Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогического исследования
Требования к результатам педагогического исследования Когда исследование в своей основной части завершено и провели педагогический эксперимент, его результаты и ход должны быть обнародованы, без чего невозможно их широкое освоение, использование в науке и практике. Формы обнародования различны: публичные выступления, выставки, показы, смотры, дискуссии, запись на видеопленку и др. Но ведущую роль пока играет старый традиционный способ — литературное оформление результатов исследования и подготовка публикаций (методических пособий, статей, книг). Любое научное открытие возникает дважды, и второе его рождение связано с умением доступно и ясно изложить результаты, правильно их использовать, вскрыть их теоретическое и практическое значение. Это не всегда удается сделать авторам открытия, и тогда распространение новых научных идей и рекомендаций затягивается. Педагог-исследователь должен стремиться к тому, чтобы быть одновременно и распространителем своих идей и методов. Ведь иначе ценный опыт, интереснейшие находки, оригинальные идеи, методики и приёмы могут остаться неизвестными, невостребованными, а затем и уйти вместе с их создателями. Очень важно, чтобы исследователи не только провели новаторский поиск, но и сумели глубоко, доступно и увлекательно о нём рассказать, увлечь им. Литературное оформление проделанной поисковой работы начинается, когда исследование или его сравнительно самостоятельная часть завершены, решены поставленные задачи, проверена гипотеза, продуманы, испытаны и апробированы рекомендации, планы-мероприятий, комплексы упражнений, модели, программы. Однако оформление работы связано ещё и с уточнением логики, обоснований, обнаружением неясностей, что стимулирует отработку, уточнение и раскрытие всех положений исследования. Вот почему литературное оформление — это важная часть самого исследования. Все возникающие на этом этапе проблемы можно условно разделить на содержательные (о чем следует рассказывать) и методические (как лучше это сделать). Основные требования к содержанию излагаемого: — концептуальная направленность; — сущностный анализ и обобщение; — аспектная определенность;
— однозначность употребления понятий и терминов; — четкое выделение нового и авторской позиции; — конструктивность рекомендаций. Концептуальная направленность определяется системой исходных положений, которые служат основой объяснения и преобразования действительности. Сущностный анализ и обобщение призваны обеспечивать глубокое рассмотрение, объяснение и обобщение фактов, чтобы подойти к выяснению причин, факторов и перспектив развития. Аспектная определенность предполагает рассмотрение проблемы, изложение опыта или поисковой работы с определенной точки зрения, в заданном ракурсе. В одном исследовании может быть несколько аспектов. Многоаспектный анализ придает исследованию глубину, усиливает его объективность, но при изложении нельзя путать аспекты, перескакивать с одного на другой. В каждом конкретном отрывке должен быть один аспект, хотя в итоге они должны интегрироваться. Однозначность употребляемых понятий и терминов предполагает их использование в одном значении, стремлении к определенности каждого понятия и к однозначности обозначающего это понятие термина. Четкое выделение нового и авторской позиции — это не обязательно новые идеи и подходы. Это могут быть формы или организационные структуры, способы адаптации уже выявленных подходов в специфических условиях или модернизированные методики. В литературной записи должны быть даны ссылки на все используемые источники, так как их отсутствие создает представление, что приводимые факты, данные, оценки принадлежат автору. Собственные выводы оговариваются: «как нам представляется», «мы считаем», «как удалось установить» и т.п. Конструктивность рекомендаций. Критика нужна и полезна, но за ней должны следовать решения, проекты, советы и рекомендации, лучше всего проверенные опытом или экспериментом, позволяющие реформировать, обновить существующие институты, связи, отношения. Помимо требований к содержательной стороне изложения необходимо уделить внимание логике и методике изложения. Литературная запись подчиняется иным, нежели само исследование, законам и располагает собственной логикой, вытекающей, конечно, из содержания и логики исследования, но не воспроизводящей, не копирующей её. Когда исследователь начинает писать заключительное сочинение, он уже знает результат, и этот результат так или иначе определяет способ изложения материала. Поэтому литературная запись отличается от исследования по своей форме.
Лучше ее начинать с теоретических исходных положений, чтобы не описывать ход исследования, а воспроизвести историю развития, происхождения, структуры и функций изучаемых процессов. Затем следует раскрыть наиболее рациональные и перспективные способы и формы воплощения идеи, найденные в собственном поиске.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.007 с.) |