Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Структура отзыва на выпускную аттестационную работу преподавателем
ОТЗЫВ
на выпускную аттестационную работу ____________________________________,
(Ф.И.О.)
слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе дополнительного профессионального образования
«__________________________________________________»
по теме «___________________________________________________»
Отзыв – это характеристика исследовательской работы, которую пишет научный руководитель выпускной аттестационной работы. Отзыв представляет собой официальный документ, содержащий оценку научным руководителем исследовательской деятельности слушателя.
№
п/п
| Структура отзыва
| Рекомендуемое содержание
| 1.
| Актуальность исследования
| Отзыв на выпускную аттестационную работу должен в обязательном порядке содержать указание на актуальность избранной темы, то есть на необходимость ее исследования, а также состояние ее проработанности в современной науке. Научному руководителю необходимо оценить − насколько полно и точно слушателем проанализирована, продиагностирована причина появления проблемы, обусловившей тему исследования;
− с какой степенью убедительности раскрыта актуальность темы выпускной работы.
| 2.
| Определение объекта, предмета, цели и задач, гипотезы исследования
| Научный руководитель оценивает четкость формирования автором выпускной аттестационной работы цели исследования и конкретных задач по ее выполнению, их соответствие теме работы и связь с актуальностью исследуемой проблемы. Дается оценка: − умению слушателя корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, исследования), устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем); − умению формулировать цели проекта (проблемы) решения задач (проблем), критерии и показатели достижения целей, строить структуры их взаимосвязей, устанавливать приоритеты решения задач (проблем), выдвигать гипотезы.
| 3.
| Наличие навыков работы с научной литературой, раскрытие теоретических аспектов темы
| Анализируется теоретическая значимость работы. Научным руководителем указывается степень полноты исходных теоретических данных (использование слушателем не только учебников и периодического материала, но и монографий, авторефератов, статистических данных и т.п.), их анализ и умение формулировать собственную точку зрения по теме выпускной работы. В некоторых случаях научному руководителю необходимо отразить в отзыве надежность фактографической основы (базы) исследования, которая обеспечивает объективность и достоверность выводов и, соответственно, отсутствие декларативности. Дается оценка: − уровню владения проблемно-ориентированными методами анализа и синтеза; − умению работать с литературой по специальности; − умению обобщать отечественный и международный опыт и находить варианты его применения в проектах по управлению качеством образования; − ясности, четкости, последовательности и обоснованности изложения.
| 4.
| Умение разработать программу эксперимента и организовать экспериментальное исследование
| Научный руководитель указывает на объем, достаточность и достоверность материалов практической деятельности слушателя, на подбор необходимого и достаточного диагностического материала. Указывается на логику, выстроенность этапов и содержания экспериментальной работы Дается оценка: − навыкам реализации целей в области управления качеством образования и решения нестандартных задач, возникающих в проектной деятельности; − умению разрабатывать варианты реализации проектных решений с учетом сложившейся образовательной ситуации; − умению проводить исследование, анализировать и обобщать материалы экспериментальной деятельности и делать правильные выводы.
| 5.
| Практическая ценность и возможность использования полученных результатов, степень решенности поставленных задач
| Научный руководитель указывает на степень раскрытия автором выбранной темы работы в практическом плане. Анализируется практическая значимость работы. Оцениваются результаты апробации предложенных автором моделей, условий (проектов, программ и пр.), которые обеспечили эффективное протекание организуемого процесса и возможность внедрения данного исследования в практическую деятельность.
| 6.
| Полнота и обстоятельность изложения поставленной проблемы
| Научному руководителю необходимо указать − соответствует ли содержание избранной теме (правильно ли выбрано направление изучения и материал), соблюдена ли симметричность и логическая последовательность глав и параграфов, а в случае необходимости и хронология каких-либо фактов; − на отсутствие противоречий в выпускной аттестационной работе, наличие четких авторских выводов по главам (их аргументированность, объективность и соответствие поставленным целям и задачам). Дается оценка качества выполнения каждого раздела работы. Научный руководитель указывает на смысловую законченность выпускной аттестационной работы.
| 7.
| Эффективность использования избранных методов для решения проблемы
| Дается оценка: − умению слушателя строить исследование на методологической и теоретической основах; − умению слушателя грамотно использовать понятийно- терминологический аппарат; − умению слушателя прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, их систем, пользоваться для этого формализованными моделями, методами; − умению пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности или выбирать (строить) адекватные объекту модели; − умению осуществлять мониторинг и владению методами оценки прогресса (динамики) в области улучшения качества образования; − применению методов математической статистики, программного обеспечения, компьютерных технологий в работе.
| 8.
| Организация работы слушателя над выпускной квалификационной работой
| Научным руководителем анализируется степень самостоятельности, ответственности слушателя, его умение организовать свой труд, личный вклад автора в разработку темы, инициативность, творчество принятия решений при написании работы и т.д.
| 9.
| Оформление выпускной квалификационной работы
| Оценивается:
− грамматическая правильность языка, использование научного стиля в изложении материала и стилистическая выдержанность по всей работе, ясность и точность изложения, качество иллюстраций;
− объем и качество выполнения графического материала, его соответствие тексту записи.
| 10.
| Общее резюме по выпускной аттестационной работе
| Научному руководителю необходимо указать на достоинства работы, выделить положительные результаты, достигнутые во время проведения исследования, отметить оригинальность решений (предложений, рекомендаций). В случае наличия недостатки могут быть незначительным и не портить общего впечатления от работы (ошибки, неточности, дискуссионные положения, замечания по отдельным вопросам и т.п.)
| 11.
| Заключение
| Выпускная аттестационная работа ____________(ФИО) по теме: «__________________________________________________»
соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная работа может быть рекомендована к защите.
|
Список используемой литературы
1. Брызгалова. С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп./С.И. Брызгалова –– Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151 с.
2. Гарипов, М.И., Гарипова, А.А. Понятийно-категориальное поле современного образования: Учебное пособие /М.И. Гарипов, А.А.Гарипова – Уфа: Восточный университет, 2007. – 180 с.
3. Ильясов, Д.Ф. Выпускная аттестационная работа: методические рекомендации для слушателей курсов профессиональной переподготовки/Д.Ф. Ильясов. – Челябинск, 2007 - 123с.
4. Ильясов, Д.Ф. Педагогическое исследование: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров/Д.Ф. Ильясов. – Челябинск, 2007 - 132с.
5. Кушнер, Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие)/Ю.З. Кушнер –– Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.
6. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
7. Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований В.М. Полонский – М.: Педагогика, 1987. – С. 9.).
8. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики /М.Н.Скаткин – М.: Педагогика, 1984.
9. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
10. Харламов, И.Ф. Педагогика./И.Ф.Харламов–– М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
Интернет ссылки:
11. http://www.mylect.ru/pedagog/common-pedagogik/504-lect-pedagog1.html?start=3
12. 346a8c4c-848d-102c-b982-edc40df1
|