого, кто хочет учиться, но делает это не ради власти и господства или славы и богатства. Это — образ жизни, который несет миру покой и удовлетворение. Духи стихий формируют такие составляющие человека, как тело, ум и интуиция, страсть и энергия, а также жизненные соки. Наш вклад — это дух, являющийся частью духа Госпожи и Господина. Мы принадлежим нашему миру и нашей вселенной, и они находятся внутри нас. Поскольку каждый человек имеет индивидуальную связь с Божественным, я не думаю, что возможно создать ортодоксальную книгу правил, молитв, догм и ритуалов. Для обозначения Божественного разные люди пользуются разными именами, поэтому каждая ведьма связана с тем пантеоном, который имеет значение лично для нее (или для него). Система верований не нужна, потому что человек встречается и общается непосредственно с Госпожой и Господином.

Люди могут ограничить свой кругозор, сосредоточившись на связи Госпожи и Господина с землей, или расширить его, рассматривая их как единую силу, стоящую за каждым творением в нашей вселенной. Единая сущность, которую Дион Форчун называет «Инициатором», а Мэрион Грин описывает как «нечто слишком эфемерное, чтобы дать этому определение», является, по сути дела, Божественным андрогинным аспектом единения Госпожи и Господина. Это — образ Шивы-Ардханари (наполовину мужчины и наполовину женщины), которому уже тридцать тысяч лет и который разделился на энергию и материю вселенной и всего того, что в ней содержится. Этот образ присутствует во многих древних культурах, его можно найти даже в современной Библии, в Книге Бытия, где говорится: «Сделаем человека по нашему образу и подобию». Отсюда можно сделать вывод о дуальности Божества, а вместо слова «человек» подошло бы «человечество». В результате неоднократных переводов слово side (сторона) превратилось в rib (ребро). Первое мифологическое человеческое существо на самом деле было андрогином, созданным по образу и подобию андрогинного союза Господина и Госпожи, впоследствии разделившегося ради обретения спутника.

Поскольку ведьма Зеленого уровня настроена на потоки энергий богини Земли и бога Неба, саббаты и даже эсбаты можно праздновать не по календарю, а в соответствии с личными ощущениями. Необходимо помнить, что все празднования проводятся не для Госпожи и Господина, а для нас самих. Они не требуют ни поклонения, ни подношений. Вам не нужны ритуалы, если вы можете просто объединить свои энергии с энергиями Госпожи и Господина и с помощью окружающей природы вступить в общение с Божественным. Читая о практике Ремесла, обязательно пробуйте различные техники и выясняйте, как работают другие ведьмы, но при этом всегда следуйте за своей путеводной звездой и ищите свой собственный путь.


 

Глава 5 Магия

Магия — это основная часть Ремесла, но ее не следует отождествлять с религией. Другими словами, Викку можно считать религией, в которой есть Богиня и Бог и в которой магия используется в религиозном контексте. Ведьмовство может иметь религиозное применение благодаря связи практикующего с Богиней и Богом, но сама магическая практика не всегда носит религиозный характер — порой она является просто формой народной магии, в которой личная сила в сочетании с природными объектами используется для изменения реальности. Именно магическая практика второго типа позволяет человеку, исповедующему любую религию, заниматься магией и при этом не быть викканином.

Некоторые люди стараются взять лучшее от обоих миров, то есть совершают магические действия, оставаясь при этом приверженцами господствующей религии и не беря на себя никаких обязательств перед Госпожой и Господином. Я успешно практиковала искусство ведьмовства много лет, прежде чем представилась Госпоже и Господину во время церемонии самоинициации, за которой последовала церемония посвящения. На

начальном уровне занятий Природной магией я иногда вела себя как христианка, а иногда — как человек, не принадлежащий ни к одной из религиозных систем, но я всегда могла пользоваться силой при помощи природных объектов и выполнять различные магические действия — от заклинаний и до дивинаций.

Моя родня по материнской линии занималась магией вне всякой связи с Госпожой и Господином, поскольку и мои мать и бабушка номинально считались католичками и занимались народной магией. Для них Госпожа была Девой Марией, а Господин — Иисусом, но обе они чаще обращались к Богоматери. Расхождения во взглядах у нас возникли тогда, когда я решила ускользнуть из ловушек христианства и стала практикующей ведьмой. Впрочем, даже после этого я не стала викканкой, потому что в течение многих лет оставляла религиозные аспекты Ремесла без внимания.

Ведьмы или виккане?

Я считаю, что есть три уровня функционирования Ремесла. Ведьмовство может существовать как народная магия «под прикрытием» официальной религии; можно практиковать его без обращения к Госпоже и Господину, а можно относиться к нему как к религии, в рамках которой занимаются магией посредством соединения с Богом и Богиней. Сегодня меня можно называть либо ведьмой, либо викканкой, но поскольку я не принадлежу к какой-то определенной школе, то термином «викканка» пользуюсь неохотно — он не вполне соответствует тому, кем я являюсь. Гораздо лучше подходит название «Зеленая ведьма» или «ведьма Зеленого уровня». В прагерманской системе меня называли бы сейдой (Seidhr), и я бы не возражала, поскольку так называют человека, занимающегося Природной магией.

Скотт Каннингхэм предпочитает слово «Викка» (Wicca). Любого, кто заявил бы, что занимается ведьмовством, Каннингхэм спросил бы, что это означает: заниматься магией или поклоняться Богине и Боїу. Для меня слово «маг» означает того, кто занимается церемониальной магией и не имеет отношения ни к ведьмовству, ни к Викке. Ведьма Зеленого уровня совершает магические действия с помощью Богини и Бога, а также стихий и дэвов. Когда вам нужно идентифицировать себя или свой путь, вы должны, в первую очередь, решить, чувствуете ли вы себя викканином, ведьмой или магом.

Сегодня в языческой общине разделяют ведьм и виккан, однако даже само слово «викканин» появилось сравнительно недавно. Оно вошло в обиход благодаря большому количеству книг о ведьмовстве, написанных представителями разных школ. «Саббаты Ведьм» стали просто «саббатами», а в печати я уже встречала термин «викканские саббаты». Некоторые считают, что слово Wicca мужского рода и иногда пишут Wicce, чтобы подчеркнуть его женственную природу. Однако чаще всего, когда о Ремесле говорят как о религии, его называют Виккой, а тех, кто его практикует, — викканами. Одновременно виккане могут называть себя ведьмами, и эти понятия иногда подменяют друг друга в зависимости от магического или религиозного контекста, так что выбор — это дело вкуса.

Магическая практика

Магия свечей — это базовая форма магической практики. Она может быть очень сложной: свечи можно ароматизировать маслами, настоянными на травах, чтобы воспользоваться силой дэвов растений и подготовить свечу для какой-либо магической цели. Их можно надписывать, посвящать и зажигать с соответствующими церемониями. С другой стороны, свечная магия может быть и очень простой: люди читают молитву и зажигают свечу перед каким-либо образом или в определенном месте. Что касается моей матери, то возможность зажечь свечу перед образом Богини в католическом варианте была для нее основной причиной походов в церковь. Мать много занималась магией свечей в душной и пропитанной благовониями атмосфере храмов, однако немало обрядов она совершала и у себя дома, иногда перед красивой таиландской статуэткой Будды, очень похожей на изображение Шивы Махайоги (Великого Учителя или Великого Аскета, в зависимости от назначения ритуала). Изображения Будды в позе лотоса, основанные на более ранних изображениях Шивы, представляют собой ортодоксальную ведическую версию традиции дравидов. Тем не менее, я была удивлена, когда незадолго до смерти матери выяснилось, что она знала о Шиве с юных лет, и ей очень приятно, что меня тоже влечет к образу этого Бога.

В некоторых руководствах я читала о том, насколько важно принять очистительную ванну и надеть церемониальное платье перед тем, как приступить к акту свечной магии. Мне нравится поступать так в саббат или эсбат, но в обычной ситуации я предпочитаю руководствоваться собственной интуицией. Бывало, что мне хотелось совершить заклинание по всем правилам, поэтому я принимала ритуальную ванну и одевалась в ритуальное одеяние. Но иногда я занимаюсь магией «на бегу». Я могу вернуться домой из продуктового магазина и почувствовать непреодолимое желание зажечь свечу на своем постоянном алтаре. Я никогда не спорю с интуитивными импульсами, всегда следую им и чувствую себя намного лучше, поступая именно так. Это черта, которая развивается в вас со временем благодаря занятиям Ремеслом и становится частью вашей повседневной жизни. Когда вы достаточно освоитесь в Ремесле, магические явления будут с легкостью проявляться в вашей жизни. Быть ведьмой — вовсе не значит ходить целый день со зловещим видом. Джинсы и футболка подходят для магической работы ничуть не хуже ритуальных одеяний. Вы можете обходиться без специального облачения и в саббат, и в эсбат — все зависит от того, где, как и с кем вы отмечаете эти праздники (в конце концов, Зеленый уровень Ремесла может быть ориентирован и на семью).

Одной из первых вещей, которые бросились мне в глаза при чтении книг о магической практике, было огромное количество предписаний относительно диеты: людям приказывали отказаться от сахара, муки тонкого помола и мяса и есть как можно больше фруктов и овощей. Этот совет неплох, если речь идет о поддержании здоровья, но на самом деле на ваши магические способности никак не повлияет любовь к блюдам, в состав которых входят сахар, мука тонкого помола и даже мясо. Ключ к сохранению здоровья — это умеренность во всем, что вы делаете. Вы можете быть эпикурейцем — и оставаться при этом ведьмой. На самом деле, этот античный философ в течение многих веков подвергался жестокой клевете. Первое имя, которое христиане дали Дьяволу, было вовсе не Люцифер — они называли его Эпикуром. При этом имелась в виду не практика или философия, а конкретный человек. Начиная с самого начала истории христианства и по сей день воззрения этого человека всячески искажали и поносили. Он стал главным козлом отпущения для набожных аскетов. А ведь Эпикур не говорил, что человек должен быть гедонистом и позволять себе любые крайности в еде, питье и сексе. На самом деле он учил, что жизнью нужно наслаждаться, но, чтобы не утратить способность к наслаждению, нужно соблюдать умеренность. Все это применимо и к ведьмовству. Если вам кажется, что вы вступаете в религиозный орден с суровым укладом, который потребует самоотречения во имя магии, значит, у вас сложилась неправильная картина мира. Наслаждайтесь жизнью и не испытывайте чувства вины, но при этом будьте ответственными и соблюдайте здоровую умеренность в наслаждениях.

Совершение магического действия — это общение с Богиней и Рогатым Богом, стихиями и дэвами, радость от которого отчасти порождается его спонтанностью. Как только вы прошли обряд посвящения, связь становится постоянной, поэтому она не требует никаких ограничений в рационе питания. Зеленый уровень — это не шаманизм, исконные традиции которого требуют, чтобы соискатель соблюдал строгий пост, доводя себя почти до голодной смерти, чтобы наладить связь с духами. Изначальной целью шаманизма было помочь больному преодолеть болезнь, войдя в мир духов и сразившись там с духами мертвых. Такая же практика существует в некоторых разновидностях буддизма, но ее нет в ведьмовстве. И хотя ведьмовство и шаманизм содержат в себе ряд общих элементов — например, установление контакта с духами-помощниками и энергетическими животными, — основной акцент на Зеленом уровне ведьмовства делается на союзе с природой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.124 (0.015 с.)