Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олимпизм – высшая форма спорта – нужен сегодня России как необходимый элемент системы мероприятий для возрождения как великого государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кому решать эту задачу? В первую очередь (не удивляйтесь!) – школьному учителю физической культуры. Ведь в школе реально возможно построить физическую культуру в духе олимпизма. Во-первых, в школе учится все население страны. Уроки физической культуры должны посещать все здоровые учащиеся, а те, кто не совсем здоров, должны заниматься по специальным программам. Такое положение физической культуры позволяет реализовать основные принципы олимпизма: всеобщность, направленность на совершенствование, товарищеское взаимодействие, бескорыстие. Школа – надежный фундамент «пирамиды Кубертена». Во-вторых, внедрение олимпизма в жизнь страны легче всего осуществить в процессе школьного обучения, ведь олимпизм – это не просто физическая культура, – это мировоззрение, реализуемое в образе жизни, точнее – в здоровом образе жизни. А формирование мировоззрения и навыков здорового образа жизни наиболее эффективно у детей школьного возраста: они верят учителю, восприимчивы к знанию, легче включаются в новые виды деятельности. В-третьих, дети охотнее выполняют те задания, в которых отчетливо проявляется их прогресс. Поэтому установка на прогрессирование более эффективна, чем установка на освоение учебных программ. А выявить прогресс интереснее всего на соревновании: в нем ученик проявляет себя более ярко. Отсюда следует и необходимость изменения системы оценки успеваемости по нашему предмету – от нормативного принципа оценки надо переходить на оценку за прогресс индивидуальных показателей физического развития, физических качеств. Это позволит заинтересовать физической культурой всех учащихся, независимо от начального физического состояния: ведь оценивается прогресс, зависящий от трудолюбия и настойчивости. Постоянное участие в контрольных соревнованиях и ощущение собственного продвижения к совершенству позволит сформировать интерес к регулярным занятиям физической культурой, а в дальнейшем многие выберут спорт как предпочтительную форму совершенствования. Возникает необходимость создания условий для включения всех желающих в занятия физической культурой и спортом. Эта задача реально решается только в условиях общеобразовательной школы. Внеклассные формы занятий должны обеспечить прием всех желающих заниматься, без предварительных условий и бесплатно. Конечно, эти формы занятий с учащимися должны оплачиваться, вероятно, на тех же условиях, что и работа учителя: ставка заработной платы за установленное количество часов работы. Вот и началось строительство «пирамиды» с фундамента, снизу. А постройка средних уровней и вершины – сфера деятельности других организаций: ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ и т.д. Возрождение олимпизма в России, безусловно, произойдет не сразу. Первым и определяющим шагом должно быть законодательное отделение спорта от профессионального спорта и запрещение их соревновательных и организационных контактов. Второй шаг – возрождение массового спорта, открытого, без ограничения для всех желающих. Это потребует государственной и финансовой поддержки, обеспечивающих также подготовку новых кадров педагогов, методистов, ученых, хозяйственников и других специалистов, делающих возможным полноценное функционирование системы. Третий шаг – восстановление «пирамиды Кубертена» снизу вверх, для чего потребуется формирование новой системы соревнований (исключающей участие профессионалов) – от первичных коллективов до межрегиональных и международных. Завершающим шагом в создании подлинного олимпизма будет возрождение международного олимпийского движения, построенного на принципах П. де Кубертена
Физкультура и здоровье
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.009 с.) |