ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерные вирусы – типы и виды. Методы распространения вирусов. Основные виды профилактики компьютера. Основные пакеты антивирусных программ. Классификация программ-антивирусов.



Компьютерный вирус — разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут без ведома пользователя выполнять прочие произвольные действия, в том числе наносящие вред пользователю и/или компьютеру. По этой причине вирусы относят к вредоносным программам.Существует очень много разных вирусов. Условно их можно классифицировать следующим образом:

Компьютерный вирус – вид вредоносного программного обеспечения, способный создавать копии самого себя и внедрятся в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а так же распространять свои копии по разнообразным каналам связи, с целью нарушения работы программно-аппаратных комплексов, удаления файлов, приведения в негодность структур размещения данных, блокирования работы пользователей или же приведение в негодность аппаратных комплексов компьютера

· По среде обитания

Сетевые -распространяющиеся по компьютерным сетям

Файловые-этовирусы, которые внедряются в исполняемые файлы

Загрузочные - внедряются в загрузочный сектор диска.

Макро-вирусы - заражают файлы документов WORDи EXCEL.После загрузки макро-вирусы остаются в памяти компьютера и могут заражать другие документы.

· По способу заражения:

Резидентные-это вирусы, оставляющие свою резидентную часть, которая продолжает наносить вред.

Нерезидентные - не заражают программы их действия ограничено по времени.

· По масштабу вредных воздействий.

Безвредные - влияют на работу компьютера, чаще всего просто занимают место на диске.

Неопасные - их действия ограничивается уменьшением свободного места на диске графическими или звуковыми явлениями.

Опасные - приводят к серьезным сбоям в работе компьютера.

Очень опасные - их действия могут привести к потере данных, программ, порче головок винчестера.

Откуда берутся вирусы:

- Глобальные сети - электронная почта

- Электронные конференции, файл-серверы ftp и BBS

- Локальные сети

- Пиратское программное обеспечение

- Персональные компьютеры “общего пользования”

- “Случайные” пользователи компьютера

 

Основные виды профилактики компьютера.

· Приобретать программное обеспечение у официальных продавцов.

· Копии хранить на защищенных от записи дискетах.

· Периодически создавать копии файлов, с которыми ведется работа.

· Не запускать непроверенные файлы, в том числе и полученные от компьютерной сети.

· Ограничить круг лиц допущенных к работе ПК

· Время от времени запускать антивирусную программу.

Антивирус - это программа, выявляющая и обезвреживающая компьютерные вирусы.Антивирусная программа (антивирус) — любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом.

3 класса антивирусных программ:

1) Полифаги. Принцип их действия основан на проверке файлов, загрузочных секторов диска, а так же поиска известных и новых (неизвестных полифагу) вирусов. Для поиска вирусов используется маска. Маской вируса называют некоторую постоянную последовательность программного кода специфичную для этого вируса. Если антивирус обнаружит такую последовательность в каком-либо файле, то файл считается зараженным и подлежит лечению. Полифаги могут обеспечивать проверку файлов в процессе их загрузки в оперативную память. Такие программы называются антивирусными мониторами. Достоинство: полифагов их универсальность. Недостаток: большие размеры антивирусных баз данных, их постоянное обновление, низкая скорость поиска вирусов.

2) Ревизоры. Принцип работы основан на подсчете контрольных сумм диске файлов. Эти контрольные суммызатем сохраняются в базе данных антивирусов вместе с длинною файлов, датой их последнего изменения и т.д. При последующем запуске ревизоров сверяет данные находящиеся в базе с реально подсчитанными значениями. Если информация о файле не совпадает, то ревизор говорит, что файл изменен или заражен вирусом. Недостаток: ревизор не может обнаружить вирус в новых файлах, т.к. информации о них в базе еще нет.

3) Блокировщики. Это программы перехватывающие вирусоопасные ситуации ( например, запись загрузочных секторов диска) и сообщающая об этом пользователю. Достоинство: способны обнаруживать и останавливать вирус, а самой ранней стадии его размножения.

Основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере.

Все стадии процесса правового воздействия суть информационные процессы. И при их изучении, планировании и проведении необходимо использовать весь тот опыт, который накопили информатика и правовая информатика.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В Законе об информации информационные процессы определены как процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Обработка информации — это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи.

После решения задачи обработки информации результат должен быть выдан конечным пользователям в требуемом виде. Эта операция реализуется в ходе решения задачи выдачи информации.

Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов

Сбор информации — это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте.

Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем — аппаратно.

Задача сбора информации не может быть решена в отрыве от других задач, — в частности, задачи обмена информацией (передачи).

Обмен информацией — это процесс, в ходе которого источник информации ее передает, а получатель — принимает.

Если в передаваемых сообщениях обнаружены ошибки, то организуется повторная передача этой информации. В результате обмена информацией между источником и получателем устанавливается своеобразный «информационный баланс», при котором в идеальном случае получатель будет располагать той же информацией, что и источник.

Обмен информации производится с помощью сигналов, являющихся ее материальным носителем. Источниками информации могут быть любые объекты реального мира, обладающие определенными свойствами и способностями.

Принятую информацию получатель может использовать неоднократно. С этой целью он должен зафиксировать ее на материальном носителе (магнитном, фото, кино и др.).

Накопление информации — это процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации.

Хранение данных, информации, знаний – процессы накопления, размещения, выработки и копирования данных (информации, знаний) для дальнейшего их использования (обработки и передачи).

Передача данных, информации, знаний – процесс распространения данных (информации, знаний) среди пользователей посредством средств и систем коммуникаций и путем перемещения (пересылки) данных от источника (отправителя) к приемнику (получателю).

Последовательность действий, выполняемых с информацией, называют информационным процессом.

Основными информационными процессами являются:

– сбор (восприятие) информации;

– подготовка (преобразование) информации;

– передача информации;

– обработка (преобразование) информации;

– хранение информации;

– отображение (воспроизведение) информации.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.192.104 (0.006 с.)