Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об отклонениях в эмоциональной сфереСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Можно судить по наличию поведенческих нарушений. Поведенческие нарушения, свидетельствующие об эмоциональном неблагополучии дошкольников систематизированы на основе опросника Д.Скотта в модификации Г.Я.Кудриной (1992): 1. Недоверие к людям, вещам, ситуациям -никогда не просит о помощи малознакомых или незнакомых людей, -не начинает с ними общаться даже при их инициативе; 2. Имеет одного хорошего друга и игнорирует остальных детей; 3. Часто тревожится о чем-нибудь; 4.Лжет из боязни; 5.Бормочет под нос, когда с ним здороваются; 6.Никогда не приносит воспитателю в детском саду своих рисунков, поделок, цветов, хотя другие дети часто это делают; 7.Нервничает и краснеет, если ему задают вопрос; легко выходит из игры. 8. Депрессивные расстройства: -быстро устает; -вял, безынициативен, невнимателен; -наблюдаются внезапные и резкие спады энергии; -апатичен даже в играх; -редко смеется, выглядит угнетенным, несчастным; часто мечтает наяву; говорит невыразительно). 9. Уход в себя: -никогда ни с кем не здоровается, -не реагирует на приветствия; -не проявляет дружелюбия к другим людям и избегает разговоров; -живет в своем мире; -совершенно не проявляет интереса к ручной работе, коллективным играм и отказывается от них; -подобен «настороженному животному»; -в разговоре беспокоен, считается с темы. 10. Тревожность по отношению к взрослым: -по нескольку раз здоровается; -подлизывается, -старается понравиться взрослому преувеличенно охотно выполняет поручения, -очень много рассказывает не очень близкому взрослому, в том числе об отношениях в своей семье, различные фантастические, вымышленные истории, -ябедничает на детей; -все время пытается заинтересовать взрослых своей особой, а если это не удается - начинает их полностью игнорировать. 11. Враждебность по отношению к взрослым: -переменчив в настроениях; -часто бывает в плохом настроении; -портит игрушки, вещи, -лжет без повода и затруднений; -защищается от обвинений открытой ложью, наговариванием на других, грубостью; -может украсть деньги, сладости, ценные вещи; -может вести себя открыто непристойно: рассказывать детям неприличные истории, ругаться, рисовать "хулиганские" рисунки; -совершенно не соблюдает дисциплину, в лучшем случае под угрозой физического наказания). 12. Тревожностъ по отношению к детям: -любит быть в центре внимания, для этого или играет героя - рискует без надобности, или прикидывается дурачком, строит из себя шута; - хвастается перед детьми, когда в детском саду воспитатель выходит из группы ведет себя очень шумно; -подражает хулиганским проделкам других. 13 .Враждебность по отношению к детям: -мешает другим в играх, подсмеивается над ними, любит пугать; -ссорится, обижает детей; -дерется несоответствующим образом - кусается, царапается; пристает к слабым; -прячет или уничтожает чужие игрушки и вещи; -пытается своими замечаниями создавать трудности у других детей; - практически со всеми находится в плохих отношениях, дети его не любят. 14. Недостаток социальной нормативности: -скрытен, недоверчив; -эгоистичен, любит интриги; -берет чужое без разрешения; -жульничает в играх-соревнованиях; -игнорирует воспитателя - никогда не просит о помощи, проявляет полное безразличие в беседах с ним, при этом нормально общается с другими людьми; -никогда добровольно не берется ни за какую работу; - безразличен к похвале и порицаниям; -никогда не смотрит в глаза. Для того чтобы судить о наличии того или иного нарушения, необходимо наблюдать целый ряд симптомов, которые относятся к данной диагностической категории, симптомы из разных диагностических категорий в количестве 5 и более, обычно также свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Показатели готовности ребёнка к школе Личностная готовность. Формирование готовности к принятию новой «социальной позиции» - позиции школьника, имеющего круг определённых обязанностей и прав и занимающего особое положение среди людей. Эта личностная готовность выражается, прежде всего, в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. 1.Большинство детей старшего дошкольного возраста стремятся поступить в школу, некоторых она привлекает внешними атрибутами: «У меня будет новый портфель», «Школа у нас во дворе новая и большая», «У меня друг в школе учится». 2. Многие дети объясняют своё желание пойти в школу тем, что в школе они будут заниматься учебной деятельностью: «Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать и писать», «В школе задачки интересные решают». Замечания: 1.Справедливо замечание, что если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии интеллектуальной готовности к школе учиться ему всё равно будет трудно. Успехи таких детей, как правило, носят крайне неустойчивый характер. 2. Однако особое опасение вызывают те дошкольники, которые не хотят идти в школу. Некоторые из них ориентируются на печальный «опыт» школьной жизни старших братьев или сестёр: «Не хочу, там двойки ставят, а потом дома ругают». Другие запуганы школой. Если ребёнку постоянно твердят: «Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школу пойдёшь?» «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!» - вряд ли можно рассчитывать на то, что у него возникнет желание учиться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.006 с.) |