Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности физического воспитания в Древнем РимеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В VIII – VI вв. до н.э. территория Древнего Рима была заселена большим количеством племен, живших родовым строем. Постепенно происходит накопление богатства у отдельных лиц и расслоение на классы. Физическое воспитание отличалось от методов, которые были характерны для Древней Греции. Физической подготовке уделялось большое внимание только при обучении воинов, так как для ведения многочисленных войн необходимо иметь огромную боеспособную армию. Практиковались бег, прыгание, скачки, лазание, борьба, плавание – без одежды и в полном вооружении. Продолжительные марши в тяжелом исходном порядке, причем каждый воин нес на себе от 40 до 60 фунтов, совершались с быстротой 4 миль в час. Во II – I вв. до н.э. обостряется классовая борьба, разлагается аристократическая верхушка общества. Ведется ожесточенная борьба за власть, за места в государственном аппарате. Господствующая верхушка, нобилитет («нобиль» – знатный), прибегает к подкупу избирателей. В этих условиях очень важное значение в политической жизни Рима приобретают цирковые игры и всевозможные зрелища и состязания, использовавшиеся господствующим классом в целях отвлечения масс от политической борьбы. Римские императоры (Август, Нерон и др.) усиленно задабривают воинов и неимущие массы в стремлении найти опору своей власти. В конце I века до н.э. в Риме устанавливается военно-рабовладельческая диктатура. Именно в этот период толпы разоренных римлян требовали «хлеба и зрелищ». Особый размах получают гладиаторские бои. Гладиаторами в основном были рабы. Для подготовки гладиаторов создавались специальные школы, наиболее крупные были в Капце, Риме, Помпее. Наряду с боями в амфитеатрах проводились морские гладиаторские бои (навмахии) и бои со зверями. В 404 г. н.э., через 10 лет после прекращения древнегреческих олимпийских игр, гладиаторские бои были запрещены. Крайне тяжелое положение гладиаторов являлось причиной многочисленных восстаний. Наиболее крупным из них было восстание под руководством гладиатора Спартака (74-71 гг. до н.э.) Физическая культура рабовладельческого общества носила классовый характер, военную направленность. Она использовалась рабовладельцами в политических целях, как одно из основных средств создания военной силы, способной подавить сопротивление рабов внутри государства и вести захватнические войны. Создаются системы физического воспитания, появляются специальные школы, устраиваются состязания, крупнейшими из которых были олимпийские игры. С разложением рабовладельческого общества отмирает и его система физического воспитания.
Миру нужны олимпийские игры
Возрождение олимпийских игр в новое время было обусловлено рядом исторических причин. Во-первых, в конце XIX века наметилась тенденция к расширению экономического и культурного сотрудничества между странами. Это нашло отражение в области спорта. Развитие спорта в международном масштабе. Организация международных спортивных объединений и состязаний, необходимость разработки в связи с этим единых правил. положений и регламентаций спортивной жизни – все это привело к возникновению современных олимпийских игр. Во-вторых, близость идей греческих игр с идеей борьбы за мир и дружбу обеспечила поддержку инициативы по возрождению олимпийских игр со стороны трудового народа всех стран, стремящегося жить в мире и дружбе. В-третьих, в последней четверти XIX века в большинстве стран начались поиски новых методов физического воспитания молодежи. Это было связано с теми реформами, которые проводились во многих странах в области военного дела, образования и воспитания. Стремление найти совершенные методы и формы физического развития и воспитания молодежи заставило обратиться к истории олимпийских игр. В 1887 году был опубликован доклад об археологических раскопках на территории Древней Олимпии, в котором освещалась история древних олимпийских праздников. Это еще больше воодушевило организаторов современных олимпийских игр. Велика роль в возрождении олимпийских игр выдающегося французского общественного деятеля барона Пьера де Кубертена (1863 – 1937 гг.). Пьер де Фреди, барон де Кубертен, родился 1 января 1863 года во французской аристократической семье, получил образование в офицерской школе. Позднее его заинтересовали история, педагогика, литература, политика. Кубертен изучал системы физического воспитания во Франции и в других странах и пришел к мысли использовать идею возрождения олимпийских игр для создания системы международных спортивных соревнований. 25 ноября 1892 года Пьер де Кубертен выступает во всемирно известном парижском университете Сорбонна с докладом «Возрождение Олимпизма». 23 июня 1894 года – исторический день: на Конгрессе было принято решение провести первые олимпийские игры современности в 1896 году на их родине – в столице Греции Афинах. Конгресс образовал Международный Олимпийский комитет (МОК), была утверждена Олимпийская хартия, определявшая цель, задачи, стоящие перед олимпийским комитетом, и его функции. Основные цели и задачи МОКа состояли в поощрении организации спортивных соревнований, руководства любительским спортом и обеспечении правильных путей его развития. Функциями МОКа являлись: выбор места, утверждение программ, определение количества участников и регулярное проведение олимпийских игр, а также пропаганда олимпийского спорта. Первым президентом МОК был избран греческий поэт Диметрус Викалес. В числе первых 13 членов МОК был видный российский организатор физического воспитания и педагог генерал Алексей Дмитриевич Бутовский. Он родился 9 июня 1838 года в семье хорошо образованного помещика среднего достатка. Более 70 научных трудов А.Д. Бутовского получили широкое распространение в России. Пьер де Кубертен считал А.Д. Бутовского своим единомышленником в возрождении олимпийских игр. Таким образом, Россия вместе с другими странами стояла у истоков современного олимпийского движения. В 1994 году человечество отметило 100-летний юбилей этого движения. Организация Объединенных Наций декларацией своей Генеральной Ассамблеи от 25 октября 1993 года объявила 1994 год Международным годом спорта и олимпийского идеала. Генеральная Ассамблея призвала все страны-члены ООН к прекращению войн и конфликтов на период за неделю до начала Олимпийских игр и спустя неделю после их окончания. 100-летие современного олимпийского движения и 100-летие Олимпийских игр современности (1996г.) повсеместно отмечались и в России. Тысячи спортивных праздников, соревнований, встреч олимпийцев разных поколений, конкурсов прошли по всей стране, а 23 июня 1994 года в Санкт-Петербурге во время Игр Доброй воли в присутствии президента МОК Хуана Антонио Самаранча были открыты два памятника работы выдающегося российского скульптора Михаила Аникушина – Пьеру де Кубертену и Алексею Дмитриевичу Бутовскому.
Олимпийские игры
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.007 с.) |