ТОП 10:

Об отклонениях в эмоциональной сфере



Можно судить по наличию поведенческих нарушений. Поведенческие нарушения, свидетельствующие об эмоциональном неблагополучии дошкольников систематизированы на основе опросника Д.Скотта в модификации Г.Я.Кудриной (1992):

1.Недоверие к людям, вещам, ситуациям

-никогда не просит о помощи малознакомых или незнакомых людей,

-не начинает с ними общаться даже при их инициативе;

2. Имеет одного хорошего друга и игнорирует остальных детей;

3. Часто тревожится о чем-нибудь;

4.Лжет из боязни;

5.Бормочет под нос, когда с ним здороваются;

6.Никогда не приносит воспитателю в детском саду своих рисунков, поделок, цветов, хотя другие дети часто это делают;

7.Нервничает и краснеет, если ему задают вопрос; легко выходит из игры.

8.Депрессивные расстройства:

-быстро устает;

-вял, безынициативен, невнимателен;

-наблюдаются внезапные и резкие спады энергии;

-апатичен даже в играх;

-редко смеется, выглядит угнетенным, несчастным; часто мечтает наяву; говорит невыразительно).

9.Уход в себя:

-никогда ни с кем не здоровается,

-не реагирует на приветствия;

-не проявляет дружелюбия к другим людям и избегает разговоров;

-живет в своем мире;

-совершенно не проявляет интереса к ручной работе, коллективным играм и отказывается от них;

-подобен «настороженному животному»;

-в разговоре беспокоен, считается с темы.

10. Тревожность по отношению к взрослым:

-по нескольку раз здоровается;

-подлизывается,

-старается понравиться взрослому преувеличенно охотно выполняет поручения,

-очень много рассказывает не очень близкому взрослому, в том числе об отношениях в своей семье, различные фантастические, вымышленные истории,

-ябедничает на детей;

-все время пытается заинтересовать взрослых своей особой, а если это не удается - начинает их полностью игнорировать.

11.Враждебность по отношению к взрослым:

-переменчив в настроениях;

-часто бывает в плохом настроении;

-портит игрушки, вещи,

-лжет без повода и затруднений;

-защищается от обвинений открытой ложью, наговариванием на других, грубостью;

-может украсть деньги, сладости, ценные вещи;

-может вести себя открыто непристойно: рассказывать детям неприличные истории, ругаться, рисовать "хулиганские" рисунки;

-совершенно не соблюдает дисциплину, в лучшем случае под угрозой физического наказания).

12.Тревожностъ по отношению к детям:

-любит быть в центре внимания, для этого или играет героя - рискует без надобности, или прикидывается дурачком, строит из себя шута;

- хвастается перед детьми, когда в детском саду воспитатель выходит из группы ведет себя очень шумно;

-подражает хулиганским проделкам других.

13.Враждебность по отношению к детям:

-мешает другим в играх, подсмеивается над ними, любит пугать;

-ссорится, обижает детей;

-дерется несоответствующим образом - кусается, царапается; пристает к слабым;

-прячет или уничтожает чужие игрушки и вещи;

-пытается своими замечаниями создавать трудности у других детей;

- практически со всеми находится в плохих отношениях, дети его не любят.

14.Недостаток социальной нормативности:

-скрытен, недоверчив;

-эгоистичен, любит интриги;

-берет чужое без разрешения;

-жульничает в играх-соревнованиях;

-игнорирует воспитателя - никогда не просит о помощи, проявляет полное безразличие в беседах с ним, при этом нормально общается с другими людьми;

-никогда добровольно не берется ни за какую работу;

- безразличен к похвале и порицаниям;

-никогда не смотрит в глаза.

Для того чтобы судить о наличии того или иного нарушения, необходимо наблюдать целый ряд симптомов, которые относятся к данной диагностической категории, симптомы из разных диаг­ностических категорий в количестве 5 и более, обычно также свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.


 

Показатели готовности ребёнка к школе

Личностная готовность.

Формирование готовности к принятию новой «социальной позиции» - позиции школьника, имеющего круг определённых обязанностей и прав и занимающего особое положение среди людей. Эта личностная готовность выражается, прежде всего, в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.

1.Большинство детей старшего дошкольного возраста стремятся поступить в школу, некоторых она привлекает внешними атрибутами: «У меня будет новый портфель», «Школа у нас во дворе новая и большая», «У меня друг в школе учится».

2. Многие дети объясняют своё желание пойти в школу тем, что в школе они будут заниматься учебной деятельностью: «Хочу учиться, чтобы быть как папа», « Научусь читать и писать», «В школе задачки интересные решают».

Замечания:

1.Справедливо замечание, что если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии интеллектуальной готовности к школе учиться ему всё равно будет трудно. Успехи таких детей, как правило, носят крайне неустойчивый характер.

2. Однако особое опасение вызывают те дошкольники, которые не хотят идти в школу. Некоторые из них ориентируются на печальный «опыт» школьной жизни старших братьев или сестёр: «Не хочу, там двойки ставят, а потом дома ругают». Другие запуганы школой. Если ребёнку постоянно твердят: « Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школу пойдёшь?» «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!» - вряд ли можно рассчитывать на то, что у него возникнет желание учиться.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.23.15 (0.004 с.)