![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогического исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования к результатам педагогического исследования Когда исследование в своей основной части завершено и провели педагогический эксперимент, его результаты и ход должны быть обнародованы, без чего невозможно их широкое освоение, использование в науке и практике. Формы обнародования различны: публичные выступления, выставки, показы, смотры, дискуссии, запись на видеопленку и др. Но ведущую роль пока играет старый традиционный способ — литературное оформление результатов исследования и подготовка публикаций (методических пособий, статей, книг). Любое научное открытие возникает дважды, и второе его рождение связано с умением доступно и ясно изложить результаты, правильно их использовать, вскрыть их теоретическое и практическое значение. Это не всегда удается сделать авторам открытия, и тогда распространение новых научных идей и рекомендаций затягивается. Педагог-исследователь должен стремиться к тому, чтобы быть одновременно и распространителем своих идей и методов. Ведь иначе ценный опыт, интереснейшие находки, оригинальные идеи, методики и приёмы могут остаться неизвестными, невостребованными, а затем и уйти вместе с их создателями. Очень важно, чтобы исследователи не только провели новаторский поиск, но и сумели глубоко, доступно и увлекательно о нём рассказать, увлечь им. Литературное оформление проделанной поисковой работы начинается, когда исследование или его сравнительно самостоятельная часть завершены, решены поставленные задачи, проверена гипотеза, продуманы, испытаны и апробированы рекомендации, планы-мероприятий, комплексы упражнений, модели, программы. Однако оформление работы связано ещё и с уточнением логики, обоснований, обнаружением неясностей, что стимулирует отработку, уточнение и раскрытие всех положений исследования. Вот почему литературное оформление — это важная часть самого исследования. Все возникающие на этом этапе проблемы можно условно разделить на содержательные (о чем следует рассказывать) и методические (как лучше это сделать). Основные требования к содержанию излагаемого: — концептуальная направленность; — сущностный анализ и обобщение; — аспектная определенность;
— однозначность употребления понятий и терминов; — четкое выделение нового и авторской позиции; — конструктивность рекомендаций. Концептуальная направленность определяется системой исходных положений, которые служат основой объяснения и преобразования действительности. Сущностный анализ и обобщение призваны обеспечивать глубокое рассмотрение, объяснение и обобщение фактов, чтобы подойти к выяснению причин, факторов и перспектив развития. Аспектная определенность предполагает рассмотрение проблемы, изложение опыта или поисковой работы с определенной точки зрения, в заданном ракурсе. В одном исследовании может быть несколько аспектов. Многоаспектный анализ придает исследованию глубину, усиливает его объективность, но при изложении нельзя путать аспекты, перескакивать с одного на другой. В каждом конкретном отрывке должен быть один аспект, хотя в итоге они должны интегрироваться. Однозначность употребляемых понятий и терминов предполагает их использование в одном значении, стремлении к определенности каждого понятия и к однозначности обозначающего это понятие термина. Четкое выделение нового и авторской позиции — это не обязательно новые идеи и подходы. Это могут быть формы или организационные структуры, способы адаптации уже выявленных подходов в специфических условиях или модернизированные методики. В литературной записи должны быть даны ссылки на все используемые источники, так как их отсутствие создает представление, что приводимые факты, данные, оценки принадлежат автору. Собственные выводы оговариваются: «как нам представляется», «мы считаем», «как удалось установить» и т.п. Конструктивность рекомендаций. Критика нужна и полезна, но за ней должны следовать решения, проекты, советы и рекомендации, лучше всего проверенные опытом или экспериментом, позволяющие реформировать, обновить существующие институты, связи, отношения. Помимо требований к содержательной стороне изложения необходимо уделить внимание логике и методике изложения. Литературная запись подчиняется иным, нежели само исследование, законам и располагает собственной логикой, вытекающей, конечно, из содержания и логики исследования, но не воспроизводящей, не копирующей её. Когда исследователь начинает писать заключительное сочинение, он уже знает результат, и этот результат так или иначе определяет способ изложения материала. Поэтому литературная запись отличается от исследования по своей форме.
Лучше ее начинать с теоретических исходных положений, чтобы не описывать ход исследования, а воспроизвести историю развития, происхождения, структуры и функций изучаемых процессов. Затем следует раскрыть наиболее рациональные и перспективные способы и формы воплощения идеи, найденные в собственном поиске.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.25 (0.007 с.) |