Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и управление в сфере экологического воспитания дошкольниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическая организация и постановка дела в области экологического воспитания в настоящее время имеет первостепенное значение: с одной стороны, имеется значительное отставание «дошкольного звена» от звена среднего образования, развитие и продвижение которого уже более 20 лет осуществляется лабораторией экологического образования в системе АПН-РАО, а с другой - совершенно очевидный поворот практики дошкольного воспитания в сторону «экологии», активный поиск и самостоятельное создание технологий и программ. Организация и управление экологическим воспитанием дошкольников определяются спецификой административных уровней. Важным аспектом являются мероприятия по стимулированию создания, а затем лицензированию национально-региональных программ: многообразие форм и технологий экологического воспитания дошкольников в условиях большого географического и социального разнообразия России не только целесообразно, но и необходимо. Республиканско-областной уровень. Главные задачи: систематическое, целенаправленное повышение уровня экологической культуры различных специалистов дошкольного воспитания, осуществляемое через систему повышения квалификации; финансово-организационная и методическая поддержка инициативы снизу по внедрению существующих и созданию новых программ экологического воспитания; открытие экспериментальных площадок. На этом уровне в систему повышения квалификации, а также для процедуры лицензирования следует привлечь различных высококвалифицированных специалистов, представителей ведущих предприятий республики (области), имеющих то или иное отношение к проблемам экологии (преподавателей вузов, работников медицинских учреждений, лекторов из общества «Знание») и комитетов по Охране природы. Периодическое проведение научно-практических конференций по вопросам экологического образования поможет выявлению и распространению передового педагогического опыта. Комплексы такого рода взаимообогащают друг друга и реализуют на практике непрерывное экологическое образование. Подготовка и открытие экспериментальных площадок по экологическому воспитанию в передовых дошкольных учреждениях – важная задача районно-городского управления. При этом оно должно обеспечить их правильное функционирование - развертывание в течение 3-4 лет по определенной программе под руководством научного руководителя инновационной деятельности, сбор и обобщение итоговых материалов. Экспериментальная площадка, являясь очагом передовых идей, научно-практическим центром, играет важную роль показательного учреждения не только на районном (городском), но и на областном уровне. Корректируя работу учреждения с экологических позиций, эколог не подменяет воспитателя, который остается главной фигурой в экологическом воспитании детей, носителем и проводником экологической культуры. Музыкальный руководитель вместе с руководителем изодеятельности и воспитателями разрабатывает мероприятия, обеспечивающие реализацию эколого-эстетического направления. Важная функция методиста - систематическое проведение семинара-практикума, участие в котором позволит воспитателям овладеть методикой экологического воспитания и совершенствоваться в реализации технологии.
Приложение 2 "Юный эколог". Программа экологического воспитания дошкольников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.117 (0.008 с.) |