Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционная правовая система

Поиск

Под системой обычного (традиционного) права понимается существующая в странах экваториальной, южной Африки и в Мадагаскаре форма регламентации общественных отношений, основанная на государственном признании сложившихся естественным путем и вошедших в привычку населения социальных норм (обычаев). Обычай является наиболее древним источником права, известным всем правовым системам, однако если в странах романо-германского и англосаксонского права он выполняет лишь второстепенную роль, то в Африке он был и продолжает оставаться важным регулятором общественных отношений, особенно за пределами городов. Многочисленные народности Африки имеют свои обычаи, призванные обеспечить единство, сплоченность социальной группы (трибы, рода, деревни), уважение памяти предков, связь с окружающей природой, духами, другими сверхъестественными силами. Мифический характер обычаев, их плюрализм (множественность), не-формализованность и разрозненность не позволяют эффективно использовать их для создания национальных правовых систем по типу европейских. Период колонизации Африки создал предпосылки для заимствования современного законодательства, судебной системы, но принципиально не изменил образ правового сознания большинства сельского населения, которое продолжает ориентироваться на прежнюю систему ценностей. В настоящее время лидеры независимых африканских государств осуществляют систематизацию действующих обычаев, включают их в отраслевые кодексы, иные нормативные акты, но при этом нередко игнорируют обычаи других проживающих в данных странах народностей, социальных групп. Такие же трудности возникают при создании судебных органов власти и формировании судебного процесса. Суд, призванный (с точки зрения европейской правовой традиции) решать споры между равными и независимыми участниками, оказывается чужеродным для трибы, клана, где каждый житель является частью единой социальной группы, связан с другими ее представителями и где внутренние конфликты решаются не путем признания права того или другого лица, а путем их примирения. Таким образом, современное состояние правового развития Африки можно охарактеризовать как сложный переходный период определения путей и способов взаимодействия двух правовых культур: законодательнопрецедентной европейской и обычно-правовой африканской.

Иные правовая система

1. Китайская правовая система. Правовая система носит смешанный характер, представляя собой сплав древних правовых традиций и современного законодательства, основанного на идеях социализма с китайской спецификой и некоторых принципах романно – германского права. Основным источником права являются законы и другие НПА. Их иерархию образуют Конституция, законы, различные постановления.

2. Японская правовая система. Правовая система Японии построена на основе модели нормативно-судебной, англосаксонской правовой системы (доминирующее значение имеет судебная, юридическая практика, прецедент). Однако, отдельные элементы функционирования данной системы не совпадают с основными принципами построения вышеуказанной модели. Не так активно, например, как это происходит в США в рамках прецедентного права, ведется законотворческий процесс, проверка конституционности законов и законопроектов, суды очень осторожно подходят к возбуждению дел, в которых участвуют административные органы.

Основные принципы функционирования Японской правовой системы закреплены в Конституции:

Вся полнота судебной власти принадлежит Верховному суду; создание особых судов запрещено;
Независимость осуществления административных полномочий в рамках судебной системы (автономность осуществления кадровой и финансовой деятельности Верховным судом в отношении других судов);
Разделение 3-х ветвей власти - законодательной (Парламент), исполнительной (Кабинет министров, возглавляемый Премьер-министром) и судебной власти (Верховный суд и вся система судов низших инстанций).

Система сдержек и противовесов между ветвями власти проявляется в следующем:
Судебной власти принадлежат полномочия по решению вопроса о конституционности любого закона, приказа, предписания или другого официального акта;
Главный судья Верховного суда назначается Императором по представлению Кабинета министров; судьи Верховного суда назначаются Кабинетом министров и утверждаются на должность Императором Японии; судьи судов низших инстанций назначаются также Кабинетом министров по представлению Верховного суда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.008 с.)