Структура отзыва на выпускную аттестационную работу преподавателем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура отзыва на выпускную аттестационную работу преподавателем



ОТЗЫВ

на выпускную аттестационную работу ____________________________________,

(Ф.И.О.)

слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе дополнительного профессионального образования

«__________________________________________________»

по теме «___________________________________________________»

 

 

Отзыв – это характеристика исследовательской работы, которую пишет научный руководитель выпускной аттестационной работы.
Отзыв представляет собой официальный документ, содержащий оценку научным руководителем исследовательской деятельности слушателя.

 

№ п/п Структура отзыва Рекомендуемое содержание
1. Актуальность исследования Отзыв на выпускную аттестационную работу должен в обязательном порядке содержать указание на актуальность избранной темы, то есть на необходимость ее исследования, а также состояние ее проработанности в современной науке. Научному руководителю необходимо оценить − насколько полно и точно слушателем проанализирована, продиагностирована причина появления проблемы, обусловившей тему исследования; − с какой степенью убедительности раскрыта актуальность темы выпускной работы.
2. Определение объекта, предмета, цели и задач, гипотезы исследования Научный руководитель оценивает четкость формирования автором выпускной аттестационной работы цели исследования и конкретных задач по ее выполнению, их соответствие теме работы и связь с актуальностью исследуемой проблемы. Дается оценка: − умению слушателя корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, исследования), устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем); − умению формулировать цели проекта (проблемы) решения задач (проблем), критерии и показатели достижения целей, строить структуры их взаимосвязей, устанавливать приоритеты решения задач (проблем), выдвигать гипотезы.
3. Наличие навыков работы с научной литературой, раскрытие теоретических аспектов темы Анализируется теоретическая значимость работы. Научным руководителем указывается степень полноты исходных теоретических данных (использование слушателем не только учебников и периодического материала, но и монографий, авторефератов, статистических данных и т.п.), их анализ и умение формулировать собственную точку зрения по теме выпускной работы. В некоторых случаях научному руководителю необходимо отразить в отзыве надежность фактографической основы (базы) исследования, которая обеспечивает объективность и достоверность выводов и, соответственно, отсутствие декларативности. Дается оценка: − уровню владения проблемно-ориентированными методами анализа и синтеза; − умению работать с литературой по специальности; − умению обобщать отечественный и международный опыт и находить варианты его применения в проектах по управлению качеством образования; − ясности, четкости, последовательности и обоснованности изложения.
4. Умение разработать программу эксперимента и организовать экспериментальное исследование Научный руководитель указывает на объем, достаточность и достоверность материалов практической деятельности слушателя, на подбор необходимого и достаточного диагностического материала. Указывается на логику, выстроенность этапов и содержания экспериментальной работы Дается оценка: − навыкам реализации целей в области управления качеством образования и решения нестандартных задач, возникающих в проектной деятельности; − умению разрабатывать варианты реализации проектных решений с учетом сложившейся образовательной ситуации; − умению проводить исследование, анализировать и обобщать материалы экспериментальной деятельности и делать правильные выводы.
5. Практическая ценность и возможность использования полученных результатов, степень решенности поставленных задач Научный руководитель указывает на степень раскрытия автором выбранной темы работы в практическом плане. Анализируется практическая значимость работы. Оцениваются результаты апробации предложенных автором моделей, условий (проектов, программ и пр.), которые обеспечили эффективное протекание организуемого процесса и возможность внедрения данного исследования в практическую деятельность.
6. Полнота и обстоятельность изложения поставленной проблемы Научному руководителю необходимо указать − соответствует ли содержание избранной теме (правильно ли выбрано направление изучения и материал), соблюдена ли симметричность и логическая последовательность глав и параграфов, а в случае необходимости и хронология каких-либо фактов; − на отсутствие противоречий в выпускной аттестационной работе, наличие четких авторских выводов по главам (их аргументированность, объективность и соответствие поставленным целям и задачам). Дается оценка качества выполнения каждого раздела работы. Научный руководитель указывает на смысловую законченность выпускной аттестационной работы.
7. Эффективность использования избранных методов для решения проблемы Дается оценка: − умению слушателя строить исследование на методологической и теоретической основах; − умению слушателя грамотно использовать понятийно- терминологический аппарат; − умению слушателя прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, их систем, пользоваться для этого формализованными моделями, методами; − умению пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности или выбирать (строить) адекватные объекту модели; − умению осуществлять мониторинг и владению методами оценки прогресса (динамики) в области улучшения качества образования; − применению методов математической статистики, программного обеспечения, компьютерных технологий в работе.
8. Организация работы слушателя над выпускной квалификационной работой Научным руководителем анализируется степень самостоятельности, ответственности слушателя, его умение организовать свой труд, личный вклад автора в разработку темы, инициативность, творчество принятия решений при написании работы и т.д.
9. Оформление выпускной квалификационной работы Оценивается: − грамматическая правильность языка, использование научного стиля в изложении материала и стилистическая выдержанность по всей работе, ясность и точность изложения, качество иллюстраций; − объем и качество выполнения графического материала, его соответствие тексту записи.
10. Общее резюме по выпускной аттестационной работе Научному руководителю необходимо указать на достоинства работы, выделить положительные результаты, достигнутые во время проведения исследования, отметить оригинальность решений (предложений, рекомендаций). В случае наличия недостатки могут быть незначительным и не портить общего впечатления от работы (ошибки, неточности, дискуссионные положения, замечания по отдельным вопросам и т.п.)
11. Заключение Выпускная аттестационная работа ____________(ФИО) по теме: «__________________________________________________» соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная работа может быть рекомендована к защите.

 


Список используемой литературы

1. Брызгалова. С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп./С.И. Брызгалова –– Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151 с.

2. Гарипов, М.И., Гарипова, А.А. Понятийно-категориальное поле современного образования: Учебное пособие /М.И. Гарипов, А.А.Гарипова – Уфа: Восточный университет, 2007. – 180 с.

3. Ильясов, Д.Ф. Выпускная аттестационная работа: методические рекомендации для слушателей курсов профессиональной переподготовки/Д.Ф. Ильясов. – Челябинск, 2007 - 123с.

4. Ильясов, Д.Ф. Педагогическое исследование: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров/Д.Ф. Ильясов. – Челябинск, 2007 - 132с.

5. Кушнер, Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие)/Ю.З. Кушнер –– Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.

6. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

7. Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований В.М. Полонский – М.: Педагогика, 1987. – С. 9.).

8. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики /М.Н.Скаткин – М.: Педагогика, 1984.

9. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

10. Харламов, И.Ф. Педагогика./И.Ф.Харламов–– М.: Гардарики, 1999. – 520 с.

Интернет ссылки:

11. http://www.mylect.ru/pedagog/common-pedagogik/504-lect-pedagog1.html?start=3

12. 346a8c4c-848d-102c-b982-edc40df1


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.009 с.)