Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование вербально-логических форм мышленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка результатов: 5 баллов - задание выполняется правильно; 4 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; 3 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы; 2 балла - для выполнения задания требуется помощь взрослого; 1 балл - задание не выполняется даже после обучающего эксперимента. Исследование графических навыков 1. Проведение прямой линии. 2. Проведение прямой линии слева направо. 3. Проведение прямой линии сверху вниз. 4. Проведение линии короче данной; длиннее данной. 5. Соединение точек. 6. Рисование волнистых и ломаных линий. 7. Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). 8. Рисование неотрывно графических рядов (на удержание строчки) «заборчик», «цепочка».
Оценка результатов: 5 баллов - графические навыки сформированы соответственно возрасту; 4 балла -задание выполняется медленно, неуверенно; 3 балла - задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом карандаша от бумаги; 2 балла - нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии; 1 балл - задание не выполняется График структуры дефекта психического развития Параметры обследования: 1. зрительный гнозис 2. слуховой гнозис 3. пространственное восприятие; 4)временное восприятие;
4. временное восприятие 5. конструктивный праксис; 6. движения и действия; 7. память; 8. речь; 9. мышление; 10. графические навыки ПРИЛОЖЕНИЕ 6
РЕЧЕВАЯ КАРТА 1. Фамилия, имя, ребенка______________________________ 2. Возраст______________________________________ 3. Домашний адрес______________________ ____________ 4. Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)_________ 5. Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора, нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть). 6. Речевое окружение ребенка. Имеются ли недостатки речи в Растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________ 7. Данные о ходе речевого развития Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук? _____________________________________________________ Было ли гуление и во сколько месяцев?____________________ Когда появился лепет и какой?___________________________ В каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)?______ В каком возрасте ребенок произнес первые слова?__________ Были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ма, ба)?__________________________________________ Когда родители заметили отставание в развитии речи?_______ Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно?___________________________________ 8. Внимание, работоспособность_________________________ 9. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание)_________________________________ ____________________________________________________ Беседа с ребенком 2. Как тебя зовут?_____________________________ 3. Знаешь ли ты свою фамилию?________________________ 4. Сколько тебе лет?_______________________ 5. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?________ 6. Где ты живешь (или на какой улице ты живешь)?_________ 7. Есть ли у тебя сестра (брат)?___________ 8. Как ее (его) зовут?___________________ 9. Сколько ей (ему) лет?_________________________ 10. Кто из вас старше?_______________________________ 11. Ходит ли сестра (брат) в ДОУ (школу)?_ 12. Где работает папа (мама)?________________________ 13.Чем занимаются на своей работе?_________________
Выводы (сделать заключение о возможности понимания вопросов и характере участия ребенка в диалоге. В зависимости от активности ребенка его участие в диалоге может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы - как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса).
Обследование навыков самостоятельной речи Составление рассказа по серии картин. Составление рассказа по сюжетной картине. Пересказ. Составление рассказа-описания (игрушки, предмета). Выводы (оценка связной речи с точки зрения ее развернутости, точности, последовательности и правильности оформления в фонетическом и лексико-грамматическом отношении).
Словарь
Выводы (отметить соответствие объема словаря возрастной норме; характеристика активного словаря – наличие глаголов, наречий, прилагательных, местоимений, существительных; точность употребления слов – если имеет место неточность употребления, указать на какой основе это происходит). Грамматический строй речи 1. Употребление существительных в именительном падеже множественного числа:
2. Употребление существительных в родительном падеже («жадный кот» - родительный падеж частичного объекта)
(«Чего не стало» - родительный падеж с отрицанием)
3. Употребление существительных в дательном падеже («Расскажи, кому ты даешь корм» - дательный падеж, обозначающий лицо, на которое направлено действие):
4. Употребление существительных в винительном падеже («Экскурсия в зоопарк» - кого ты увидел в зоопарке?):
5. Употребление существительных в творительном падеже («Кому что нужно?»):
6. Образование множественного числа существительных в родительном падеже
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
Префиксальное словообразование
Согласование прилагательных с существительными:
Согласование существительных с числительными
7. Образование прилагательных от имен существительных
Образование притяжательных прилагательных:
Выводы (отметить характер аграмматизма и возможность слово- и формообразования). Слоговая структура слова 1. Повтори за мной (при грубом нарушении структуры слов):
2. Повтори:
3. Назови по картинкам:
Повтори предложения:
Выводы (отмечается характер искажения: сокращение количества слогов, упрощение слогов, уподобление слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.007 с.) |