Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выработка подвижности голосаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение 32. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".
Упражнение 33. Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:
Божья коровушка, Полети на облышко, Принеси нам с неба, Чтобы было летом: В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, Во поле пшеница.
Упражнение 34. Прочитайте стихотворение в заданном темпе:
Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп) Завертелись карусели. - - -(медленный темп) А потом, потом, потом - - -(средний темп) Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп) Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп) Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп) Тише, тише, не спешите - - -(средний темп) Карусель остановите. - - -(средний темп) Раз, два, раз, два - - -(медленный темп) Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)
Упражнение 35. Укажите, в каком темпе надо читать строчки стихотворения:
Мы идем по кругу, Посмотри. И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дороге, Меняем часто ноги. Поскакали, поскакали: Скок-скок-скок! А потом как аист встали — и молчок!
Упражнение 36. Прочитайте стихотворение. Выбирайте темп речи, соответствующий содержанию текста:
Убежало молоко, Убежало молоко! Вниз по лестнице скатилось, Вдоль по улице пустилось, Через площадь потекло, Постового обошло, Под скамейкой проскочило, Трех старушек подмочило, Угостило трех котят, Разогрелось — и назад: Вдоль по улице летело, Вверх по лестнице пыхтело И в кастрюлю заползло, Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: — Закипело? — Закипело!
Упражнение 37. Подберите стихотворное произведение, в котором изменение темпа речи играет важную роль для понимания содержания.
Работа над тоном речи
Упражнение 38. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.
Упражнение 39. Прочитайте текст в соответствии с авторскими ремарками:
Пришла?! Мне страшно за тебя! - - -(со страхом) Во всем вини саму себя! - - -(со страхом)
Пришла?! А самолюбье где? - - -(с осуждением) За ним как верный пес везде! - - -(с осуждением)
Пришел!? Так обмануть меня! - - -(с презрением) Ты не мужик, а размазня! - - -(с презрением)
Пришел?! Вот и попался, друг! - - -(с ехидством) Меня ведь не обманешь вдруг! - - -(с ехидством)
Пришла! Знать, так тому и быть! - - -(радостно) Нам друг без друга не прожить! - - -(радостно)
Ушел!.. Придет иль нет? Загадка. - - -(с тревогой) Я поступила с ним так гадко! - - -(с тревогой)
Ушел! Гора свалилась с плеч! - - -(с облегчением) Избави бог от этих встреч! - - -(с облегчением)
Упражнение 40. Соедините реплики персонажей и авторские слова:
Реплики
"Сашенька, хватит сердиться! Извини меня, если я тебя обидела..."
"И ты еще издеваешься? И ты еще осмеливаешься спрашивать?"
"Я на тебя нисколько не сержусь. Клянусь."
"Я ни в чем не виновата!"
"Да-а-а, с тобой каши не сваришь..."
Авторские слова
— с сожалением протянула она.
— сказала она тихо, но решительно.
— кричала и даже взвизгивала она, размахивая руками.
— сказала она веселым голосом.
— сказала она кающимся голосом.
Упражнение 41. Определите, каким тоном разговаривают с Золушкой отец, мачеха, сестры, фея, принц. Слова для справок: добрый, злой, восторженный, равнодушный, грубый, нежный, удивленный, испуганный, грустный, официальный, дружеский.
Упражнение 42. Расскажите об опоздании студента на лекцию от лица профессора, читавшего лекцию, самого студента, вахтера.
Упражнение 43. Придумайте речевую ситуацию, в которой об одном и том же событии можно рассказать от лица разных героев. Обратите внимание на тон речи.
Упражнение 44. Подберите отрывок из произведения для детей с прямой речью героев. Проанализируйте, каким тоном надо читать реплики. Какие средства в тесте помогают верно выбрать тон речи?
Дикция Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.
Исправлением таких недостатков дикции, как картавость, шепелявость, гнусавость, занимается логопедия. В курсе техники речи уделяется внимание менее резко выраженным, но тем не менее гораздо более распространенным недостаткам: нечеткости, невнятности произнесения гласных и согласных звуков. Специальные упражнения должны способствовать совершенствованию дикции. Однако успеха можно достичь лишь при условии систематической работы.
В разделе «Техника речи» отработка каждого гласного и согласного звука происходит в такой последовательности:
— определить особенности артикуляции звука (можно обратиться к любому учебнику современного русского языка, к книгам по логопедии);
— проверить перед зеркалом положение органов речи при произнесении данного звука;
— отработать верное произношение звука: сначала мысленно, затем шепотом, потом громко;
— отработать произнесение отдельных слов с этим звуком, а затем - текстов;
— при возможности надо обратиться к записи своего голоса, чтобы со стороны проанализировать возможные недочеты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.187 (0.007 с.) |