Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема специального психологического и логопедического обследования ребенка дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф.И О ______________________________ Возраст_________ Психологическое обследование Контакт (речевой, жестовый, мимический): - в контакт не вступает, - проявляет речевой негативизм, - контакт формальный (чисто внешний), - в контакт вступает не сразу, с большим трудом. - не проявляет заинтересованности в контакте, -легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Эмоционально-волевая сфера: активный/пассивный, деятельный/инертный, бодрый/вялый, работает с удовольствием/из подчинения, неадекватное/адекватное поведение, - двигательная расторможенность, - агрессивный, - избалованный, - колебания настроения, - конфликтность, - страхи. Состояние слуха (норма, тугоухость, глухота). Состояние зрения (норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение, слепота). Моторика: 1) ведущая рука (правая, левая); 2) развитие манипулятивной функции рук: - отсутствует хватание; - резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание); - ограничена; - недостаточная мелкая моторика; - сохранная; 3) согласованность действий рук: - отсутствует - N 4) тремор. Гиперкинезы. Нарушение координации движений.
Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение): - ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания), - внимание недостаточно устойчивое, поверхностное; - быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности, - плохое переключение внимания, -внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная. Реакция на одобрение: - адекватная (радуется одобрению, ждет его); - неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему). Реакция на замечание: - адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием); - адекватная (обижается); - нет реакции на замечание; - негативная реакция (делает назло). Отношение к неудаче: - неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки); - отсутствует оценка неудачи; - негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку. Работоспособность: - крайне низкая; - снижена; - достаточная. Характер деятельности - отсутствие мотивации к деятельности; - работает формально; - деятельность неустойчивая; - деятельность устойчивая, работает с интересом. Обучаемость, использование помощи (во время обследования): - обучаемость отсутствует. Помощь не использует; - нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания; - обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен; - ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание. Уровень развития деятельности: проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса, степень его стойкости (занимается длительно одной игрушкой или переходит от одной к другой): - интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную со взрослым игру не включается. Самостоятельной игры не организует), - проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам, - обнаруживает стойкий избирательный интерес к игрушкам; адекватность употребления игрушек: - совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия), - игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его значением); характер действий с предметами-игрушками: - неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно - постукивает, тянет в рот, сосет, бросает); - специфические манипуляции: учитывает только физические свойства предмета; - предметные действия - использует предметы в соответствии с их функциональным назначением; - процессуальные действия; - цепочка игровых действий; - игра с элементами сюжета; - сюжетно-ролевая игра. Запас общих представлении: - низкий, ограничен; - несколько снижен; - соответствует возрасту (N). Знание частей тела и лица (визуальная ориентация). Зрительное восприятие: восприятие цвета: - представление о цвете отсутствует, - сличает цвета, - различает цвета (выделяет по слову), - знает и называет основные цвета (N - в 3 года); восприятие величины: - представление о величине отсутствует, - соотносит предметы по величине, - дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову), - называет величину (N - в 3 года); восприятие формы: - не имеет представления о форме, - соотносит предметы по форме, - различает геометрические формы (выделяет по слову), - различает геометрические формы при нестандартном изображении, - называет плоскостные и объемные геометрические формы (N - в 3 года). Складывание матрешки (трехсоставная - от 3 до 4 лет; четырехсоставная – от 4 до 5 лет; шестисоставная - от 5 лет): Действия: неадекватные / адекватные; способы выполнения задания: - действие силой; - перебор вариантов; - целенаправленные пробы (N- до 5 лет); - примеривание; - зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно). Включение в ряд (шестисоставная матрешка - с 5 лет): Действия: неадекватные / адекватные; способы выполнения задания: - без учета величины; - целенаправленные пробы (N до 6 лет); - зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно). Складывание пирамидки (до 4 лет - 4 кольца; с 4 лет - 5-6 колец). Действия: неадекватные / адекватные, - без учета величины колец; - с учетом величины колец: - пробы; - примеривание; - зрительное соотнесение (N - с 6 лет обязательно).
Кубики-вкладыши (пробы, примеривание, зрительное соотнесение).
Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2-3-4-5-6 частей).
Парные картинки (с 2 лет; выбор по образцу 2, 4, 6 картинок). Почтовый ящик (с 3 лет): - действие силой (допустимо в N до 3,5 лет); - перебор вариантов; - пробы; - примеривание; - зрительное соотнесение (N с 6 лет обязательно). Конструирование: 1) конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению); 2) складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).
Восприятие пространственных соотношений: 1) ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение; 2) дифференцирование пространственных понятий (выше, ниже, дальше - ближе, справа - слева, впереди - сзади, в центре); 3) целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2-3-4-5-6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией); 4) понимание и использование логико-грамматических конструкций (N с 6 лет). Временные представления: - части суток (N с 3 лет); - времена года (N с 4 лет); - дни недели (N с 5 лет); - понимание и использование логико-грамматических конструкций (N с б лет). Количественные представления: - порядковый счет (устно и пересчет предметов); - определение количества предметов; - выделение нужного количества из множества; - соотнесение предметов по количеству; - понятия «много» - «мало», «больше» - «меньше», «поровну»; - счетные операции.
Память: 1)механическая память (в пределах возрастной N, снижена); 2) опосредованная (вербально-логическая) память (N, снижена). Мышление: уровень развития мышления: - наглядно-действенное; - наглядно-образное - элементы абстрактно-логического мышления.
Классификация предметов. «Четвертый - лишний» (исключение не подходящих к группе предметов и понятий).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.117 (0.006 с.) |