Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно – методическое и информационное обеспечение практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Основная литература: 1. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / Т. М. Бабунова. – М.: Творч. центр «Сфера», 2007. – 204 с. 2. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания: учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Микляева. – Москва: Академия, 2012. – 2-е изд., испр. – 205 с. 3. Пастюк, О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах: учеб. пособие для пед. вузов по спец. 050703 - Дошк. педагогика и психология / О. В. Пастюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 198 с. б) Дополнительная литература: 1. Драгунова, О. В. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов по спец. 031100 – педагогика и методика дошк. образования. Ч. 1 / О. В. Драгунова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2002. – 179 с. 2. Дуброва, В. П. Педагогическая практика в детском саду: учеб. пособие: для студентов сред. пед. учеб. заведений / В. П. Дуброва. – Москва: Academia, 1998. – 160 с. 3. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб. для использ. в учеб. процессе образоват. учреждений, реализующих прогр. сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 9-е изд., доп. – Москва: Академия, 2008. – 415 с. 4. Методическое пособие по педагогической практике студентов / Моск. пед. гос. ун-т; Дмитриев Ю. А. и др. – Москва: МПГИ, 1994. – 182 с. 5. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности теория и практика: учеб. пособие / Н. И. Непомнящая. – М.: Владос, 2001. – 188 c. 6. Педагогическая практика: справочник: учеб.-метод. пособие. – Москва: ЦГЛ: Нар. образование, 2002. – 126 с. 7. Педагогическая практика студентов: учеб.-метод. пособие по орг. и проведению пед. практики / Чуваш. гос. пед. ун-т; сост. И. В. Петрова, Г. Н. Григорьев. – Чебоксары: ЧГПУ, 2006. – 98 с. 8. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: учеб. пособие для пед. вузов / Л. М. Волобуева и др.; под ред. В. И. Ядэшко, Л. М. Волобуевой. – Москва: Academia, 1999. – 217 с. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в) Интернет-ресурсы: 1. Программы, обеспечивающие подготовку и демонстрацию презентаций. 2. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф 3. Электронная библиотека РГБ: http://elibrary.rsl.ru/ 4. Научная библиотека «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева»: http://biblio.chgpu.edu.ru/ 5. http://tanja-k.chat.ru/ – Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. 6. http://www.danilova.ru/ – Раннее развитие детей. 7. http://edu.rin.ru/preschool/index.html – Дошкольное образование. 8. http://www.kindereducation.com – Дошколенок. 9. http://azps.ru/baby/index.html – До и после трех. 10. http://ivalex.vistcom.ru/ – Все для детского сада. 11. http://detsad-journal.narod.ru/index.htm – Детский сад от А до Я. 12. http://www.detskiysad.ru/ – Детский сад.ру. 13. http://larisa.h1.ru/ – Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека Развитого. Информационные технологии, используемые на практике
Программы для презентаций (PowerPoint), Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel и др.) Материально – техническая база практики
Производственное оборудование для обеспечения образования детей раннего возраста МБДОУ Детский сад № 9, 11, 41, 76, 112, 156, 134, 178, 182, 200, 201 г. Чебоксары; № 10, 27, 40, 47 г. Новочебоксарск. Предметно-развивающая среда групповых комнат для детей дошкольного возраста, соответствующая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Методический кабинет, оснащенный в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: персональный компьютер, документация по организации педагогического процесс в дошкольной образовательной организации, нормативные документы по дошкольному образованию и др. Приложение 1 Методические рекомендации для студентов Наиболее информативным и доступным методом изучения режима является хронометраж, позволяющий установить длительность и последовательность выполнения основных видов и элементов деятельности детей. Хронометражный метод исследования технически прост. Его можно проводить, не нарушая режима работы дошкольной организации, не отвлекая детей от выполняемого вида деятельности. Хронометраж может быть индивидуальным и массовым. Для изучения различных режимных процессов используется поминутный хронометраж. Для этого в протоколе в течение каждой минуты наблюдения фиксируется характер деятельности каждого ребенка. Индивидуальный хронометраж дает возможность получить точную временную характеристику отдельных элементов режимного процесса. Наблюдения осуществляются за одним – двумя детьми. ПРОТОКОЛ 1 поминутного хронометража занятия (длительность занятия –20мин)
П – подготовка рабочего места; О – объяснение и показ воспитателя; Л – выполнение задания; Р – обсуждение полученных результатов; У – уборка рабочего места; V – отвлечение от занятий. Наблюдение за поведением детей. Существенной задачей в гигиенической оценке режимных процессов является наблюдение за поведением детей. Оно может служить критерием при оценке правильности построения и организации различных видов деятельности детей. В протоколе фиксируются реакции, свидетельствующие о наступлении утомления. ПРОТОКОЛ 2 хронометража реакций детей во время занятия (длительность занятия – 20 мин)
О – отвлечение от занятия; В – реакции возбуждения (двигательное и / или речевое беспокойство); Т – реакция торможения. Анализ результатов хронометража позволяет выявить время развития утомления у большинства детей; определить детей с повышенной утомляемостью и поэтому требующих внимания воспитателя, медицинского персонала, родителей. На основании результатов хронометража вносятся коррективы в построение занятия. Хронометраж самостоятельной деятельности детей (фамилия, имя, возраст ребенка) Иванова Катя, 2 года 6 месяцев
Делая письменный анализ хронометража, обратите внимание на следующие вопросы: 1. Виды деятельности ребенка. 2. Проявление избирательного отношения к тому или иному виду деятельности. 3. Место сюжетной игры среди других видов деятельности. 4. Характеристика устойчивости деятельности. 5. Форма общения с другими детьми. 6. Участие взрослого в деятельности ребенка, использование приемов комплексного воздействия на игру детей. При анализе наблюдаемых занятий обратите внимание на следующие вопросы: 1. Вид занятия, продолжительность. 2. Содержание программного материала: воспитательные и образовательные задачи, соответствие их возрастным возможностям детей. 3. Специфика использования наглядно-действенного метода обучения применительно к детям раннего возраста. 4. Использование наглядного материала. 5. Приемы активизации речи и деятельности детей. Примерные вопросы для бесед с родителями: По какому режиму живет ребенок дома? Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольной организации? Сколько раз спит малыш днем в выходные дни? Аппетит ребенка. Положительные и отрицательные привычки. Любимые игрушки. Место хранения игрушек. С кем ребенок играет дома? Вопросы могут быть дополнены, изменены в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Во время практики студенты ведут дневник, в котором должен найти отражение каждый день. Приложение 2 Структура написания отчета 1. Место прохождения практики, сроки. 2. Цель и задачи практики. 3. Впечатления от знакомства с детьми и ДОУ. 4. Краткая характеристика проведенных мероприятий в течение практики (что удалось выполнить, что еще следует «отработать»; как осуществлялась подготовка к занятиям; характер трудностей в ходе работы и т.д.). 5. Оценка роли практики в профессиональном росте студента. 6. Предложения по улучшению содержания и организации педагогической практики. 7. Дата составления отчета. Личная подпись студента.
Приложение 3 Оформление индивидуального плана УТВЕРЖДАЮ Методист______________________ «___» ____________________20__г. Индивидуальный план Производственной (педагогической) практики студентки ____ курса направления подготовки Педагогическое образование, профиля «Дошкольное образование» факультета Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» ___________________________ (Ф.И.О. студента) в МБДОУ №____ с ___________ по ___________ 20__г.
Студент-практикант _______________/______________________/ (подпись) (расшифровка подписи)
Согласован: Руководитель практики от организации ___________/_________________/ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4 Оформление дневника студента-практиканта ДНЕВНИК Производственной (педагогической) практики студентки ____ курса направления подготовки Педагогическое образование, профиля «Дошкольное образование» факультета Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» ___________________________ (Ф.И.О. студента) в МБДОУ №____ с ___________ по ___________ 20__г.
Методист по профилю _______________________ Руководитель практики в профильной организации _______________________ Методист по педагогике _____________________ Методист по психологии _______________________ Заведующий МБДОУ _______________________ Старший воспитатель МБДОУ _____________________
Заметки с установочной конференции _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.011 с.) |