Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема написания психологической характеристики ребенка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие сведения о ребенке Фамилия, имя____________ Дата рождения___________ Общее физическое развитие_________ Состояние здоровья________________ Состав и особенности семьи_________ Особенности жизни в семье а) взаимоотношения ребенка с родителями (с кем из родителей больше общается, к кому больше привязан) б) организация деятельности ребенка в семье (чем больше занимается ребенок, играют ли с ним, если да, то кто и во что); помогает ли ребенок взрослым, есть ли у него игрушки, кто их убирает, есть ли детский уголок. Игра – основной вид деятельности ребенка а) участие в играх: какие виды игр предпочитает ребенок (процессуальные или ролевые); если ролевые, указать, какая сфера деятельности (сюжет) привлекает ребенка – быт, труд взрослых, общественные события; б) выполняемые роли в игре; в) активность в игре – является ли инициатором игр или пассивным исполнителем замысла других детей; г) продолжительность игры (провести специальные наблюдения), если ребенок прекращает игру раньше, чем товарищи, необходимо выяснить причину (на основе мотивировки самого ребенка, наблюдений воспитателя и собственных); д) сопоставить поведение ребенка в разных видах деятельности (игровой, элементах трудовой и учебной деятельности, на музыкальных занятиях) - если позиции ребенка разные (степень уверенности) установить, чем обусловлено это различие. Особенности отдельных познавательных процессов а) уровень развития познавательных процессов ребенка (на основе данных эксперимента); б) уровень развития речи (диалогической, монологической, степень развития фонетической стороны речи (все ли фонемы произносит, умеет выделять в слове фонемы), словарный запас (большой, средний, небольшой) в сравнении с другими детьми, построение предложений. Особенности интересов дошкольника Перечислить все то, что интересует данного ребенка: слушание музыки, рисование, любит ли слушать других детей и взрослых, пытается ли сам рассказывать, как у него это получается. Общая характеристика поведения а) особенности поведения (спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость); б) отношение к товарищам по группе (любит ли других детей, равнодушен, не любит), на чем строятся эти отношения; Привести данные социометрического исследования. Особенности характера а) ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (жизнерадостность, общительность, настойчивость, эгоизм и т. д); б) есть ли повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытность, замкнутость и пр. в) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное); г) отношение к своим успехам и неудачам в разных видах деятельности (игре, занятиях и др.). Отношение к детскому саду и воспитателям а) любит бывать в детском саду, почему? б) взаимоотношения с воспитателями (отношение воспитателей к ребенку, отношение ребенка к воспитателям, на чем строятся отношения); какой вид общения преобладает (деловой, познавательный, личностный); в) приемы (способы) воздействия на ребенка со стороны воспитателя и результаты этого воздействия. Приложение 6 Схема составления социально-психологической характеристики Группы детей I. Взаимоотношения между детьми в группе: 1. Распределение по статусным категориям («звезды», «принятые», «непринятые», «изолированные»). 2. Анализ мотивов, которыми руководствуются дети при социометрических выборах. 3. Возможные причины, по которым дети попали в крайние статусные категории (обусловлены ли они личностными качествами испытуемых или трудностями во взаимоотношениях со сверстниками – мотивационного или операционального характера). 4. Соотношение благоприятных и неблагоприятных статусных категорий, уровень благополучия детей в группе, коэффициент взаимности. 5. Интенсивность (частота) и экстенсивность (широта) общения сверстников в группе; наличие относительно длительных и устойчивых микро-объединений. 6. Особенности общения детей изучаемой группы: - характер обращений детей друг к другу (в доброжелательном или приказном тоне); - характерны ли проявления взаимопомощи, сочувствия по отношению к сверстникам (приведите конкретные примеры, зафиксированные Вами в процессе наблюдения); - есть ли конфликты (в случае положительного ответа, укажите возможные причины их возникновения). II.Взаимоотношения воспитателя с детьми 1.Эмоциональное отношения воспитателя к детям: положительное или отрицательное (устойчивое или неустойчивое). Укажите, проявляет ли педагог заботу, внимание к детям, оказывает ли помощи при затруднениях, чувствителен к их настроению и переживаниям. 2. Оценочное отношение воспитателя к детям: - по форме оценки: положительное (похвала, одобрение, согласие) и отрицательное в смягченной форме (порицание, выражение недоумения, пристыживание); жесткое (упрек, возмущение, угроза, предвосхищающая отрицательная оценка); - по содержанию: дисциплинарные (не мешал, сидел тихо), дидактические (научился, постарался, справился), воспитательные (помог, поделился). 3. Характер требований воспитателя к детям (формы совета, просьбы, предложения, либо приказа, указаний, распоряжений), отношение их к соблюдению. 4. Выводы о стиле общения воспитателя с детьми в группе (по результатам анкетирования и наблюдения). ЛИСТ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.006 с.) |