Б. По темам и разделам курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. По темам и разделам курса.



1. Введение. Задачи и особенности курса,его положение в системе психоаналитических дисциплин. ЭГО-психология: рабочие определения. Положение ЭГО-психологии в современной психоаналитической теории. Функции ЭГО-психологии в психоаналитическом поле.

2. История развития ЭГО-психологии. Первый этап: приоритеты в психоанализе начала XX века, ИД-психология и появление первых концепций ЭГО. Эволюция взглядов З. Фрейда на природу и функции Эго. Причины, задержавшие развитие ЭГО-психологии в 20-х—40-х годах нашего столетия.Отличия первого и второго этапов в развитии ЭГО-психологии.

3. Роль А. Фрейд в расширении границ психоанализа. Основные линии развития. Важность изучения Эго для понимания развития ребенка и патологии взрослого. Эго-язык в психоаналитической терапии.

4. Обзор основных концепций Х. Хартманна. Современный этап в развитии ЭГО-психологии. X. Хартманн — основоположник современной ЭГО-психологии. Биография Х. Хартманна. Концептуальные разработки Х. Хартманна и их влияние на дальнейшее развитие психоанализа. Описание развития психики.Фаза недифференцированности, развитие ИД и ЭГО из единой недифференцированной матрицы. Функциональный подход в определении ИД,ЭГО и Супер-ЭГО. Функции ЭГО. Появление и формирование ЭГО. Три группы факторов развития ЭГО: влечения, реальность и врожденная оснащенность. Переход примитивных аппаратов и их функций на службу ЭГО. Первичная и вторичная автономия ЭГО. Развитие человеческой психики в ритме дифференциации - интеграции, непрерывность движения по этой схеме в течение всей жизни. Конфликтологический подход к исследованию ЭГО. Необходимость внеконфликтного понимания психических процессов. Концепция сферы ЭГО свободной от конфликтов. ЭГО как специальный «орган» адаптации. Вклад отдельных функций ЭГО в адаптацию индивида. Предсознательные автоматизмы, их значение в психической жизни. Рассмотрение психических процессов с точки зрения их адаптационной значимости. Возможности в определении универсальных критериев психического здоровья.

5. Представления Х. Гартмана и О. Кернберга о репрезентативном мире: истоки идей и их суть. Понятия само- и объект-репрезентаций. Соотношение концепций ЭГО и репрезентативного мира. Формирование репрезентативного мира и первичная дифференциация.

6. Вклад в Эго-психологию Э. Джейкобсон Определения ЭГО, самости и самопредставления в работах Э. Джейкобсон. Идентификация — как основа процесса построения ЭГО. Роль родительской любви и фрустрации в формировании ЭГО. Селективная идентификация, ее принципиальные отличия от прочих форм идентификаций, ее роль в становлении зрелого ЭГО. Концепция функционально – селективной идентификации (В. Тэхке). Роль становления сексуальной идентичности в построении ЭГО ребенка. Вклад Э. Джейкобсон в пересмотр концепции развития Супер-Эго.

7. Р. Шпиц и первые эмпирические наблюдения за младенцем. Взгляд Р. Шпица на различные аспекты психического развития (кристаллизация аффективных откликов, интеграция Эго, формирование объектных отношений). Фазы раннего развития ЭГО, индикаторы успешного прохождения фаз развития по Р. Шпицу. Стадии развития. Формирование либидинозной привязанности к объекту.

8. Дальнейшее развитие Эго. А. Фрейд. Стадии развития Эго: интернализация конфликта, константность либидного объекта, Эдипов комплекс, латентный период, пубертат, - с точки зрения Эго-психологии.

9. Дж. Боулби. Концепция привязанности. Построение и разрыв эмоциональных связей, утрата объекта, фазы переживания скорби. Нормальная и патологическая скорбь. Надежная и ненадежная привязанность. Классификация типы привязанности по М. Эйнсворт. Патология привязанности у детей и взрослых. Интервью привязанности у взрослых.

10. Обращение с потерей объекта В. Тэхке. Анализ идей З. Фрейда о скорби и меланхолии. Замещение, отрицание, интернализация и ее формы при обращении с потерей объекта.

11. 15. Э. Эриксон и эпигенетическая концепция развития. Основные положения, понятие и виды идентичности, условия ее формирования. Особенности материнского воспитания и их связь с формированием идентичности и патологией Ритуалы, связанные с формированием эго- идентичности и их психологическое значение. Стадии эпигенетического развития по Э. Эриксону конфликты и новообразования стадий.

12. Г. Аммон Гуманструктуры и гуманфункции. Структура эго и психическое здоровье. Идентичность, условия ее формирования. Социальная энергия, креативность, агрессия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.005 с.)