Ое. Аргументы некоторых, утверждающих, что душа спит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ое. Аргументы некоторых, утверждающих, что душа спит.



Что могут сказать те, кто не верит, что есть душа, против многих мест Священного Писания в Новом Завете, которые так ясно и утвердительно учат, что человек состоит из двух частей: внешний человек – тело и внутренний – душа (2.Кор. 4:16). При смерти внутренний человек, которого называют душою или духом человека, оставляет распадающийся глиняный дом и уходит в сознательное и более близкое присутствие с Богом, т.е. дух идёт к Богу, Который и дал его.

Отрицающие душу ищут доказательство в текстах Ветхого завета, которые они могут неверно истолковать в поддержку своего тёмного заблудшего убеждения. В Евангелии, где Христос показал жизнь и бессмертие, они находят немного, что могли бы использовать. Основные места, на которые они указывают: Пс.29:4; 48:16«Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу», «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня». Но Бог избавит душу мою от власти преисподней? Переводчики Библии переводят слово могила с еврейского «Geber». Еврейское слово, с которого переводится могила в вышеупомянутых случаях в Псалмах, является «преисподней», которая, насколько мы знаем, на греческом языке означает «Гадес», и это слово представляет место, где пребывают духи всех умерших до страшного суда. Преисподняя переводится ещё, как «невидимое государство». Гадес – «невидимый мир». Поэтому вышеупомянутые места, где указана преисподняя и могила, обозначают «невидимый мир» и говорят о фактическом месте души. Но это не буквальная могила.

Другой текст Екк. 9:5-6: «Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем».

Это место Писания используется, чтобы доказать неосознанное состояние души. Но это относится только к праху, куда возвращается тело, сотворённое из праха. «Мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния». Это нельзя было бы отнести к душе Павла, который стоял перед выбором, или остаться во плоти, или покинуть тело и пребывать с Богом. Потому что когда Павел говорил о том, что настало время его отшествия, он говорил, что ему готовится венец правды (2.Тим. 4:8). Это не может относиться к телу, разлагающемуся в могиле. Трупы не знают ничего. Их любовь и ненависть, и ревность закончились, и нет им части под солнцем. Это верно только для тела, но богатый человек, который был в Гадесе – обители духов, всё же имел любовь к своим пяти братьям, которые остались в мире. Только трупы в могиле ничего не знают, но дух всё знает и помнит.

Печальное описание участи человека, в Екк. 3:18-21 тоже используется теми, кто не видит никакого преимущества человека перед животными. Но их учение и аргументы не соответствуют этому печальному поэтическому описанию. Если оценивать участь человека так же, как и животных, во свете пришествия Господа на землю второй раз для суда, то такое понимание противоречит всей Библии. Если бы люди не имели этой тёмной ереси и не поддерживали её, то они держались бы Библейского учения в свете утверждений Библии. Вышеупомянутый текст просто утверждает, что физическая жизнь человека – та же самая, что и у более низких животных, и смерть человека также неизбежна. Оба тела идут в прах (землю), но «дух возвратится к Богу, Который дал его». Описание жизни животного, поэтически названной, как дыхание, и так же описанной жизни человека, ещё не говорит о том, что дух человека такой же, как и у животных. Нет, жизнь животных заканчивает своё существование в земле. Поэтому человек имеет преимущество перед животным. А вот в том, что они, живя на земле пользуются одним и тем же материальным миром (воздухом, который они вдыхают), в этом они одинаковы, как и в том, что после смерти их тела возвращаются в прах, потому что сотворены из праха. Но как могут люди делать вывод из этого текста (Екк. 3:21), утверждая, что человек не имеет никакого духа или души, когда в Екк. 12:7 ясно сказано, что дух человека возвращается к Богу, и ясно описано разделение духа и тела. Тело возвращается в землю, как это и было, а дух – к Богу.

Нам надо всем помнить, что это очень образное и поэтическое описание в Ветхом завете, и его нельзя переносить в Новый завет для того, чтобы отвергать простое и ясное учение Нового завета, потому что не в Старом законе, а в Евангелии Христа бессмертие полностью раскрыто и описано.

Чтобы доказать, что люди осознанно не существуют после смерти, обращаются также к этому тексту:

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4).

Этот текст не доказывает исчезновение души и разума после того, как тело возвратилось в прах. Это просто показывает, что мысли, намерения и цели беззаконных людей погибают в день их смерти. «Мысли их – мысли нечестивые» (Ис. 59:7). Бог не находится в их мыслях. Они имеют тысячи алчных и греховных замыслов и вожделений, которые ими владели, но всё это закончилось и побеждено смертью. Таким образом, их мысли погибают и никогда не исполняются. Ниспровержение их мыслей и планов не доказывает, что их способность думать исчезла. Разум – это одно, а его мысли – другое. Мысли богатого человека и планы его роскошной жизни погибли. Но его разум существовал и после того, как богач попал в Гадес, где он помнил о своих братьях.

«Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия» (Рим. 2:7). Этот текст говорит, что человек смертен. Но нет никакого противоречия этого текста с другими местами Священного Писания, которые ясно учат о бессмертии души человека. Мы видели, что человек живёт в «смертном теле», «смертной плоти». И пока человек находится в теле на земле, он не находится в бессмертном государстве (вечности), поэтому бессмертие находится в перспективе и является объектом, который ищут. Согласно этому, апостол Павел пишет: «При последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1.Кор. 15:52). Какая часть человека достигает бессмертия? Та часть, которая находится в могиле, которая является только земным домом? (2.Кор. 5:1). Снова мы спрашиваем, какая часть человека достигает бессмертия и ждёт его, как будущую награду? Слушайте: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, а смертному сему облечься в бессмертие» (1.Кор. 15:53). Но что является смертным? Какая часть человека, как говорят, является смертной? Слово говорит «смертное тело», «смертная плоть» (см. Рим. 6:12; 8:11; 2.Кор. 4:11). Только тело – плоть человека объявлена смертной, и это смертное (плоть) должно облечься в бессмертие. Бессмертие, которое достигается, относится только к телу и не имеет никакого отношения к бессмертию души. Точно так же искал бессмертия Павел, когда он говорит об этом в Флп. 3:11. «Чтобы достигнуть воскресения мёртвых». Это точно соответствует тому, о чём он писал в 1.Кор. 15:. Он стремился достичь воскресения мёртвых – это означает достичь вечной награды, а не вечного проклятия. Поэтому искать бессмертие означает жить так, чтобы иметь великолепное воскресение тела. Таким образом, Священное Писание объясняет и полностью отклоняет учение о смертности души и учение об условном бессмертии души.

Есть ещё один текст, который цитируют спящие души. «Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие» (1.Тим. 6:15-16). Если этот текст брать буквально, то он отрицает и бессмертие ангелов. Это нужно понимать в определённом смысле. Текст ясно говорит, что Господь первый, кто восстал из мёртвых. «Зная, что Христос, воскресши из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6:9). Наши тела смертные, и мы должны умереть, но Христос, воскреснув, уже не умирает: смерть не имеет власти над Ним. Поэтому Он – старший брат Божьей семьи, является совершенно бессмертным. «Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога» (Рим. 6:10). Когда Христос стал бессмертным? Ответ выше: «умер однажды для греха» и уже больше не умирает. Поэтому смысл того, что Христос является бессмертным, заключается в воскресении Его тела, которое не увидело тления. Это снова ничего не говорит против бессмертия души человека. Здесь мы опять стоим на твёрдом слове Божьем и бросаем вызов нашим врагам. Мы ещё раз повторим то, что сказали, но другими словами. Мы спрашиваем, возможно ли было сказать о Христе, прежде чем Он умер и воскрес, что Он был во всём бессмертным? Ни в коем случае. Его фактическая смерть доказала обратное. Только после того, как Он воскрес, смерть не имела над ним власти. Тогда бессмертие, которое Он имеет, является бессмертием воскресшего тела славы. Но воскресение тела не давало бессмертия душе. Об этом нигде не говорится, чтобы воскресение что-то давало бессмертной душе. Это относится только к тому, что смертное, «смертное тело», «смертная плоть» становится бессмертным. Таким образом, мы опять доказываем, что исключительное бессмертие Христа – бессмертие воскресшего тела, и нисколько не доказывает, что наши духи смертны, как и Его дух не был смертным перед Его смертью и воскресением. Фактически нет никакого намёка в тексте на духовную часть Христа или человека. Этот текст просто утверждает, что Христос прошёл двери смерти и воскресения и достиг бессмертия Своего тела. И мы должны искать и стремиться к тому, чтобы получить тело славы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.007 с.)