Структура силлабуса (Syllabus) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура силлабуса (Syllabus)



СИЛЛАБУС (SYLLABUS)

Дисциплина: Религиоведение

Специальность: 5В050900 Финансы, 5В050800 УиА, 5В051000, ГМУ, 5В010200 ПиМНО, 5В010300 ПиП, 5В020700 ПД, 5В021000 ИФ, 5В030100 Юриспруденция, 5В011600 География, 5В090200 Туризм, 5В010800 ФКиС, 5В070300 ИС, 5В011400 История, 5В012000 ПО, 5В071800 ЭЭ, 5В071300 ТТТиТ

Форма обучения: очная

Кредитов – 2

Курс: 2

Семестр: 3

Общая трудоемкость - 90 часов

Всего аудиторных занятий – 30 часов

Лекций - 15 часов

Практические (семинарские) занятия - 15 часов

СРО – 60 часов

в том числе СРСП – 30 часов

Экзамен – 3 семестр

 

 

Костанай

 

 

Силлабус(Syllabus) составлен Религиоведение составлен Зекрист Р.И., к.ф.н. на основании типовой программы дисциплины Религиоведение

 

 

Силлабус (Syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры гуманитарных наук, протокол № _01_ от "__02___"__09________2016__г.

Заведующий кафедрой гуманитарных наук

Лукьянец Н.Г. __________________

 

Силлабус (Syllabus)одобрен и утвержден на заседании методического бюро педагогического факультета

Протокол № _01__ от "___" ________________200___г.

Ф.И.О. председателя _______________

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Религия как социальное явление. Исторические типы религий. Проблема определения религии. Структура религии. Элементы религий и ее основа. Обыденное и теоретическое религиозное сознание. Религиозное поведение, религиозный культ. Религиозная мораль. Религиозные организации. Понятия церкви и секты. Функции религии: мировоззренческая, восполнительная, интегрирующая, регулирующая. Типология религий. История мировых религий в контексте исторического развития человечества. История мировых религий и мировая культура. История мировых религий и современность.

Теология и философия религии. Психология религии. Феноменология религии. Философские и социологические концепции религии.

2. Структурно-функциональная модель религии. Религиозное сознание. Религиозные отношения. Религиозная деятельность и организации.

2. Ранние формы религии. Проблема происхождения религии. Возникновение религии. Вера в душу и в духов, оживотворение природы. Анимизм и аниматизм. Шаманизм. Фетишизм и магия. Тотемизм, культ предков. Ранние формы религии в их взаимосвязи. Ранние формы религии в истории Казахстана. Отражение ранних форм религии в художественной культуре. Ранние формы религии и современность. Язычество народов мира. Тенгрианство.

3. Национальные религии. Понятие национальных религий. Общая характеристика национальных религий. Национальные религии древности. Современные национальные религии. Синтоизм, как национальная религия Японии. Национальные религии Индии. Специфика исторического развития Индии. Ведическая религия и брахманизм. Веды, законы Ману. Индуизм и джайнизм. Сикхизм.

4. Национальные религии античного мира. Общая характеристика религий античного мира. Национальные религии древности. Религии Древней. Греции и Рима. Боги и герои. Проблема свободы общения с богами. Расцвет античного искусства.

5. Иудейский монотеизм. Иудаизм. Религия и история древних евреев. Иудейская догматика и культ. Тора. Танах. Талмуд. Культ Мессии. Иудейские праздники. Иудейская теософия как идеологическая основа христианства и ислама.

6. Христианство. Возникновение и становление. Истоки христианства. Идейные и социально-исторические основы. Образ Христа. Библия. Ветхий и Новый Завет. Раннее христианство. Формирование догматики и культа. Символ веры. Превращение Христианства в государственную религию. Православие. Особенности православия. РПЦ в прошлом и настоящем. РПЦ в Казахстане. Католицизм. Особенности и история католического вероучения. Организация церкви Ватикан. Монашеские ордены. Католицизм в современном мире. Протестантизм. Реформация. Реформация и религиозные войны. Ранний протестантизм. Лютеранство. Кальвинизм. Англиканство. Поздний протестантизм. Баптизм. Адвентизм. Харизматизм, пятидесятничество, Свидетели Иеговы, мормоны, баптисты, адвентисты.

7. Ислам. Возникновение и формирование Пророк Мухаммед и возникновение ислама. Основы вероучения. Пять столпов Ислама. Священная книга мусульман – Коран. Коран и Сунна. Шариат и адат. Мусульманская право и этика. Мусульманские праздники. Основные течения в исламе. Шииты и сунниты. Секты в Исламе. Ислам и современность Географическое распространение ислама. Международные мусульманские организации. Критика экстремизма и терроризма, прикрывающегося исламом. Ислам в Казахстане.

8. Нетрадиционные христианские течения и секты. Проблемы определения нетрадиционных религий. Классификация. Особенности теософии неопротестантизма, свободного и произвольного толкования Библии. Расцвет нетрадиционной сексуальной ориентации в Европе как следствие неопротестантской идеологии и этики. Родноверы в России. Проблема эвтаназии. Мистика, колдовство, спиритизм и т.д.

9. Нетрадиционные мусульманские течения и секты. Особенности теологии исламского фундаментализма, деструктивного характера различных мусульманских течений и сект радикального направления. Фундаментализм, салафизм, вахабизм, хариджизм, исмаилиты, черный ислам, джихад, радикальный ислам.

 

6.1. Распределение тем, часов и баллов по видам занятий и неделям:

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет ___2__ кредитов __90_____ часов.

№ темы Наименование раздела дисциплины (модуля) Распределение аудиторных часов по видам занятий СРС час Виды и баллы контроля № Недели
Лек. Сем. СРСП ТК mах
1 блок
  Тема 1. Религиоведение как наука и социально-культурный феномен            
  Тема 2. Структурно функциональная модель религии            
  Тема 3. Язычество народов мира            
  Тема 4. Ранние формы религиозных верований            
  Тема 5. Иудаизм            
  Тема 6.Христианство.Католицизм              
  Тема7.Христианство.Православие            
  Первый текущий контроль Средняя арифметическая из оценок ТК 1 (mах100) преподаватель  
  Первый рубежный контроль Тестирование в ЦТ (mах100)  
  ИТОГО за 1-7 неделю кредитов (часов)          
2 блок
  Тема 8. Протестантская этика            
  Тема 9. Тюркская мифология и доисламские верования казахов            
  Тема 10. Ислам, правовые школы, суннизм ханафитского толка. Суфизм.            
  Тема 11. Буддизм как религиозно-философское течение            
  Тема 12. Конфуцианская этика.Даосизм            
  Тема 13. Религиозные течения Индии.            
  Тема 14. Нетрадиционные христианские течения.            
  Тема 15. Нетрадиционные мусульманские течения.            
  второй текущий контроль Средняя арифметическая из оценок ТК 2 (mах100) преподаватель  
  второй рубежный контроль Тестирование в ЦТ(mах100)  
  ИТОГО за 8-15 неделю кредитов (часов)          
  ВСЕГО за 1-15 неделю кредитов (часов)          
  Расчет суммарной оценки          
  Всего (ТК1+РК1+ТК2+РК2) mах100 (А) (А)*0,6 mах100
  Итоговый экзамен mах100 (В) (В)*0,4
                 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ходе изучения дисциплины «Религиоведение» на занятиях используются следующие образовательные технологии:

· Технология проблемного обучения:

Кейс - метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий. Он позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации.

Метод проекта - стимулирование интереса студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного мышления.

· Технологии в форме диалога:

Дискуссия позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Метод мозгового штурма необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения.

Лекция вдвоем – освещение проблемы, решение которой находится на стыке двух наук, двумя лекторами. Используется диалог не только с аудиторией, но и диалог лекторов.

Модельный методетод «Деловой игры») обучения предполагает проигрывание ролей, тем самым студенты моделируют профессиональную деятельность, задавая самостоятельно начальные условия, возвращаясь к ним и уточняя. Студент может выступить в роли мэра, министра, судьи, бизнес-руководителя и т.п..Разыграв проблемную ситуацию, он должен принимать важные решения в области профессиональной этики, причем на его решения могут влиять советники, руководитель избирательной кампании, профсоюзы и население. В план занятия обязательно входит обсуждение результатов самостоятельной работы студентов с дополнительными источниками информации.

· Технология «Дебаты»:

Обсуждение в форме дебатов. Участники должны привести аргументы за или против обсуждаемой идеи.

Экспресс-дебаты. Фазы ориентации и подготовки сведены к минимуму. Подготовка осуществляется непосредственно на учебном занятии. Этот тип дебатов может использоваться как элемент обратной связи, закрепления учебного материала и актуализации знаний, форма активной познавательной деятельности.

Мини-дебаты – фрагментарное вкрапление элементов дебатов в учебный процесс.

· Портфолио – технология накопления и систематизации информации:

Портфолио достижен ий суммирует результаты работы по конкретному блоку учебного материала.

Рефлексивное портфолио основано на анализе и оценке субъектом целей, хода и результата своей учебной работы, впечатлений, ощущений.

Проблемно-ориентированное порфтолио отражает цели, процесс, результат решения конкретной проблемы (учебной, научной, профессиональной, социальной)

· Технология поиска информации:

Метод сбора и обработки информации – поиск и отбор нужной, достоверной, объективной информации, проверка на достоверность и объективность.

Аналитический метод -систематизация и структурирование информации, классификация собранных фактов, установление причинно-следственных связей. На основе анализа данных сделать умозаключение по теме.

· Технология самопрезентации:

Устная самопрезентация используется при любом публичном выступлении;

Мультимедийная презентация – сущность перечисленных презентаций заключается в том, чтобы с помощью специальных средств донести необходимую информацию, аргументировано изложить свою позицию, мнение, точку зрения до аудитории.

Собеседование устное изложение вопроса по теме СРС или СРСП. Опираться на конспекты можно, только если они написаны самостоятельно. Причем обычное считывание текста не допускается.

Реферат – письменная работа на определенную научную тему, подготовленную на основе изучения связанных с ней теоретических материалов, монографий, журнальных и газетных статей, а также на основе обобщения личных наблюдений и практического опыта.

Логическая схема – составление краткого анализа темы или отдельного вопроса СРС или СРСП в виде таблиц, схем, графиков.

Тестовый опрос вид текущего контроля позволяющий закрепить пройденный материал по дисциплине. Студент отвечает на определенное количество вопросов, выбирая правильный ответ. Данная работа выполняется студентом письменно.

Конспект вид текущего контроля, предусматривающий письменную работу студента в тетради. Ответ должен быть аргументированным, интересным, подготовленным на основе новых источников: нормативных правовых актах, учебной литературы, монографий, периодики.

Глоссарий – письменное краткое разъяснение терминов и понятий по данной теме возможно с переводом на иностранный язык.

Мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий, содержит комбинации следующих основных элементов: видео, аудио, 3D модели, рисунки, фотографии, текст, анимация, навигация.

Коллоквиум – научное собрание, целью которого является слушание и обсуждение доклада, претендующего на самостоятельное исследование.

Проект – это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы, граничит с научной статьёй и литературным очерком, с философским трактатом, эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность.

Аудиовидеодемонстрация. Это новый метод обучения, состоит в передаче необходимой учебной информации путем показа соответствующих объектов, процессов, действий, сопровождающегося конкретными научными комментариями. Аудиовидеодемонстрация используется во время лекции, семинарского или практического занятия с целью повышения восприятия и осмысления учебного материала, активизации учебного процесса, развития аналитического мышления.

6.2. График выполнения и сдачи заданий СРСП:

Название темы Содержание задания Литература № недели Форма контроля Срок сдачи
             
  Религиоведение как наука и социально-культурный феномен Предмет, методы, функции религиоведения. Основные подходы к исследованию религии. Теология религии. Психология религии. Феноменология религии.   Философские и социологические концепции религии. Определение религии. Исторические типы религии. Религия как общественный феномен Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Логическая схема Глоссарий   Понедельник 14.00
  Структурно-функциональная модель религии Религиозное сознание. Религиозные отношения. Религиозная деятельность и организации. Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Презентация учебника по религиоведению. Экскурсии Понедельник 14.00
  Язычество народов мира Религия кельтов. Скандинавско-германская религия и мифология. Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Собеседование Понедельник 14.00
  Ранние формы религиозных верований Религия Древнего Египта. Религия Древней Месопотамии. Религия Древнего Ирана. Религия Древней Греции. Религия Древнего Рима. Древнеславянская религия. Старообрядцы России.   Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Мультимедийная презентация   Понедельник 14.00
  Иудаизм Основные направления современного иудаизма. Основные направления средневекового иудаизма.   Основы догматики и культа Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Устная самопрезентация Понедельник 14.00
  Христианство.Католицизм Реформация и контрреформация. Монашество. Основы догматики и культа Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Проект Понедельник 14.00
  Христианство.Православие Русская Православная Церковь в Российской империи. Русская Православная Церковь в современных условиях. Основы догматики и культа Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Проект Понедельник 14.00
  Протестантская этика Лютеранство и кальвинизм. Тенденции в современном протестантизме Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Проект  
  Тюркская мифология и доисламские верования казахов Космогония и космология. Древнетюркский пантеон богов. Генеалогические мифы. Тенгрианство. Символика и культы. Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Аудиовидеодемонстрация Понедельник 14.00
  Ислам, правовые школы, суннизм ханафитского толка. Суфизм. Ислам в Казахстане. Ислам в современных международных отношениях. Теология ислама, суннизм ханафитского толка. Суфизм. Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Аудиовидеодемонстрация Понедельник 14.00
  Буддизм как религиозно-философское течение Возникновение буддизма. Основные идеи и направления буддизма. Дзен-буддизм. Ламаизм. Чан-буддизм. Тибетский буддизм. Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Аудиовидеодемонстрация, Глоссарий   Понедельник 14.00
  Конфуцианская этика. Даосизм Национальные религии Китая и Японии. Национальные религии Китая. Даосизм. Синто. Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Устная самопрезентация Глоссарий   Понедельник 14.00
  Религиозные течения Индии. Индуизм. Джайнизм. Брахманизм Сикхизм Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Устная самопрезентация Глоссарий   Понедельник 14.00
  Нетрадиционные христианские течения. Новые религиозные движения: современные нетрадиционные религии и эзотерические учения Неоязычество. Эклектические движения. Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.   Логическая схема Глоссарий   Понедельник 14.00
  Нетрадиционные мусульманские течения. Движения, использующие практики восточных религий. Основная: Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с. Допол.: Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220с. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.     Логическая схема Глоссарий   Понедельник 14.00

График выполнения и сдачи заданий СРС:

Название темы Содержание задания № недели Форма контроля Срок сдачи  
  Даосизм Автохтонность даосизма. Основы вероучения. Дао. Недеяние. Связь даосизма с мистикой и эзотерикой.   Эссе Понедельник 14.00  
  Чан-буддизм, ламаизм, бахаизм. Основные положения учения чань. Особенности ламаизма. «Три драгоценности» буддизма. Учение бахаи – положения, представители, символика.   Коллоквиум Понедельник 14.00  
  Религии античности Особенности общегреческих праздников. Боги греческого и римского пантеона. Роль религии в римском государстве.   Мультимедийная презентация Понедельник 14.00  
  Синтоизм Удзигами. Содержание тэнноизма. Реставрация Мэйдзи. «Кокутай» и его основные компоненты. Влияние синто на культуру.   Реферат Понедельник 14.00  
  Сикхизм Священная книга сикхов. Роль религии в политике Индии.   Конспект Понедельник 14.00  
  Зороастризм и парсизм Личность Заратустры. Основные идеи зороастризма. Особенности парсизма. Комплекс священных текстов парсов.   Аудиовидеодемострация Понедельник 14.00  
  Религия древних германцев Божества древнегерманского пантеона. Космогония древних германцев.   Мультимедийная презентация Понедельник 14.00  
  Религия древних кельтов Пантеон кельтских богов. Культовая организация древних кельтов.   Эссе Понедельник 14.00  
  Тюркская мифология и доисламские верования казахов Древнетюркский пантеон богов. Генеалогические космогонические мифы тюрков.   Тестовый опрос Понедельник 14.00
  Нетрадиционные христианские течения. Направления и основные положения учений. Представители. Символика. Культы. Священные тексты.   Проект Понедельник 14.00
  Нетрадиционные мусульманские течения Направления и основные положения учений. Представители. Символика. Культы. Священные тексты.     Мультимедийная презентация Понедельник 14.00
               

6.3. Литература:

Основная:

1. Религиоведение: учебник для бакалавра / под ред. И.Н. Яблокова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 479 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

2. Религиоведение: основы общего религиоведения, история религий, религий в Казахстане [Текст]. Том 1: В 2-х томах / А.И. Артемьев.- Алматы: Бастау, 2011.- 324 с.

3. Всеобщая история религий мира. – М., Наука, 2010.

 

Дополнительная:

1. Религия: Сущность и актуальные проблемы [Текст] / А.Г. Косиченко.- Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – 220 с.

2. Международный терроризм и экстремизм: факторы угроз, тенденции распространения и меры противодействия [Текст]: учебное пособие / Ж.А. Шалабаев. – Караганда: Карагандинский юридический институт им. Б. Бейсенова, 2010.- 355с. – (Министерство внутренних дел РК).

3. Новые религиозные движения: современные нетрадиционные религии и эзотерические учения: учеб. Пособие / Е.Э. Эгильский, А.В. Матецкая, С.И. Самыгин. – М.: КноРус, 2011.

4. Религиоведение (учебное пособие) Под ред. Шахнович М.М., 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2012.

5. Фритьоф Капра. Дао физики: общие корни современной физики и восточного мистицизма. – М.: ООО Издательство «София», 2010. – 416с.

Информационные ресурсы:

1. Национальный научный портал Республики Казахстан // www.nauka.kz.

2. Нормативные правовые акты в сфере научно-технической информации и смежных областях представлены сайте // http://www.notariat.kz.

3. Электронная библиотека // www.elibrary.kz.

4. Справочник религиоведа // http://religion-msu.narod.ru/religioweb.htm.

5. Религиоведческий информационно-консультативный фонд «Сана» // http://kokshe-antisekta.kz/index/tradicionnye_religii_v_rk/0-70.

6. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. Радугин А.А. // http://school22.clan.su/forum/21-28-1.

7. Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. // http://school22.clan.su/forum/21-28-1.

 

8. Вопросы рубежных контролей:

Тесты для текущего контроля

Вариант № 1

 

1. Слово «религия» производно от слова:

А) Почитание, связь,

В) Страх, трепет,

С) Любовь,

D) Борьба,

Е) Радость, удовольствие.

 

2. Согласно наиболее распространенным взглядам исследователей главный признак религии это:

А) Любовь к прекрасному,

В) Любовь к ближнему,

С) Почитание старших,

D) Вера в коммунизм

Е ) Вера в сверхъестественное.

 

3. Г.В.Плеханов характеризовал религию, как комплекс

А)Идей настроений, действий,

В) Нравственных норм, наслаждений, научных гипотез,

С) Силлогизмов, афоризмов, молитв,

D) Храмов, монастырей, священных книг,

Е) Священных книг, мифов, обрядов.

 

4. Слово «культ» в переводе на русский язык означает:

А) Земледелие,

В) Единобожие,

С) Воспитание, образование,

D)Почитание, поклонение,

Е) Страх.

 

5. Слово «секта», обозначающее религиозное направление, оппозиционное по отношению к уже сложившимся, в: переводе с латыни звучит, как

А) Образ мысли, учение,

В) Вызов,

С) Свет истины,

D) Новое слово,

Е) партийное собрание.

 

6. Теолог – это:

А) Жрец,

В)Богослов,

С) Глава религиозной общины,

D) Волхв,

Е) Прорицатель.

 

7. Что означает слово «атеизм»?

А) Отрицание Бога,

В) Отрицание души,

С) Единобожие,

D) Многобожие,

Е) Идолопоклонство.

 

8. Философское учение, согласно которому Бог сливается с природой

А) Атеизм,

В) Деизм,

С) Пантеизм,

D) Иррационализм,

Е) Прагматизм.

 

9. Учение о Божественном сотворении мира называется:

А) Материализм,

В) Креационизм

С) Антропоморфизм,

D) Эсхатология,

Е) Тотемизм.

 

10. Религиозное учение о конце света называется:

А) Креационизм,

В) Атеизм,

С) Эсхатология,

D) Гомилетика,

Е) Теодицея.

 

11. «Освобождение» различных сфер общественной жизни от влияния религии и церкви называется;

А) Демократизация,

В) Атеизация,

С) Мистизация,

D) С екуляризация,

Е) Глобализация.

 

12. Монотеизм – это:

А) Отрицание Бога,

В) Идолопоклонство,

С) Единобожие,

D) Многобожие,

Е) Вера в волшебные свойства предметов.

 

13. Политеизм – это:

А) Многобожие,

В) Поклонение духам природы,

С) Культ вождя,

D) Единобожие,

Е) Отрицание Бога.

 

14. Представление божества в образе человека называется:

А) Зооморфизм,

В) Идолатрия,

С) Теоцентризм,

D) Антропоморфизм,

Е) Иррационализм.

 

15. Провиденциализм – это:

А) Вера в будущее,

В) Вера в космических пришельцев,

С) Вера в Божественное предопределение,

D) Вера в рай и ад,

Е) Вера в конец света.

 

Вариант № 2

 

 

1. Вера в Судьбу называется:

А) Иррационализм,

В) Фатализм,

С) Герметизм,

D) Анимизм,

Е) Гедонизм.

 

2. Слово «фетишизм» восходит к португальскому «фетико», означающему:

А) Добрый, хороший,

В) Зачарованный, заколдованный предмет,

С) Злой, дикий,

D) Страшный, ужасный,

Е) Могучий.

 

3. Фетишизм – это:

А)Поклонение предметам,

В) Поклонение вождю,

С) Поклонение звездам,

D) Единобожие,

Е) Отрицание Бога.

 

4. Вера в кровнородственную связь людей определенного рода и других живых существ называется:

А) Фетишизм,

В) Зооморфизм,

С) Тотемизм,

D) Анимизм,

Е) Аниматизм.

 

5. Вера в душу и в духов называется:

А) Атеизм,

В) Зоолатрия,

С) Тотемизм,

D) Магия,

Е) Анимизм.

 

6. Хиромантия – это:

А) Знахарство,

В) Гадания по руке,

С) Заклинания,

D) Молитвы,

Е) Освящение власти царя.

 

7. Астрология – это:

А) Наука о Вселенной,

В) Раздел медицины,

С) Предсказание будущего по звездам,

D) Гадание по цветкам астры,

Е) Учение о богах.

 

8. Фетишем, оказавшимся в руках сказочного Аладдина, был следующий предмет:

А) Ключ,

В) Кастрюля,

С) Самовар,

D) Сапоги-скороходы,

Е) Лампа.

 

9. Табу – это:

А) Любовь,

В) Радость,

С) Набожность,

D) Запрет,

Е) Поклонение звездам.

 

10. Магия – это:

А) Единобожие,

В) Многобожие,

С) Отрицание Бога,

D) Колдовство,

Е) Почитание предков.

 

11. Бог солнца у египтян:

А) Осирис,

В) Амон – Ра,

С) Анубис,

D) Тот,

Е) Уран.

 

12. Умирающий и воскресающий бог плодородия и подземного мира у египтян:

А) Сет,

В) Марс,

С) Апис,

D) Шива,

Е) Осирис.

 

13. Слово «Вавилон» означает:

А) Центр мира,

В) Обитель добра,

С) Город господ,

D) Неприступная твердыня,

Е) Врата Бога.

 

14. Вавилонское сооружение, упомянутое в Библии:

А) Ворота,

В) Стены,

С) Канал,

D) Башня,

Е) Царский дворец.

 

15. Знаменитый герой месопотамского эпоса:

А) Одиссей,

В) Агамемнон,

С) Набопаласар,

D) Гильгамеш,

Е) Чингачук.

Вариант № 3

 

1. Мифическое чудовище, жившее в лабиринте на острове Крит:

А) Минотавр,

В) Цербер,

С) Зевс,

D) Орфей,

Е) Циклоп.

 

2. Мифическое чудовище с одним глазом во лбу:

А) Циклоп,

В) Титан,

С) Цербер,

D) Гигант,

Е Гидра.

 

3. Три женщины в греческой мифологии, определявшие человеческие судьбы:

А) Норны,

В) Мойры,

С) Пери,

D) Музы,

Е) Вакханки.

 

4. Царь богов Олимпа:

А) Один,

В) Уран,

С) Хронос,

D) Зевс,

Е) Фаэтон.

 

5. Одно из семи чудес света, посвященное греками богу Солнца, называется Колосс:

А) Критский,

В) Минойский,

С) Родосский,

D) Олимпийский,

Е) Александрийский.

 

6. Сколько муз насчитывала древнегреческая мифология?

А) 10,

В) 12,

С) 7,

D) 9,

Е) 3.

 

7. Бог Времени, пожирающий своих детей в античной мифологии:

А) Уран,

В) Плутон,

С) Хронос,

D) Пан,

Е) Гермес.

 

8. Слабое место гомеровского Ахилла:

А) Голова,

В) Колени,

С) Шея,

D) Спина,

Е) Пятка.

 

9. Высшие служители культа в Древнем Риме, чье наименование в буквальном переводе означает «наводящие или строящие мосты»:

А) Фламины,

В) Волхвы,

С) Понтифики,

D) Оракулы,

Е) Гаруспики.

 

10. Римский бог моря. Праздник, названный его именем, отмечают и ныне:

А) Купидон,

В) Дионис,

С) Квирин,

D) Нептун,

Е) Бахус.

 

11. Римская богиня любви, которую Цезарь называл прародительницей рода Юлиев:

А) Астарта,

В) Венера,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.34 (0.35 с.)