Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие информационных технологий. Применение информационных технологий в юриспруденции.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие информационных технологий. Применение информационных технологий в юриспруденции. Информационные технологии (ИТ, от англ. informationtechnology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. Основные черты современных ИТ: 1. компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам; 2. хранение больших объёмов информации на машинных носителях; 3. передача информации на значительные расстояния в ограниченное время. Применение информационных технологий в юриспруденции. Основные возможности юридических информационных систем. Как уже отмечалось, возможность компактного хранения большого объема информации — одно из важнейших преимуществ любых компьютерных технологий. Правовая информация действительно характеризуется большими объемами.Только информационный правовой комплекс КонсультантПлюс: Эксперт ежемесячно в систему поступает более двух тысяч актов. Ежемесячное введение в базу данных двух тысяч документов не представляет особого труда. Но если при этом вводимые документы связываются сотнями и тысячами ссылок как с документами, введенными ранее, так и между собой, если для них готовятся новые редакции, примечания, комментарии и т.д., то процесс параллельной обработки такого количества документов становится серьезной проблемой. Для ее решения программная технология должна быть хорошо продуманной и увязанной с организацией работы десятков людей в информационном отделе компании-разработчика. Основные поисковые и сервисные возможности Можно выделить три основных вида поиска в компьютерных справочных системах: поиск по реквизитам документов, полнотекстовый поиск, поиск по специализированным классификаторам. Под поиском по реквизитам понимается поиск по номеру, виду документа, принявшему органу, дате принятия и т.д. Однако он применим только в тех ситуациях, когда точно известны реквизиты конкретного документа Полнотекстовый поиск (автоматический поиск по словам из текста документа) Этот вид поиска основан на автоматической обработке текста. При запросе на поиск тех документов, где встречается конкретное слово, автоматически происходит перебор всего массива документов и выбор всех тех документов, где это слово встречается. Существуют быстрые алгоритмы такого поиска, когда при первоначальном вводе каждого документа все встречающиеся в нем слова вносятся в общий словарь, и в дальнейшем при поиске по любому слову из словаря можно мгновенно получить список всех документов, где оно встречается. Компьютерные деловые игры -Умело построенная компьютерная деловая игра является прекрасным обучающим средством и тренажером для начинающих юристов, в первую очередь для студентов, и приводит к усвоению материала намного быстрее, чем штудирование сотен страниц текста за письменным столом. Но для того, чтобы любой студент юридического факультета мог в режиме диалога (интерактивном) участвовать в деловой игре, да еще получать дельные замечания и подсказки, обучающие по ходу игры, как и при проектировании экспертных систем, должны были как следует потрудиться опытные юристы, программисты, системщики. Библиотека компьютерных деловых игр разработана межвузовским научным коллективом на базе объединения УППИКС (Учебные промышленные правовые информационные компьютерные системы) Центра ЮрИнфоР юридического факультета МГУ им. Ломоносова!] Такое «движение навстречу» позволит подготовить новое поколение юристов, способное к применению компьютеров и компьютерных технологий в своей работе. На практике обычно применяются информационные комплексы, которые включают в себя не одно программное средство, а набор программных средств, объединенных в систему как программно, так и аппаратно. Но главная роль всегда остается за человеком. Характерным примером могут служить информационные комплексы для нотариусов, которые обязательно включают следующие программные средства: — СПС по законодательству; — текстовые редакторы; — базы данных для хранения и поиска документов; — программные средства (СУБД) для ведения журналов, реестров, книг, архивов, составления статистической отчетности; — электронно-коммуникационные системы (факс-модем, электронная почта). Различные подходы к определению понятия «информация». В литературе можно найти достаточно много определений термина «информация», отражающих различные подходы к толкованию этого понятия. В «Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html) дается следующее определение этого термина: «информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления». Толковый словарь русского языка Ожегова приводит 2 определения слова «информация»: Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. (Научно-техническая и газетная информации, средства массовой информации — печать, радио, телевидение, кино). В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Сведения — это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т. д. Каждого человека в мире окружает море информации различных видов. Можно выделить, по крайней мере, четыре различных подхода к определению понятия «информация». В первом, «обыденном», слово «информация» применяется как синоним слов: сведения, знания, сообщения. Во втором, «кибернетическом» (кибер – рулевой, кибернетика – наука об управлении), слово «информация» используется для характеристики управляющего сигнала, передаваемого по линии связи. В третьем, «философском», слово «информация» связано с понятиями взаимодействие, отражение, познание. B четвертом, «вероятностном», слово «информация» вводится как мера уменьшения неопределенности и позволяет количественно измерять информацию Билл Гейтс реализовали для Альтаира языкБейсик. Впоследствии они основали фирму Майкрософт (Microsoft), являющуюся сегодня крупнейшим производителем программного обеспечения. 12) В 1976г. молодые американцы Стив Джобс и Стив Возняк организовали предприятие по изготовлению персональных компьютеров "Apple" ("Яблоко"), предназначенных для большого круга непрофессиональных пользователей. 13) В 1980 году появился язык ADA, названный в память об Аде Лавлейс – первой программистки в истории вычислительной 14) техники. 15) 1981 г. Фирма IBM выпустила первый персональный компьютер IBM PC 16) 1984 г. Корпорация AppleComputer выпустила компьютер Macintosh – первую модель знаменитого впоследствии семейства Macintosh 17) Microsoft выпустила текстовый процессор WORD 18) Тим Бернерс-Ли разработал язык HTML (HypertextMarkupLanguage – язык разметки гипертекста; основной формат Web-документов) и прототип Всемирной паутины 19) В 1992г. появилась первая бесплатная операционная система с большими возможностями – Linux. 20) В марте 1989 г. Тим Бернерс-Ли предложил концепцию новой распределенной информационной системы, которую назвал WorldWideWeb. Гипертекстовая технология должна была позволить легко "перепрыгивать": из одного документа в другой. Видеопамять. видеопамять, то есть память, используемая для хранения изображения, выводимого на экран монитора. и постоянная память (ПЗУ). Память компьютера делится на внешнюю (основную): гибкий и жесткий диски, CDDVD-ROM, CD DVD-RW,CD DVD-R и внутреннюю. Параллельный порт (LPT) Главная особенность параллельного порта – одновременная передача данных по нескольким линиям. Эта черта сближает LPT с внутренними шинами компьютера. Основное назначение параллельного порта – подключения внешних устройств, и в большинстве случаев таким устройством является принтер. Первые версии параллельного порта имели одностороннюю направленность, то есть, данные по кабелю могли передаваться лишь в одну сторону – к периферийному устройству. В дальнейшем были введены усовершенствованные стандарты интерфейса LPT, в которых данные могли передаваться в обе стороны. Последовательный порт (COM) Этот порт отличает последовательная передача данных по одной линии. Последовательная передача означает, что биты информации передаются по линии один за другим. Кроме того, передача данных в последовательном порту является двунаправленной. Как правило, COM предназначен для подключения таких периферийных устройств, как мышь или модем. В качестве разъема порта на материнской плате компьютера используется 9-штырьковый разъем DE-9 типа «вилка». Игровой порт На сегодняшний день этот порт не так уж часто встречается на материнских платах. Кроме того, его не поддерживают современные операционные системы, такие, как Windows 7. Тем не менее, его до сих пор можно увидеть на звуковых картах. Разъемом порта является коннектор c 15-ю контактами. Как можно догадаться из названия порта, он предназначен, прежде всего, для подключения джойстиков. Особенностью порта является возможность подключить к нему сразу два устройства. Кроме того, в звуковых картах игровой порт часто используется для подключения MIDI – устройств, например, таких, как синтезаторы. Поскольку он способен работать с аналоговыми и аналого-цифровыми устройствами, то в обслуживающую его микросхему встроен аналого-цифровой преобразователь. PS/2 Разъем PS/2 используется в компьютере для подключения мыши и/или клавиатуры. Несмотря на то, что он был разработан довольно давно, еще в середине 1980-x, тем не менее, он до сих активно используется в компьютерах. В некоторых материнских платах находятся два универсальных разъема, к которым можно подключить и мышь, и клавиатуру, в других же существует два отдельных разъема для мыши и клавиатуры. При этом разъем зеленого цвета предназначен для подключения мыши, синего – для клавиатуры. Оба разъема выполнены в формате mini-DIN c 9 контактами. USB Порт USB, о котором будет подробно рассказано в отдельной статье, является наиболее скоростным, универсальным и производительным портом в/в в современных компьютерах. Именно по этой причине USB практически вытеснил многие другие порты. Обычно в компьютере используется несколько разъемов для подключения устройств USB. http://xsoid.ru/naznachenie-portov-kompyutera.html
Монитор - основное периферийное устройство отображения видимой компьютером информации. 1. Основные параметры мониторов • Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например 5:4) • Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах • Разрешение — число пикселей по вертикали и горизонтали • Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного) • Размер зерна или пикселя • Частота обновления экрана (Гц) • Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов) • Угол обзора
Мониторы бываю: · Цифровые Под цифровыми мониторами понимаются устройства отображения зрительной информации на основе электронно-лучевой трубки, управляемой цифровыми схемами. · Аналоговые Электронно-лучевая трубка мониторов данного типа управляется аналоговыми сигналами, поступающими от видеоадаптера. · Жидкокристаллические Экран жидкокристаллического дисплея (ЖКД) состоит из двух стеклянных пластин, между которыми находится масса, содержащая жидкие кристаллы, которые изменяют свои оптические свойстве в зависимости от прилагаемого электрического заряда. Жидкие кристаллы сами не светятся, поэтому ЖКД нуждаются в подсветке или во внешнем освещении. Основным достоинством ЖКД являются их габариты (экран плоский). · Газоплазменные Газоплазменные мониторы состоят из двух пластин, между которыми находится газовая смесь, светящаяся под воздействием электрических импульсов. Такие мониторы не имеют недостатков
Основные характеристики компьютера (разрядность, тактовая частота, объем оперативной и внешней памяти, производительность и др.) роизводительность (быстродействие) ПК – возможность компьютера обрабатывать большие объёмы информации. Определяется быстродействием процессора, объёмом ОП и скоростью доступа к ней (например, Pentium III обрабатывает информацию со скоростью в сотни миллионов операций в секунду) Производительность (быстродействие) процессора – количество элементарных операций выполняемых за 1 секунду. Тактовая частота процессора (частота синхронизации) - число тактов процессора в секунду, а такт – промежуток времени (микросекунды) за который выполняется элементарная операция (например сложение). Таким образом Тактовая частота - это число вырабатываемых за секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера. Именно ТЧ определяет быстродействие компьютера Задается ТЧ специальной микросхемой «генератор тактовой частота», который вырабатывает периодические импульсы. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Частота в 1Мгц = 1миллиону тактов в 1 секунду. Превышение порога тактовой частоты приводит к возникновению ошибок процессора и др. устройств. Поэтому существуют фиксированные величины тактовых частот для каждого типа процессоров, например: 2,8; 3,0 Ггц и тд Разрядность процессора – max длина (кол-во разрядов) двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться процессором целиком. Разрядность связана с размером специальных ячеек памяти – регистрами. Регистр в 1байт (8бит) называют восьмиразрядным, в 2байта – 16-разрядным и тд. Высокопроизводительные компьютеры имеют 8-байтовые регистры (64разряда) Время доступа - Быстродействие модулей ОП, это период времени, необходимый для считывание min порции информации из ячеек памяти или записи в память. Современные модули обладают скоростью доступа свыше 10нс (1нс=10-9с) Объем памяти (ёмкость) – max объем информации, который может храниться в ней. Плотность записи – объем информации, записанной на единице длины дорожки (бит/мм) Скорость обмена информации – скорость записи/считывания на носитель, которая определяется скоростью вращения и перемещения этого носителя в устройстве
Микропроцессор - основная микросхема ПК. Все вычисления выполняются в ней. Основная характеристика процессора - тактовая частота. Чем выше тактовая частота, тем выше производительность компьютера. Оперативная память (ОЗУ), в которой хранятся данные и команды в то время, когда компьютер включен. Для длительного хранения данных и программ широко применяются жесткие диски (винчестеры). Выключение питания компьютера не приводит к очистке внешней памяти. Основным параметром жесткого диска является емкость, измеряемая в гигабайтах. Видеоадаптер - внутренне устройство, устанавливается в один из разъемов материнской платы, и служит для обработки информации, поступающей от процессора или из ОЗУ на монитор, а так же для выработки управляющих сигналов. Сетевая карта (или карта связи по локальной сети) служит для связи компьютеров в пределах одного предприятия, отдела или помещения находящихся на расстоянии не более 150 метров друг от друга. Для транспортировки данных используют дискеты и оптические диски (CD-ROM, DVDROM, BD-ROM Системный блок - основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними. В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках и некоторые другие устройства.Самыми медленными из них по скорости обмена данными являются гибкие диски (0,05 Мбайт/с), а самыми быстрыми — жесткие диски (до 100 Мбайт/с ).Жёсткий диск – основное устройство для долговременного хранения больших объёмов данных и программ Монитор - устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Мышь - устройство «графического» управления. В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых нет механических частей. Современные модели мышей могут быть беспроводными, т.е. подключающимися к компьютеру без помощи кабеля. Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном блоке. Доступ к некоторым из них имеется на лицевой панели, что удобно для быстрой смены информационных носителей.
Аппаратное обеспечение компьютера – это все аппаратные средства, из которых состоит компьютер, т.е. вся аппаратура, необходимая для работы компьютера. Аппаратное обеспечение компьютера можно разделить на две части: • основные устройства компьютера; • дополнительные устройства компьютера. К основным устройствам компьютера относятся: • монитор (или дисплей) – устройство вывода информации; • клавиатура – устройство ввода информации; • системный блок. Эти устройства называются основными, потому что без них невозможна работа на компьютере. Монитор - основное периферийное устройство отображения видимой компьютером информации. Клавиатура (keyboard) – традиционное устройство ввода данных в компьютер. Системный блок - основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними. В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках и некоторые другие устройства. Оперативная память (ОЗУ), в которой хранятся данные и команды в то время, когда компьютер включен. Для длительного хранения данных и программ широко применяются жесткие диски (винчестеры).
Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. При использовании клиент-серверной технологии, на самом сервере, содержащим базу данных, функционирует некоторое программное обеспечение,к-рое называется «сервером баз данных». Благодаря технологии клиент-сервер формирование отчета выглядит более «умно»: сервер БД получает запрос на формирование отчета, сам фильтрует табл, сам суммирует колонку и пользователю по сети отдает уже готовый результат. Преимущества Делает возможным, в большинстве случаев, распределение функций вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети. Это позволяет упростить обслуживание вычислительной системы. Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. Недостатки Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть. Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста — системного администратора. Высокая стоимость оборудования. Принципы проектирование БД. Разрабатываемые на предприятиях инф-ныесостемы и базы данных должны быть многопользовательскими. Принцип разработки многопользовательских БД должны сводиться к 2м обязательным условиям: системного подхода и стандартизации. Системный подход означает что такая информа-ная система как большая система, состоящая из некоторого множества взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов. Необходимо соблюдать некоторые принципы: Учет интересов всех потенциальных пользователей систем Модульный принцип разработки и внедрения Стандартизация разработки инф-ных систем, имеет след аспекты: Информационный. Означает, что на все инф-ные объекты должны быть установлены четкие правила их идентификации. Программный. При разработке многопользовательский, удаленных друг от друга систем данные одной системы должны обрабатываться программным обеспечением другой системы. Аппаратный. Необходимость снижения затрат на эксплуатацию компьют-ой техники. Чтотакое World Wide Web (WWW). Понятие гипертекста. Документы Internet. Всеми́рнаяпаути́на (WorldWideWeb) — распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Система гипертекстовых документов, просмотр которых осуществляется при помощи браузера (такие, как Mozilla, NetscapeNavigator и InternetExplorer). Гипертекст – текст, в котором каждое слово или словосочетание может быть активной ссылкой на другой документ. Гиперте́кст — термин, введённый Тедом Нельсоном в 1965 году для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Обычно гипертекст представляется набором текстов, содержащих узлы перехода между ними. Гиперссылка - это часть документа, которая по щелчку позволяет перейти к другому документу. Документы Internet - web- страницы, сообщения в форумах и группах новостей по интересам, электронная почта. Главная особенность всех этих типов документов - цифровая природа. Помимо своей изначальной «виртуальности», документы Интернет чрезвычайно динамичны. В России наиболее масштабная попытка определения статуса электронного источника была предпринята Федеральным государственным Научно-техническим центром «Информрегистр». В соответствии с ГОСТ 7.83-2001, электронный документ получил следующее определение: «документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники». 32. Обеспечение стабильной и безопасной работы средствами ОС Windows. Права пользователя (пользовательская среда) и администрирование компьютерной системы. Windows 7 – достаточно стабильная операционная система, и неполадки в ее работе случаются редко. Несмотря на это, не следует пренебрегать профилактическими мерами для повышения надежности системы. Они позволят значительно снизить риск возникновения ошибок, а если проблема все-таки появится, вы сможете встретить ее во всеоружии. Общие рекомендации будут такими. • Регулярно делайте резервные копии данных. Проблему в работе системы решить намного легче, если вся важная информация находится в надежном месте. Для этих целей в Windows 7 имеется удобная программа архивации, которая будет рассмотрена в этой главе. • Заранее позаботьтесь о создании архивного образа жесткого диска. Это позволит выполнить восстановление намного быстрее. Для создания образа проще всего воспользоваться встроенной программой архивации. • Используйте последние версии приложений, которые совместимы с Windows 7. • Устанавливайте новые версии драйверов для комплектующих вашего компьютера. Для этого посетите сайты производителей оборудования или воспользуйтесь WindowsUpdate. Старайтесь использовать только драйверы, имеющие цифровую подпись Microsoft. · Используйте программу проверки жесткого диска – ошибки на нем могут быть причиной сбоев системы. · Используйте последнюю имеющуюся версию BIOS для вашей системы. · Регулярно проверяйте жесткий диск компьютера с помощью антивирусных программ с обновленными вирусными базами. · Безопасное хранение данных на основе шифрования - Для повышения уровня безопасности хранения данных можно хранить данные на диске в зашифрованной форме. Шифрование - это процесс преобразования данных в формат, недоступный для чтения другим пользователям. После того как файл был зашифрован, он автоматически остается зашифрованным в любом месте хранения на диске. Расшифровка - это процесс преобразования данных из зашифрованной формы в его исходный формат. После того как файл был расшифрован, он остается расшифрованным в любом месте хранения на диске. - Архивация данных - можно создать резервную копию данных на жестком диске, а затем создать архив на другом устройстве хранения данных. Для защиты данных компьютера от случайной утери в случае, если в системе возникнет сбой оборудования или носителя, используется стандартная программа архивации. Любая программа требует некоторого времени на ознакомление с методами управления, навигации и настройки пользовательской рабочей среды – Интерфейса. Администрирование это процесс управления, заведования, деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления. Станция администрирования сети - рабочая станция, с которой осуществляется администрирование сети. Функции администрирования реализуются с помощью обмена информацией со специальными программами (сетевыми агентами), резидентными на управляемых узлах. Основные СПС в России. В условиях постоянных изменений в российском законодательстве многим специалистам просто необходим непрерывный доступ к актуальной правовой информации. Во-первых, возможность в любое время обращаться к правовым актам позволяет специалистам всегда быть в курсе последних изменений в законодательстве. Во-вторых, чем шире спектр открытой для человека правовой информации, тем более серьезно и обстоятельно он может подойти к решению различных задач, учитывая при этом все детали и нюансы их правового регулирования. Больше узнать о российском законодательстве и умело использовать полученные знания помогают компьютерные справочные правовые системы (СПС). С ними работают юристы, бухгалтеры, финансовые специалисты, топ-менеджеры многих организаций, а также ученые-правоведы, преподаватели, студенты и даже школьники. СПС стали обязательным инструментом современного профессионала.
На российском рынке СПС в настоящее время есть три основных игрока — компании «Консультант Плюс» и «Гарант», а также консорциум «Кодекс» из Санкт-Петербурга. Они являются разработчиками одноименных СПС. Справочная правовая система КонсультантПлюс содержит широкий спектр правовой информации (свыше 1 млн. 600 тыс. документов). Этот массив документов включает: федеральное законодательство, региональное законодательство 82 субъектов РФ, материалы судебной практики высших судебных инстанций и арбитражной практики всех ФАС округов РФ, авторские консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению, комментарии законодательства, международные правовые акты, законопроекты, формы первичных документов и многое другое.
Справочная правовая система «Гарант» содержит более 1 млн. 200 тыс. документов и комментариев к нормативным актам. Здесь представлены различные типы правовой информации: федеральное законодательство, правовые блоки по законодательству субъектов Российской Федерации (законодательство 79 регионов РФ), международные договоры, комментарии, проекты законов, судебная и арбитражная практика, а также бизнес-справки, налоговый календарь, формы бухгалтерской и статистической отчетности, таблицы и схемы по вопросам законодательства, материалы из популярной бухгалтерской прессы (рис. 3).
Системы «Кодекс» разработаны информационно-правовым консорциумом «Кодекс» (Санкт-Петербург). В настоящее время в банке документов «Кодекс» содержится более 1 млн. документов. Среди разработок консорциума «Кодекс»: профессиональные юридические системы, содержащие документы федерального и регионального законодательства, судебную практику, образцы правовых и деловых документов, формы отчетности, справочные материалы, консультации, комментарии и другие материалы, необходимые для работы любому профессионалу; специализированные справочные системы, включающие действующие на территории России нормы, правила и стандарты; технологии работы с документами и информацией: корпоративные системы электронного документооборота и делопроизводства, системы информационной поддержки законотворческой деятельности, автоматизированные системы судопроизводства и др 42. Методы и средства поиска правовой информации в СПС «Консультант+». Одним из преимуществ СПС КонсультантПлюс ее разработчики считают простой поиск документов. Все документы в системе образуют единый информационный массив с четкой структурой: документы включаются в информационные банки, которые образуют тематические разделы («Законодательство», «Судебная практика» и т.д.). В системе реализован сквозной поиск в едином информационном массиве (используются общие поля для поиска, например тематика, дата, номер документа и др.) и локальный поиск в разделах (по специальным полям для поиска). Карточка поиска системы позволяет искать информацию по реквизитам документов (вид документа, принявший орган, дата принятия, номер документа, дата регистрации в Минюсте, название документа). Также поиск можно проводить по тематике, по любым словам и словосочетаниям из текста документа (рис. 2). Осенью текущего года, по словам разработчиков, планируется внедрить в СПС новые возможности, которые позволят в десятки раз ускорить поиск документов по любым фразам из их названия и текста. Быстро находить основные документы по интересующей пользователя проблеме помогает правовой навигатор — средство интеллектуального поиска документов. Правовой навигатор состоит из двух столбцов: в правом расположены ключевые понятия, а в левом — группы, которые объединяют близкие ключевые понятия. Пользователь отмечает галочкой необходимые понятия, и система строит список документов по этому вопросу. Правовой навигатор эффективно дополняет возможности карточки поиска. Правовая защита информации. Как известно, право — это совокупность общеобязательных правил и норм поведения, установленных государством в отношении определенных сфер жизни и деятельности. На государственном уровне правовая защита регулируется государственными и ведомственными актами. В нашей стране такими нормами являются Конституция, законы Российской Федерации, гражданское, административное, уголовное право, изложенные в соответствующих кодексах.Наиболее полный перечень законов и кодексов представлен в разделе«Законы». Правовой элемент системы организации защиты информации на предприятии основывается на нормах информационного права и предполагает юридическое закрепление взаимоотношений фирмы и государства по поводу правомерности использования системы защиты информации, фирмы и персонала по поводу обязанности персонала соблюдать установленные меры защитного характера, ответственности персонала за нарушение порядка защиты информации. Этот элемент включает: — наличие в организационных документах фирмы, правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах, в должностных инструкциях положений и обязательств по защите конфиденциальной информации; — формулирование и доведение до сведения всех сотрудников положения о правовой ответственности за разглашение конфиденциальной информации, несанкционированное уничтожение или фальсификацию документов; — разъяснение лицам, принимаемым на работу, положения о добровольности принимаемых ими на себя ограничений, связанных с выполнением обязанностей по защите информации. В числе основных подсистем защиты информации в правовом плане можно считать: — установление на объекте режима конфиденциальности; — разграничение доступа к информации; — правовое обеспечение процесса защиты информации; — четкое выделение конфиденциальной информации как основного объекта защиты. Опираясь на государственные правовые акты на уровне конкретного предприятия (фирмы, организации), разрабатываются собственные нормативно- правовые документы, ориентированные на обеспечение информационной безопасности. К таким документам относятся: Политика Информационной безопасности; Положение о коммерческой тайне; Положение о защите персональных данных; Перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию; Инструкция о порядке допуска сотрудников к сведениям, составляющим конфиденциальную информацию; Положение о специальном делопроизводстве и документообороте; Обязательство сотрудника о сохранении конфиденциальной информации; Памятка сотруднику о сохранении коммерческой тайны. Указанные нормативные акты направлены на предупреждение случаев неправомерного оглашения (разглашения) секретов на правовой основе, и в случае их нарушения должны приниматься соответствующие меры воздействия. мер организационно-технического характера Понятие информационных технологий. Применение информационных технологий в юриспруденции. Информационные технологии (ИТ, от англ. informationtechnology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. Основные черты современных ИТ: 1. компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам; 2. хранение больших объёмов информации на машинных носителях; 3. передача информации на значительные расстояния в ограниченное время. Применение информационных технологий в юриспруденции. Основные возможности юридических информационных систем. Как уже отмечалось, возможность компактного хранения большого объема информации — одно из важнейших преимуществ любых компьютерных технологий. Правовая информация действительно характеризуется большими объемами.Только информационный правовой комплекс КонсультантПлюс: Эксперт ежемесячно в систему поступает более двух тысяч актов. Ежемесячное введение в базу данных двух тысяч документов не представляет особого труда. Но если при этом вводимые документы связываются сотнями и тысячами ссылок как с документами, введенными ранее, так и между собой, если для них готовятся новые редакции, примечания, комментарии и т.д., то процесс параллельной обработки такого количества документов становится серьезной проблемой. Для ее решения программная технология должна быть хорошо продуманной и увязанной с организацией работы десятков людей в информационном отделе компании-разработчика. Основные поисковые и сервисные возможности Можно выделить три основных вида поиска в компьютерных справочных системах: поиск по
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.013 с.) |