Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Организация педагогического исследования
В рамках последних социально-экономических условиях системы развития образования в России, предъявляются высокие требования к подготовке специалиста. Как упоминалось выше обществу нужен педагог инициативный, конкурентно способный профессионал, непрерывно совершенствующий свою личность и деятельность. Именно такая личность может качественно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью к различной информации, социально – профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности. В этой связи развитие исследовательской деятельности является одним из основных направлений модернизации непрерывной системы образования педагога. «Под исследованием в области педагогики можно понимать процесс и результат научной деятельности, обращенные в сторону получения новых знаний о закономерностях процесса воспитания, его структуре и механизме, теории и методики организации учебно-воспитательного процесса, его содержании, принципах, организационных методах и приемах», - так определяет сущность педагогического исследования Валентин Михайлович Полонский [7]. Педагогическое исследование опирается на известные педагогические теории, концепции, открытии, с их помощью разъясняются полученные факты. Известно метафорическое высказывание Ивана Петровича Павлова: «Факты – это воздух ученого». В этой связи исследование основывается на фактах, которые установлены и могут быть эмпирически проверены, объяснены, а порою и предсказаны. Научно-педагогическое исследование выполняет всевозможные функции: - коммуникативную функцию (она состоит в том, что является путем передачи не только знаний, эмоций, но и средством духовного и интеллектуального общения людей); - познавательную функцию, которая состоит в изучении, освоении сущностных сторон процесса обучения, воспитания, общения, социализации; - социальную функцию (с помощью данной функции решаются важные для общества проблемы, вследствие чего содержание, язык публикаций должны отвечать своему социальному назначению, нуждам той группы потребителей, для которой они предназначены) [1]. По их направленности педагогические исследования можно разделить на фундаментальные, прикладные и разработки.
Фундаментальные исследования своим следствием имеют обобщающие итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе. Прикладные исследования — это осуществление таких работ, которые направлены на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, выявление закономерностей многосторонней педагогической практики. Разработки направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения. Целью педагогического исследования является — раскрытие закономерностей педагогического явления, установление реальных противоречий процессов воспитания, обучения и развития и отражение их в теоретических положениях. Раскрытие закономерностей может осуществляться на различных уровнях. Учеными установлены три уровня исследования, которые мы вам представим ниже: эмпирический, теоретический и метатеоретический. Эмпирический уровень исследования связан со сбором фактического материала, подробным описанием фактов, обнаружением объективных связей, всесторонним изучением исследуемых явлений. Исследование на эмпирическом уровне является полноценным научным исследованием и представляет собой базу и основное, содержание педагогики. Исследование на эмпирическом уровне требует высокой квалификации, большой пытливости и изобретательности ученого и базируется на системе анализа действительности, направленного на развёрнутое описание педагогического явления во всем его многообразии. Теоретический уровень - опирается на определенный способ анализа, систематизации, сконцентрированных на проникновение в сущность изучаемых явлений. Педагогика, поднявшись на теоретический уровень, приобретает новые возможности предвидения и познания закономерностей воспитания, благодаря чему она может опережать наблюдения, опыты, эксперименты. Исследование на теоретическом уровне решает наиболее важные, принципиальные проблемы педагогики и разрабатывает новые системы воспитания, образования, обучения. Исследование теоретического уровня — сложный, своеобразный скачок в познании, в процессе которого происходит обобщение огромного научного материала, накопленного путем наблюдений, опытов, экспериментов, логической обработки эмпирических данных в качественном и количественном аспектах; образование научных понятий.
Метатеоретический уровень науки представляет, прежде всего, идеалы и нормы научного исследования - это инвариант, который констатирует науку, отличая ее от других форм познания, выражая стиль мышления эпохи, позволяя отличить одну науку от другой. Он включает в себя идеалы и нормы: 1) доказательности и обоснования 2) объяснения и описания 3) построения и организации знания. Элементами метатеоретического уровня также выступают научная картина мира и философские основания науки. Научная картина мира – это совокупность важнейших достижений науки, принципов, законов и объяснений, дающее целостное понимание мира как движущейся материи, его развития, происхождения жизни и человека. Это целостная концептуальная система, дающая интегральное научное представление о природе и обществе. От теории она отличается сочетанием абстрактно-теоретических знаний и наглядных представлений, модельных образов. Тот или иной уровень исследований требует адекватных ему методов, средств, условий. В проведении исследования любого уровня важнейшее место занимает его организация и планирование.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.004 с.) |