Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ое. Душа – место вечного проживания человека.

Поиск

Глава 1

Ое. Душа дарована Богом.

Душа – часть Божественной вечной сущности, данной человеку, через что человек и стал личностью.

«И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).

Физическая сущность, или более низкое состояние человека по сравнению с духовным, была сотворена из праха земного. Личность человека и моральную сущность Творец дал от Себя. Человек может называться как физическим существом, так и духовным существом. Как сформированный из праха, он называется человеком, но после того, как Господь дал ему от Себя дыхание жизни, он стал живой душой. После того, как Бог дал от Себя человеку дыхание жизни в его физическое тело, человек стал духовно живым существом, и это его главное отличие от более низкого животного мира. Материалисты могут сказать, что у животных тоже есть душа и тому подобное, но они не смогут отрицать тот факт, что есть существенное различие между живой душой человека и животными, у которых нет души. Это сказано только о человеке, которому Бог вдохнул дыхание жизни: и стал человек душою живою. И мы не читаем ни о каком животном, обладающим внутренним и внешним состоянием, подобным созданному человеку.

Ое. Душа – место вечного проживания человека.

Поэтому сатана ведёт непрестанную войну за душу человека. «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1.Пет. 2:11).

Е. Деятельность и чувства души.

Согласно Священному Писанию, душа – это то, что знает, любит, желает, боится, раздражается, беспокоится, печалится и радуется. Материалисты, в своих попытках отрицать духовную вечную сущность человека, говорят о дыхании и физическом теле. Но ни воздух, которым мы дышим, ни тело не способны к тому, чтобы любить, бояться, печалиться, радоваться и т.п.

 

Ое. Душа не просто разум.

«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!» (Мр. 12:30).

Душа и разум перечислены здесь как различные составляющие верующего человека. Так как мысль не может возникать сама по себе, следовательно, это способность души. Но человек морален и также интеллектуален. Следовательно, душа и разум не одно и то же, хотя разум является учредительной функцией души.

Ое. Душа не уничтожаема.

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).

«Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк. 12:4-5).

Если бы душа была телом, то люди могли бы убить душу и прекратить её дыхание. Поскольку некоторые говорят, что человек не имеет никакой духовной личности, то тогда один человек мог бы уничтожить полностью другого человека. Если же душа, которая имеет жизнь, и эта жизнь такая же, как и жизнь животных, то люди могли бы убить и душу. Поэтому нет никакой возможности под небом, чтобы уклониться от простой истины, которая преподана в вышеупомянутых текстах. Тело и душа – разные вещи. Тело материально и поэтому может быть разрушено материальными силами; душа же – духовна и не уничтожаема. Человек может убить тело, но больше он ничего не может сделать. Невидимая душа не подвластна ему и недосягаема. Правда Бога может погубить и душу и тело в аду. Но даже эта погибель не является уничтожением души, но, как ясно сказано, это является наказанием вечной погибелью от лица Господа и от славы могущества Его (2. Фес. 1:9). «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). Любая попытка материализации души, любое уравнивание её с телом или, короче говоря, любой отказ от духовной природы души является противоречием Слову Божьему, приведённому в начале этого текста (Мф. 10:28; Лк. 12:4-5).

Ое. Душа и тело.

«И славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий» (Ис. 10:18).

«Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчётными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление моё и плод чрева моего – за грех души моей? (Мих. 6:7).

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1.Фес. 5:23)

«Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя» (3.Ин. 2).

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).

Мы опять имеем свидетельство пяти положительных текстов, что человек имеет дух и физическое тело. Душа связана с телом, пока человек живёт. На земле даже пророками признаны душа и тело человека, как отдельные элементы. В 1 Фес. апостол стремится впечатлить братьев совершенным божественным спасением, говоря, что освящение простирается на дух, душу и тело и сохраняет всё это. Дух и душа, несомненно, упомянуты здесь для усиления, чтобы выразить полное спасение. Желая показать, что благодать освящения (вторая благодать) Бога простирается на всё существо физической и духовной природы человека, апостол подтверждает факт, что это относится ко всему существу физической и духовной природы человека. Он упоминает дух и душу, желая полностью охватить всю духовную деятельность человека так же, как плоть и тело охватывают всё физическое состояние человека. Верно, что апостол, возможно, здесь использовал дух в смысле деятельности человека, оттеняя различие от души. Мы должны признать, что здесь нашему разуму представлено описание всепроникающей благодати Бога.

В 3.Ин. 2 мы видим, как преуспевает и здравствует душа Гаия, и что процветание его души состояло в том, что он ходил в истине. Язык этого послания показывает, что есть ясное различие между душой и телом. Душа может процветать, а тело страдать. Поскольку Спаситель показал нам, что человек не может разрушить нашу душу, мы также понимаем, что и физическая болезнь не повреждает душу, хотя может сломать земной дом – тело. Вышеупомянутые пять текстов ясно говорят, что человек имеет тело и душу.

Ое. Душа восстанавливается.

Так как грехопадение лишает душу её нормального состояния, то искупление восстанавливает душу в её первоначальное состояние. Первоначальное состояние было образом Бога (Быт. 1:27). Этот же самый образ восстановлен через искупление, которое мы имеем во Христе Иисусе.

«И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10). Новый человек, который обновляется в познании по образу Бога, есть наша новая освящённая природа, «Божеское естество» (2.Пет. 1:4), и это есть праведность и истинная святость (Еф. 4:24). Искупление возвращает душе то моральное состояние, которое было у Адама до грехопадения, когда Адам был создан Богом по образу Бога. Искупленные души имеют перед Адамом то преимущество, что они, зная и имея грехи, искуплены от грехов и возвращены в тот образ, который был сотворён Богом.

Ое. Вечная погибель души.

План спасения предусматривает обращение, духовное воскресение, восстановление, очищение – полное спасение души. Если этим большим спасением пренебрегают и отклоняют, то в судный день, когда Бог придёт, душа полностью поймёт, что она навечно погибла, отрезана от милости Бога и своего блаженства.

«Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:26-27).

«Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидёт в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мр. 8:36-38).

Е. Мёртвые – всё же живут.

«А о воскресении мёртвых не читали ли вы речённого вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?» Бог не есть Бог мёртвых, но живых» (Мф. 22:31-32).

«И сказал Моисей Господу, говоря: да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека» (Чис. 27:15-16).

Саддукейская секта отрицала, что человек имеет дух, и также отрицала воскресение мёртвых, но Спаситель в корне опроверг их ересь. Он утверждал два факта: воскресение и духовную жизнь человека после смерти, когда его тело умерло, говоря: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова». Это же самое было сказано и Моисею из пламени несгораемого тернового куста: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:6). Но те патриархи умерли сотни лет до Моисея. Что, Бог является Богом мёртвых? Нет, Он – Бог живых. Как яснее можно сказать об этом? Иисус Христос говорит словами Своего Отца, что Он является Богом патриархов после того, как они умерли; и добавляет, что Он не является Богом мёртвых, но живых. Разве эти слова Христа не доказывают, что мёртвые всё же живут? Их тела умерли, но их духи всё же живут? У Бога живут? Да, потому что сказано, что Он – Бог всякой плоти (Чис. 27:16). Сказанное в Чис. убедительно доказывает, что слова «всякой плоти» используются в Библии для обозначения всех людей. «Излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоил. 2:28). Не на животных, но на всю человеческую плоть, живущую духом, что обозначает то же самое, что и душа, и мы это покажем.

Объяснение Спасителя той древней секте, не признающей души, тоже показывает, что сознательная жизнь духа является залогом воскресения тела. И как верны слова апостола: «Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» (2.Тим. 1:10). Этот текст не говорит, что Христос создал бессмертие (нетление) или дал бессмертие, но говорит о том, что Христос явил нетление (бессмертие), чтобы оживлять (Ин. 5:25). Авраам, Исаак и Иаков жили с Богом всегда, хотя их тела умерли. В Старом завете об этом не сказано так ясно, как в Новом. Иисус ясно говорит, что Он пришёл, чтобы оживлять (Ин. 5:21). И тот же священный факт бессмертия души приводится во многих текстах Нового завета. «Умершего за нас, чтобы мы – бодрствуем ли или спим – жили вместе с Ним» (1.Фес. 5:10). Сон является термином, часто используемым в Новом завете для обозначения физической смерти (см. Мф. 27:52; Ин. 11:11; Деян. 13:36; 1.Кор. 11:30; 15:51 [в англ. и нем. переводах везде сказано, что уснули]). Итак, во всех текстах говорится, что будем ли мы оставаться в теле, или спать – находиться вне тела, или, как сказано, быть мёртвыми (умершими в Господе), мы должны жить со Христом. Поэтому все, кто критикует слова «мёртвые и всё же живые», критикуют Слово Бога. Для лучшего понимания этих слов мы приводим текст из Рим. 14:8-9: «А живём ли – для Господа живём; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, – всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми». Мы Господни, независимо от того, мёртвые (находимся вне тела) или живые. Он, Господь живых, пока они живут с Ним, а когда умрут, то тоже Господни, потому что Бог не есть Бог мёртвых, но живых. Ни Бог, ни Господь не раскладываются на составные части материи, но Бог есть дух всякой плоти. Аминь.

Ое. Что такое Дух?

«Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк. 24:39).

Дух не материален, поэтому человек обладает нематериальной частью. «Бог есть дух» (Ин. 4:24). Человек же имеет физическое тело и нематериальный дух.

Ое. Дух отличается от тела.

«Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1.Кор. 6:20).

«Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом» (1.Кор. 7:34).

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26).

В этих текстах говорится о духе, как части человека всё же отличной от тела. То же самое верно и для души, что мы уже доказали. Мы видим, что человек описывается двояко. Иногда говорится душа и тело, иногда дух и тело, поэтому и душа и дух обозначают одно и то же.

 

Ое. Где они спят?

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

Клемент.

Клемент был соработник апостола Павла (Флп. 4:3). В своём послании к Коринфянам, подлинность которого ясно установлена в соответствии с древними свидетельствами, Клемент говорит:

«Был Петр, который пошёл в своё место славы, назначенное ему».

О Павле он говорит: «И когда Павел засвидетельствовал перед правителями, он покинул этот мир и вошёл во святилище».

«Все люди, от Адама до сегодняшнего дня, умерли, но те, кто любили Бога, пребывают в обители Божьей».

Петр пошёл в своё место, в могилу? Нет, но в место славы. Павел покинул этот мир и пошёл в могилу, где находится его земной дом? Нет, но во святилище. Бог давал Павлу правильное понимание Слова, когда он говорил, что лучше оставить это тело и быть со Христом. И в это святилище Павел пошёл. Хотя Клемент не был апостолом, но он понимал, что вдохновенные апостолы знали, где в будущем будут их души, потому что это познание они имели от Духа Святого. Также и все люди от Адама, любящие Господа, не пошли дремать в землю, но пребывают на лоне Авраама. Поэтому Клемент знал, что люди имеют душу. Бог создаёт дух в человеке – душу, и когда через благодать Бог оживляет её от духовной смерти, мы имеем жизнь, милость и общение с Господом в нашей бессмертной душе.

Поликарп.

Поликарп был ученик Иоанна. О нём Иреней написал следующее: «Я могу сказать даже о месте, на котором сидел блаженный Поликарп и беседовал. Могу описать его жизнь, манеру поведения, беседы, в которых он излагал множество взглядов. Могу описать, как происходило его общение с Иоанном и с остальными, кто видел Господа, и как он пересказывал их высказывания. Поликарп всё, что получил от свидетелей Слова Жизни, гармонично связывал с Писанием (Священным Писанием)».

Конечно, Поликарп знал, что являлось учением Господа и Его апостолов. Его единственное послание Филиппийцам, написанное около 116 г. признаётся всеми, как подлинное. Говоря о нём, об Игнатии, Павле и других, Поликарп пишет: «Мы уверены относительно того, что все они не бежали напрасно, но в вере и праведности ушли в то место, которое было приготовлено им для общения с Господом и с теми, которые также, как и они, пострадали».

Епиподиус.

Его привели к правителю Лиона, обвиняя, что Епиподиус христианин. Он открыто признавал Христа божественным спасителем. Правитель сожалел о его смерти и убеждал его спасти свою жизнь через участие в их торжественных языческих обрядах. На это Епиподиус ответил следующих образом: «Ваша нежность – фактически жестокость; и принятие жизни, которую вы предлагаете, переполнена вечными мучениями. Христос пострадал за нас, чтобы мы имели вечное блаженство, и чтобы мы подготовили себя к этому. Человек состоит из двух частей: души и тела. Второе кратковременно и тленно и должно быть подвластно интересам первого. Ваши идолопоклоннические праздники могут удовлетворить смертную часть, но они повреждают бессмертную часть, поэтому такая жизнь разрушает самую ценную часть человека. Ваши удовольствия приводят к вечной смерти и мучениям, а наши страдания – к бесконечному счастью».

Таким образом, после отказа от удовольствий мира ради Христа, Епиподиус был бит, затем его поместили в клетку, где его тело рвали железными крюками, пока его душа не покинула разрушенную хижину для вечного общения с Господом. Так было с миллионами мучеников. Они свидетельствовали, что страдания их тел, после всех мучений и изобретательных пыток, были ничто по сравнению с их счастьем в общении с Господом после разрушения их плотских тел.

Мы заканчиваем эти свидетельства свидетельством Иренея, который написал его около 180 г. Рассказывая о силе чудес в церкви в своё время, он пишет: «Вместе с братьями в случае необходимости объединялась целая церковь в посте и молитве за умершего. И дух возвращался в умершее тело, человек оживал по молитвам святых». Таким образом, возвращение к жизни человека из мёртвых описано, как возвращение духа в безжизненное тело, и человек становился живым.

Мы сослались на свидетельства ранней церкви не потому, что считали это необходимым, но потому, что мы расцениваем эти свидетельства, как поучение для христианского читателя. Голоса вдохновения достаточно, чтобы понять вопрос о бессмертии души и её сознательном существовании после того, как тело мертво. Апостол очень ясно и чётко преподаёт это в 2.Кор. 5:1-8. Наши тела – просто земные хижины; и душе несравненно лучше покинуть эту земную хижину и водвориться у Господа. Поэтому мы не удивляемся, когда находим такое же понятие и у тех, кто верит Евангелию. И действительно, они через свет Духа Святого также знали, что их души будут жить вечно с Господом. Следовательно, мы слышим их смелое утверждение о том, что Петр, Павел и все святые Бога от Адама и до второго пришествия Христа находятся в обителях Божиих в присутствии Господа, и только их тела мёртвые. Человек двойное существо. Душа и тело, или дух и плоть. Некоторые вышеупомянутые свидетели, мы видим, описывая одно и то же, иногда называют это душой, а иногда духом, и утверждают, что душа, как и дух, бессмертны. Душа находится в теле, но не имеет тела. Бессмертная душа пребывает в смертном теле. Души беззаконников будут наказаны после смерти тела, в то время как праведники освобождаются от мучений, которые причиняли им их гонители и, оставаясь в блаженстве, идут в вечное блаженство. И это, как говорит Юстин, является нашим учением.

Церковь Божия первого столетия и половины второго учила об этом. И неудивительно, ведь это учение Христа и его апостолов, которые учили, что Сам Господь при последней трубе сойдёт с неба, и все мёртвые, «находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делающие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29). Тела спасённых, которые «спят» в Иисусе, преобразятся и будут с Господом. И, конечно, это тела бессмертных душ, тела, которые «спят» (мёртвые) в земле. Бог воскресит тела согласно Священному Писанию и опять соединится душа с телом, когда тленное тело облечётся в бессмертие (1.Кор. 15:53). Так говорит Священное Писание. Должно быть воскресение тел, которые находились в гробах мёртвые (Ин. 5:28-29). Тогда произойдёт соединение воскресших тел с бессмертными душами. Аминь. Так приди Господь Иисус Христос, или пусть наступит смерть моего тленного тела, потому что моя душа готова оставить эту бедную земную хижину, в которой мы стонем и страдаем, желая войти в блаженное присутствие Бога. Слава Господу, что жизнь и бессмертие так ясно описаны в Евангелии.

Наша единственная забота – это угождать Господу, чтобы бодрствуем мы или спим, были всегда с Господом. Аминь.

Глава III

Беззаконник будет сожжён?

Чтобы показать, что наказание беззаконника является неизбежным и вечным, беззаконники сравниваются с сорной травой, терниями, которые должны сгорать. Смысл этих слов повсюду должен пониматься в гармонии со Словом Божиим, которое учит, что гибель грешника совершенно определённа и что нет никакой возможности избавиться от мучения. Здравого смысла и простого утверждения Слова должно быть достаточно, чтобы учить каждого тому, что человек является чем-то большим, чем то, что сгорает. Человек вляется духом, а не веществом, которое может сгореть, оставляя только немного праха.

Как насчёт воскресения тел? Почему говорится, что этому «тленному надлежит облечься в нетление».

Это выражение верно не только для праведного, но верно также и для неправедного. Мёртвые воскреснут, т.е. все мёртвые будут нетленными. Потому что «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» (1.Кор. 15:52, 53, 54). Бог вначале воскрешает тела мёртвых, наделяет их бессмертием и нетлением, и чтобы затем прекратить их существование? Мы признаём, что Всемогущий может общаться с духами. Но мы спрашиваем снова: «Он воскрешал бы и наделял бы тела грешников бессмертием, если бы Он хотел прекратить их существование?».

Брат дал нам трактат, названный «Вечное наказание», в котором он нашёл слова из Священного Писания «разрушают», «разрушение», «сожжённое» и «погибают». Брат обнаружил, что некоторые из этих слов определены в словаре, как уничтожить. Поэтому он заключил, что все слова подразумевают и обозначают уничтожение, и он рассматривает вечное наказание, как краткое наказание или полное уничтожение.

Если огонь используется в описании наказания беззаконника, как долго это будет длиться? Позвольте Христу ответить: «Огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мр. 9:45-46). Если мы получили свидетельство от Христа, что тот огонь будет бесконечно, и никогда не угасает, то беззаконник будет гореть вечно.

Беззаконники «подвергнутся вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2.Фес. 1:9). Их наказание – вечная погибель, и это не есть их уничтожение из существования, на что язычники напрасно надеются, но это есть вечное разделение с Богом и лишение навсегда Его благодати и милости. Человек был создан, чтобы жить с Богом в любви и служить Ему, но если он останется во грехах, он никогда не будет иметь это высокое предназначение. Быть разрушенным или погибшим не обязательно означает прекращение существования. «Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя» (Ос. 13:­9). Означало ли слово погубил, что Израильская нация прекратила своё существование? Это просто означало, что через грехи и идолопоклонство они разрушили свой собственный мир и счастье, лишили себя милости и благословений Бога; но они всё ещё существовали после разрушения своего государства. Так и через всю вечность осуждающий взгляд Бога будет на беззаконнике в том месте, где огонь не угасает и червь не умирает. Их собственная память напомнит им, находящимся теперь в муках вечного огня, обречённых на вечное существование в полной нищете, как они сами себя погубили. Но позвольте нам продолжить дальше.

«Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума, тот губит душу свою, кто делает это» (Прит. 6:32).

«Устами лицемер губит ближнего своего» (Прит. 11:9).

«Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер» (Рим. 14:15).

Все эти тексты опровергают ложное понимание учителей, утверждающих уничтожение людей из их существования. Эти тексты просто учат тому, что такие души лишаются благодати и милости Господа. Бог дал нам Своё Слово, чтобы мы пользовались здравым смыслом и понимали слова Библии в свете Библии. Например, когда Библия учит, что есть дух в человеке – бессмертная душа, это говорит о том, что такие духовные, невидимые и вечные элементы не будут сгорать и прекращать своё существование, или оставлять немного праха, или быть тем, что сгорает. Поэтому когда при описании участи беззаконника говорится о сожжении того, что сгорает, мы должны понимать, что такие образы в свете божественной истины просто означают неизбежную и неизменяемую гибель. Какая же это бессмыслица думать о бессмертном и нетленном духе, как о теле, сжигаемом дотла! Есть ли какая-то основа в Слове тому, что беззаконник должен быть прахом под ногами праведного? Есть текст, который утверждают это. Откройте вашу Библию и прочитайте Мал. 4:1-3: «Ибо вот, придёт день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф». В какое время? Предыдущий стих говорит об этом. «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах его». Духовно просвещённые понимают этот текст в духовном смысле. Люди не становятся буквально соломой, и «день» не будет буквально сжигать их и превращать в буквальный прах, так же как и хананеи не должны были быть буквальной пищей для сынов Израилевых, чтобы хананеев съесть (Чис. 14:9). Вышеупомянутый текст говорит о первом пришествии Христа с исцелением в лучах Его для того, чтобы спасать людей. Далее мы читаем: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4:5). Это было выполнено Иоанном Крестителем. В своё время солнце праведности действительно взошло, и ученики получили спасение, которое во всей силе проповедовалось людям. И святой огонь, который горел в сердцах учеников, в метафорическом сравнении сжигал беззаконников дотла под их ногами. Ученики не имели никакого страха перед беззаконниками, и они были для них не более, чем прах. Поэтому, мой нежно-возлюбленный читатель, вы должны полагаться на простое учение Слова Божьего. Наказание беззаконника будет длиться, пока есть Бог и вечность. И следует оно тогда, когда люди не стараются иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12:14). Аминь.

 

 

Перевод с английского: D. S. Warner – What is the Soul?

 

Глава 1

Ое. Душа дарована Богом.

Душа – часть Божественной вечной сущности, данной человеку, через что человек и стал личностью.

«И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).

Физическая сущность, или более низкое состояние человека по сравнению с духовным, была сотворена из праха земного. Личность человека и моральную сущность Творец дал от Себя. Человек может называться как физическим существом, так и духовным существом. Как сформированный из праха, он называется человеком, но после того, как Господь дал ему от Себя дыхание жизни, он стал живой душой. После того, как Бог дал от Себя человеку дыхание жизни в его физическое тело, человек стал духовно живым существом, и это его главное отличие от более низкого животного мира. Материалисты могут сказать, что у животных тоже есть душа и тому подобное, но они не смогут отрицать тот факт, что есть существенное различие между живой душой человека и животными, у которых нет души. Это сказано только о человеке, которому Бог вдохнул дыхание жизни: и стал человек душою живою. И мы не читаем ни о каком животном, обладающим внутренним и внешним состоянием, подобным созданному человеку.

ое. Душа – место вечного проживания человека.

Поэтому сатана ведёт непрестанную войну за душу человека. «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1.Пет. 2:11).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.193 (0.012 с.)