Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Шифровка и дешифровка текста (Поиск и нахождение информации в несплошных текстах)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Умение читать несплошной текст и воспринимать содержание, извлекать информацию, интерпретировать её.
Обучающий тренинг «Учимся читать таблицы и схемы» (с использованием материала учебников по разным предметам). При ознакомительном чтении таблицы (схемы) могут использоваться вопросы и задания: • определите вид текста; • выскажите предположения о содержании текста на основе заглавия/озаглавьте текст; • определите особенности структуры текста (сколько столбцов, строк и др.); • выделите ключевые слова (знаки, символы и т.д.); • обратитесь к словарю/справочной литературе/учебнику для выяснения значения всех незнакомых/непонятных слов (терминов, понятий); • определите смысловые блоки – с главной и второстепенной информацией; • определите основное содержание; вопросы при изучающем чтении • проанализируйте структуру текста и обоснуйте её особенности; • сформулируйте правило (определение, закономерность) на основе несплошного текста; • найдите неявную информацию. Дополнительные вопросы • Есть ли иллюстративный материал? Какова его роль (предположение о содержании на основе рисунка, графика)? • Есть ли в статье графические (шрифтовые, цифровые) выделения? • Что и зачем выделено другим цветом (шрифтом, курсивом)? • Почему, например, таблица представлена в разном цветовом решении? • Просматривая текст, на что вы сразу обратите внимание? Упражнение на формирование умениядополнять таблицу недостающими данными(Дидактический материал: к занятию 15.) Оформление результатов в портфолио.
Тема 16. Как построен текст? (Строение текстов разных типов речи) Умение использовать знания о типологическом строении текста при чтении и выявлении, понимании информации. Типы речи (повествование, описание, рассуждение, оценка действительности) и их сочетание в текстах. Приём фотографирования при определении типа речи. Связь с композицией текста (деление текста на абзацы/микротемы). Способы связи между предложениями (частями) в тексте: цепная, параллельная, комбинации способов. Логика развёртывания информации: данное и новое в текстах с разными способами связи. Средства связи. Примерный вариант таблицы: Исследовательская задача: 1) спрогнозировать тему занятия по эпиграфу «Связь предложений в тексте – это, прежде всего, связь смыслов» (Л.В. Щерба); 2) доказатьсправедливость суждения академика, выполнив задание на восстановление последовательности предложений в тексте. (Дидактический материал: к занятию 16.) Составление таблицы/опорной схемы/опорного конспекта по теории типов речи. (Дидактический материал: к занятию 16.)
Упражнение на формирование умения переводить информацию в другую форму: заменять готовую таблицу схемой или кластером (графическое оформление текста в определённом порядке в виде «грозди»). Практикум-исследование «Как построен текст?»: анализ строения текста с точки зрения типа речи, установление смысловых и грамматических связей предложений. При ознакомительном и изучающем чтении текстов используются вопросы и задания: • Каким типом речи является данный текст? Докажите. • Отметьте сочетание типов речи. Как это связано с композицией? • Сколько микротем в тексте и как это связано с типом речи? • Какова роль первого и последнего предложений в тексте? • Объясните деление текста на абзацы? • Какой способ связи между предложениями (частями) в тексте? • Определите средства связи между … и …предложениями. • Почему для связи предложений используется местоимение, а не речевой повтор? Тема 17. Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов». Проводится как отчёткомиссий лексикографово возможностях разных словарей «Словари и справочники – спутники цивилизации»: защита групповых проектов, представляющих определённые виды словарей.Обсуждение и оценивание проектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.01 с.) |