Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об отклонениях в эмоциональной сфереСодержание книги
Поиск на нашем сайте Можно судить по наличию поведенческих нарушений. Поведенческие нарушения, свидетельствующие об эмоциональном неблагополучии дошкольников систематизированы на основе опросника Д.Скотта в модификации Г.Я.Кудриной (1992): 1. Недоверие к людям, вещам, ситуациям -никогда не просит о помощи малознакомых или незнакомых людей, -не начинает с ними общаться даже при их инициативе; 2. Имеет одного хорошего друга и игнорирует остальных детей; 3. Часто тревожится о чем-нибудь; 4.Лжет из боязни; 5.Бормочет под нос, когда с ним здороваются; 6.Никогда не приносит воспитателю в детском саду своих рисунков, поделок, цветов, хотя другие дети часто это делают; 7.Нервничает и краснеет, если ему задают вопрос; легко выходит из игры. 8. Депрессивные расстройства: -быстро устает; -вял, безынициативен, невнимателен; -наблюдаются внезапные и резкие спады энергии; -апатичен даже в играх; -редко смеется, выглядит угнетенным, несчастным; часто мечтает наяву; говорит невыразительно). 9. Уход в себя: -никогда ни с кем не здоровается, -не реагирует на приветствия; -не проявляет дружелюбия к другим людям и избегает разговоров; -живет в своем мире; -совершенно не проявляет интереса к ручной работе, коллективным играм и отказывается от них; -подобен «настороженному животному»; -в разговоре беспокоен, считается с темы. 10. Тревожность по отношению к взрослым: -по нескольку раз здоровается; -подлизывается, -старается понравиться взрослому преувеличенно охотно выполняет поручения, -очень много рассказывает не очень близкому взрослому, в том числе об отношениях в своей семье, различные фантастические, вымышленные истории, -ябедничает на детей; -все время пытается заинтересовать взрослых своей особой, а если это не удается - начинает их полностью игнорировать. 11. Враждебность по отношению к взрослым: -переменчив в настроениях; -часто бывает в плохом настроении; -портит игрушки, вещи, -лжет без повода и затруднений; -защищается от обвинений открытой ложью, наговариванием на других, грубостью; -может украсть деньги, сладости, ценные вещи; -может вести себя открыто непристойно: рассказывать детям неприличные истории, ругаться, рисовать "хулиганские" рисунки; -совершенно не соблюдает дисциплину, в лучшем случае под угрозой физического наказания). 12. Тревожностъ по отношению к детям: -любит быть в центре внимания, для этого или играет героя - рискует без надобности, или прикидывается дурачком, строит из себя шута; - хвастается перед детьми, когда в детском саду воспитатель выходит из группы ведет себя очень шумно; -подражает хулиганским проделкам других. 13 .Враждебность по отношению к детям: -мешает другим в играх, подсмеивается над ними, любит пугать; -ссорится, обижает детей; -дерется несоответствующим образом - кусается, царапается; пристает к слабым; -прячет или уничтожает чужие игрушки и вещи; -пытается своими замечаниями создавать трудности у других детей; - практически со всеми находится в плохих отношениях, дети его не любят. 14. Недостаток социальной нормативности: -скрытен, недоверчив; -эгоистичен, любит интриги; -берет чужое без разрешения; -жульничает в играх-соревнованиях; -игнорирует воспитателя - никогда не просит о помощи, проявляет полное безразличие в беседах с ним, при этом нормально общается с другими людьми; -никогда добровольно не берется ни за какую работу; - безразличен к похвале и порицаниям; -никогда не смотрит в глаза. Для того чтобы судить о наличии того или иного нарушения, необходимо наблюдать целый ряд симптомов, которые относятся к данной диагностической категории, симптомы из разных диагностических категорий в количестве 5 и более, обычно также свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Показатели готовности ребёнка к школе Личностная готовность. Формирование готовности к принятию новой «социальной позиции» - позиции школьника, имеющего круг определённых обязанностей и прав и занимающего особое положение среди людей. Эта личностная готовность выражается, прежде всего, в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. 1.Большинство детей старшего дошкольного возраста стремятся поступить в школу, некоторых она привлекает внешними атрибутами: «У меня будет новый портфель», «Школа у нас во дворе новая и большая», «У меня друг в школе учится». 2. Многие дети объясняют своё желание пойти в школу тем, что в школе они будут заниматься учебной деятельностью: «Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать и писать», «В школе задачки интересные решают». Замечания: 1.Справедливо замечание, что если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии интеллектуальной готовности к школе учиться ему всё равно будет трудно. Успехи таких детей, как правило, носят крайне неустойчивый характер. 2. Однако особое опасение вызывают те дошкольники, которые не хотят идти в школу. Некоторые из них ориентируются на печальный «опыт» школьной жизни старших братьев или сестёр: «Не хочу, там двойки ставят, а потом дома ругают». Другие запуганы школой. Если ребёнку постоянно твердят: «Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школу пойдёшь?» «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!» - вряд ли можно рассчитывать на то, что у него возникнет желание учиться.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |