Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательная деятельность: 3,5-4,5 года.

Поиск

1.Знает свой пол, возраст, имя и фамилию, дифференцирует их (Как тебя зовут? А фамилия?), имена родителей.

2.Может повторить за взрослым предложение из 4-5 слов (Кошка спит, ей тепло. После обеда мы пойдем гулять.).

3.Знает все цвета спектра. Безошибочно называет красный, синий, зеленый, желтый цвета. Подбирает идентичные оттенки цвета.

4.Различает геометрические фигуры и называет: круг, квадрат, подбирает подобные к подобным: треугольник, овал, прямоугольник.

5.Владеет понятиями "один-много".

6.Знает обобщающие слова «посуда, одежда, игрушки» (Какие у тебя есть игрушки? Какая посуда у вас на кухне?).

7.Умеет играть в детское лото, находит идентичные картинки

8.Отвечает на вопросы по ходу чтения книжки (Что сделала курочка?-снесла яичко).

9. Может нарисовать несколько известных предметов так, как научили взрослые (если не рисует, то хотя бы может скопировать крест, прямые линии и крут).

10.Может что-либо построить из детского строительного материала или конструктора с четко обозначенными деталями постройки. Постройка должна соответствовать образцу.

11.Может правильно сложить пирамиду, учитывая размер колец, вложить одна в другую 6-9 уменьшающихся формочек, вставить вкладыши в доску с прорезями, сложить предметную разрезную картинку из нескольких частей.

Изобразительная деятельность:

1.В рисовании используют следующие цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный.

2.Умеют: правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими; проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии.

3. Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы.

4.В лепке умеют: скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями; сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать комок глины между ладонями, соединять 2-3 знакомые формы.

Игра:

1.Любит играть с игрушками, разыгрывает несложные сюжеты с цепочкой действий (варит в кастрюльке суп, усаживает куклу за стол, дает ей тарелку, кормит, укладывает спать).

2.Осознает свои действия - может ответить на вопросы, что он делает и зачем, что будет делать дальше (сейчас сварю обед и кукла с мишкой будут кушать).

Общение:

1.Со сверстниками играет "рядом", иногда включаясь в игру партнера, но не разрушая ее.

2.В семье проявляет желание многое сделать самому.

Навыки:

умеет сам умываться, чистить зубы, ходить в туалет, одеваться после сна. Знает, где что лежит и легко выполняет просьбы взрослого найти и принести.

Показатели внимания:

1)Умеет находить сходства и отличия в предметах.
2) Умеет находить сходства и отличия по картинкам, рисункам.
3) Собирает конструктор по образцу
4) Собирает картинку из 3-х или 4-х частей в одну.
5) Повторяет действия за взрослыми: руки вверх - руки в стороны - ногу поднять - ногу опустить.
6) Ребёнок делает хлопок в ладоши, когда взрослый называет определённое слово из списка слов. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши при слове «мяч», когда вы произносите слова: чашка, тетрадь, мороженое, стена, телефон, пирамидка, море, лимон, мяч, ложка, снежинка.
7) Держит в поле зрения 4-5 предметов.
8) Не отвлекается 5-7 минут при выполнении заданий.

9) Еще не умеют намеренно поддерживать внимание в течение длительного времени в одном и том же направлении, отвлекаясь от других предметов.

Показатели развития внимания:

К трем годам дети должны:

1.Выполнять задание, не отвлекаясь около 3-4 минут;

2.Удерживать в поле зрения не менее 3-4 предметов;

3.Находить 2-3 отличия между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5.Уметь находить одинаковые предметы, фигуры;

6.Уметь находить предметы, отличающиеся от других.

Кчетырем годам дети должны:

1.Выполнять задание, не отвлекаясь около8-10 минут;

2.Удерживать в поле зрения не менее 4-5предметов;

3.Находить 3-4 отличия между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5.Уметь находить одинаковые предметы, фигуры.

К пяти годам дети должны:

1.Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

2.Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

3.Находить 5-6 отличий между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5. уметь находить одинаковые предметы.

Показатели развития памяти:

К трем годам дети должны:

1.Уметь запоминать не менее 3-4-х предложенных предметов или названных слов;

повторять дословно предложения, состоящие из 2-3-х слов;

2.Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки (по вопросам);

запоминать расположение игрушек (2-3-4), называть по памяти, что где находилось.

К четырем годам дети должны:

1.Уметь запоминать не менее 4-5 предложенных предметов или названных слов;

2. Уметь рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;

3.Повторять дословно предложения, состоящие из 3-4-х слов;

4.Рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;

рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

5.Запоминать расположение игрушек (3-4), называть по памяти, что где находилось.

К пяти годам дети должны:

1.Уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов;

2.Уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки;

3.Пересказывать содержание небольшого произведения или сказки;

4.Помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни;

5.Запоминать и повторять небольшие фразы;

6.Уметь сравнивать два изображения по памяти.

 

Показатели развития мышления:

К трем годам дети должны:

1.Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу (например, корзинка и грибы, чашка и блюдце, ведерко и лопатка и т.п.);

2.Сравнивать два предмета между собой, выявлять несоответствие между ними;

3.Находить среди четырех предметов тот, который не похож на остальные (например, три разных ведерка и матрешка, три разных яблочка и цветочек и т.п.);

4.Знать, кто из животных где живет, что любит есть;

5.Ззнать, какие вещи нужны летом, а какие - зимой;

6.Составлять пирамидку с учетом величины колец;

7.Адекватно действовать с 3-4-х местной матрешкой (разбирать и собирать ее);

8.Составлять разрезные картинки из 2-3-х частей.

К четырем годам дети должны:

1.Объединять предметы в группы по определенным признакам, называть их обобщающим словом (животные, игрушки, фрукты, обувь мебель, посуда);

2.Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу (например, шапка и шарф, иголка и нитки, чашка с блюдцем и т.п.);

3.Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам: «Найди, что лишнее» (например, заяц, белка, ежик и грибок; яблоко, груша, виноград и карандаш и т.п.);

4.Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;

5.Сравнивать два предмета между собой, выявлять несоответствие между ними;

6.Находить недостающие детали у предметов (например, часы без стрелок, чайник без ручки, цветок без лепестков, и т.п.);

7.Находить несоответствия изображений на картинке окружающей действительности (например, цыпленок с заячьими ушами, яблоко на еловой ветке и т.п.);

8.Составлять пирамидку из 5-6 колец с учетом их величины;

9.Адекватно действовать с 5-местной матрешкой;

10.Составлять разрезные картинки из 3-4-х частей.

К пяти годам дети должны:

1.Выстраивать последовательность событий по серии сюжетных картинок и составлять связный рассказ («Разложи картинки по порядку, чтобы получился рассказ»);

2.Классифицировать предметы по определенным признакам (цвету, форме, величине, количеству);

3.Выделять предмет в группе, не подходящий к общим признакам;

4.Самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их;

5.Сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются друг от друга;

6.Знать и называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка;

7.Составлять с учетом величины пирамидку из 8 колец;

8.Адекватно действовать с 6-местной матрешкой;

9.Составлять разрезные картинки из 4-5 частей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.008 с.)