ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для шеи (занятие 1)



Методические рекомендации и упражнения для лекторов

 

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.

 

Все движения головой выполнять спокойно, медленно, при максимальном расслаблении мышц шеи.

 

Упражнение № 1. Медленные наклоны головы вперед (так, чтобы подбородок уперся в грудь) и назад до отказа. Повторите 5—10 раз.

 

Упражнение № 2. Медленные повороты головы вправо-влево (с максимальной амплитудой). Повторить 5—10 раз в каждую сторону.

 

Упражнение № 3. Медленные круговые движения головой вправо, потом влево. Выполнять 4—5 раз в каждую сторону.

 

Упражнения для лица и рук (занятие 1)

Методические рекомендации и упражнения для лекторов

 

Каждое из них делится на две части. Первая — акцентировать напряжение мышцы или группы мышц в течение 3—4 секунд. Вторая — как можно глубже расслабиться. Эффективность упражнений усиливается при подаче своеобразных самоприказов. Например, напрягая мышцы рук, сосредоточьтесь на этом ощущении и произносите про себя: «Мышцы рук максимально напряжены». Выполняя вторую часть упражнения, внушайте себе: «Мышцы рук совершенно расслаблены». Каждое упражнение выполняется 3—4 раза.

 

Эффективность упражнений усиливается и в том случае, если вы мысленно представляете картину ваших действий.

 

Упражнение № 1. Представьте себе, что вы получили неожиданно сообщение от своего друга, которое вас удивило и поразило (придумайте его сами). Вы заметите, как от удивления широко откроются ваши глаза и поднимутся брови. А теперь приподнимите брови, напрягая мышцы лба, широко раскройте глаза (3—4 сек), затем расслабьте мышцы, свободно опустите веки.

 

Упражнение № 2. Представьте, что вы вышли из темного помещения на солнечную улицу. Зажмурьтесь! Крепко зажмурьтесь! (3—4 сек). А теперь расслабьте веки, оставляя их прикрытыми.

 

Упражнение № 3. Вспомните, как ребенок сжимает губы, когда мама пытается вынуть у него изо рта пуговицу. Представили? Крепко сожмите челюсти и губы! (3—4 сек). Теперь расслабьте их, свободно опустите нижнюю челюсть.

 

Упражнение № 4. Напрягая язык, крепко прижмите его кончик к нёбу! (3—4 сек), расслабьте язык и челюсти.

 

Упражнение № 5. Встаньте прямо, поднимите руки вперед, пальцы сожмите в кулак, одновременно напрягая мышцы кисти, предплечья, плечи (3—4 сек). Не забудьте о мысленном действии при этом (вы хотите быть сильным, крепким, ваши мышцы сильно напряжены!). А теперь расслабьтесь: руки, свободно падают вниз, совершая маятникообразные движения.

 

Упражнение № 6. Наклонитесь вперед, поднимите руки, пальцы сожмите в кулак, напрягая кисти, предплечья, плечи (3—4 сек). После этого расслабьтесь: руки свободно падают вниз, совершая маятникообразные движения.

 

Гигиенический массаж выполняется для снятия напряжения и скованности мимических и речевых мышц, мышц рук, шеи, ног, живота, и наоборот, соответственно, для повышения тонуса слабых и вялых мышц. Массаж активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц лица и всего тела.

 

Техника массажа. Производите легкое поглаживание ладонями 5—10 раз:

 

-от середины лба к вискам и вокруг под глазами до переносицы;

- от переносицы к околоушной впадине (движение рук, как при умывании);

- передней поверхности шеи в направлении к туловищу;

- рук, плеч в направлении к туловищу;

- живота круговыми движениями по часовой стрелке.

 

Вибрационный массаж.

 

Техника массажа. Энергично постукивать пальцами обеих рук:

 

- по лбу с произнесением звука [М] (мычание);

- по крыльям носа с произнесением звука [М];

- по верхней губе с произнесением звука [В];

- по нижней губе с произнесением звука [З];

- по верхней части груди с произнесением звука [Ж];

- по нижним частям грудной клетки справа и слева (на звуке [М]);

- по спине справа и слева (на звуке [М]).

 

После вибрационного массажа, который лучше проводить стоя, отдохните, сделав 5—10 медленных спокойных вдохов и выдохов.

 

Введение (занятие 2)

Методические рекомендации и упражнения для лекторов

 

Каждое практическое занятие будем начинать с повторения пройденного материала, чтобы, закрепляя изученные навыки и умения, постепенно переходить от сознательного овладения ими к автоматическому использованию в повседневной речи.

 

Повторение: 1) «поза», «маска» релаксации; 2) комплекс упражнений для шеи, рук, лица; 3) гигиенический и вибрационный массажи.

 

Обратите внимание, что теперь наши занятия по технике речи будут разбиваться как бы на две части, охватывая работу над: 1) речевым дыханием, а в последних занятиях и над голосом; 2) дикцией и орфоэпией. Группы дыхательных, голосовых и артикуляционных упражнений имеют соответственно свою последовательную нумерацию, проходящую через все занятия. При этом все дыхательные упражнения будут идти с дополнительным значком «д», голосовые — с «г», артикуляционные — со значком «а».

 

Дыхание. Постановка речевого дыхания сводится к развитию диафрагмально-реберного типа дыхания. Для овладения им нужно натренировать все мышцы, которые участвуют в дыхательном процессе, и прежде всего: мышцы «речевого пояса» — диафрагму и брюшные мышцы; а также дыхательные мышцы грудной клетки — межреберные мышцы.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 75.101.243.64 (0.005 с.)