Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Театр Горина: проблематика, образы героев, приемы комического и актуальность во времени
Содержание книги
- Общая характеристика литературы «оттепели»
- Феномен «шестидесятничества». Отражение идейных и нравственных установок эпохи
- И 3 волны русской литературной эмиграции, представители, отличительные особенности
- Концепция мира и человека в системе нравственных ценностей в «деревенской» прозе. Рассказы В.Тендрякова
- Многоуровневость литературного процесса второй половины 80- 90х-, его жанровое и стилевое разнообразие
- Развитие реалистической традиции в рус лит 80-х-90-х. Стилевые течения неоклассической прозы
- Особенности условно-метафорической прозы
- Русский литературный постмодернизм: его философские основы и особенности
- Современная драматургия: отличительные черты и направления
- Человек на войне в эпосе симонова и гроссмана.
- Нравственная проблематика в «лейтенантской» прозе: Бондарев, Воробьев
- Личность Окуджавы — поэта и прозаика
- Роман «в круге первом». Культурософская, социальная и нравственная проблематика. Проблема выбора
- Один день ивана денисовича» как этапное произведение лагерной прозы
- Идеалы «шестидесятников» в повестях аксенова («звездный билет», «апельсины из марокко», «коллеги»)
- Роман нарокова «мнимые величины»: взгляд на тоталитарную систему извне
- Кризис духовных ценностей европейской цивилизации в романах Набокова («Лолита», «Камера обскура»).
- Поэтический мир Иосифа Бродского
- Иронико-исторический роман Дружникова «Ангелы на кончике иглы»
- Проблема нравственного выбора и ответственности в повестях Васильева.
- Драматургия вампилова и ее особенности. Эволюция главного героя.
- Нравственная проблематика «городской» прозы и ее осмысление в повести трифонова «обмен».
- Человек в истории в повести Трифонова «Старик»
- Поэзия Высоцкого, ее тематическое разнообразие и своеобразие поэтики
- Вечные» проблемы человеческого бытия, власти и свободы выбора в исторических пьесах Радзинского
- Мир и человек в рассказах Шукшина
- До третьих петухов» Шукшина: сказочная условность, социально-нравственная проблематика, сатирическая направленность
- Верный руслан» владимова — новый взгляд на проблему несвободы в «лагерной» прозе
- Театр Горина: проблематика, образы героев, приемы комического и актуальность во времени
- Жестокий реализм» в изображении ужасов современной жизни
- Модель мира, дома и человека в повести Распутина «Пожар»
- Мемуарно-художественное начало в поздних произведениях Нагибина
- Толстовская традиция в современной литературе. «Диалектика души», постижение психологии человека тоталитарного общества в творчестве Маканина.
- Сказочный тип условности в повести Искандера «Кролики и удавы».
- Демоническая» фантастика как условный способ отражения социальной действительности в произведениях Орлова
- Экзистенциальная проблема свободы личности вокруг «вечных возвращений» в романе Кима «Отец-лес»
- Эволюция жанра рассказа в творчестве Толстой и Довлатова. Углубление чеховской традиции
- Ассоциативное восприятие действительности и диалог героя с самим собой в «школе для дураков» соколова
- Зона» как квинтэссенция Советского общества в интерпретации довлатова
- Москва-петушки» Ерофеева как пратекст русского постмодернизма
- Постмодернистская интерпретация»вечных» тем в романе Анатолия Королева «Быть Босхом»
- Экспериментальный взгляд на общество и человека в повести плевина «омон ра».
- Жанровая трансформация и своеобразие романа Татьяны Толстой «Кысь»
- Модернистская концепция мира и человека в рассказах Вик. Ерофеева
- Особенности «женской» прозы: Палей, Полянская, Толстая, Щербакова, Петрушевская, Улицкая
- Роман с языком» новикова и трансформация жанра современного романа
ГОРИН, ГРИГОРИЙ ИЗРАИЛЕВИЧ (1940-2000), наст. фамилия Офштейн, русский драматург, прозаик. Начал с сочинения сценок для студенческого "Клуба веселых и находчивых" (КВН), с 1960-х годов активно выступал в печати с фельетонами, юмористическими рассказами и скетчами, высмеивающими ложь и лицемерие установившихся социальных и личностных отношений, засилье беспринципной, безответственной и трусливой бюрократии, имитацию полезной деятельности и искренних чувств, ленивое и эгоистичное безразличие "застоя", поразившее, как болезнь, предперестроечное советское общество (Хочу харчо!, Чем открывается пиво?…, Скрытой камерой, Остановите Потапова!, Хорошее воспитание, Встреча с известным писателем Бурко и др.).
От изящного анекдота, острого словца, афористической меткости (Горину принадлежит выражение "рояль в кустах", означающее тщательную подготовку мнимого экспромта) и "знаковой" сатирической образности (фигура цинично-равнодушного "пофигиста" Потапова) писатель шел к серьезной философской проблематике, к выявлению смысла, характера и цели человеческого самоосуществления, будь то комедия Тиль (1970) по мотивам фламандского фольклора и романа Ш. де Костера, с "неправильным" и беспокойным, но смелым и бескорыстным героем; трагикомедия Забыть Герострата! (пост. 1972), оспаривающая право разрушителя на историческую память; или пьеса Самый правдивый (1974) о бароне Мюнхгаузене, безудержная фантазия которого оказывается выше приземленной правды бескрылых посредственностей.
Горин утверждает приоритет ума над косностью (Дом, который построил Свифт, 1980), терпимости народного сознания — над религиозным и национальным шовинизмом (Поминальная молитва, 1989, по мотивам произведений Шолом-Алейхема), силы искусства — над властью (Кин IV, 1991 — о великом английском актере), любви — над фантомами предрассудков, иногда называемых "честью рода" (Чума на оба ваши дома!, 1994, по мотивам трагедии У.Шекспира Ромео и Джульетта). Это своеобразное продолжение известной шекспировской трагедии. Автор предлагает свою версию событий, которые могли бы произойти после трагической гибели юных Ромео и Джульетты. После похорон Ромео и Джульетты герцог Веронский решил прекратить вражду между Монтекки и Капулетти и приказал двум семействам породниться. С обеих сторон изыскивают кандидатов "кого не жалко": авантюрист и многоженец Антонио и беременная незамужняя Розалина. Однако именно эти изгои оказываются чище, честнее, искреннее, чем их высокопоставленные родичи...
И вновь, уже в трагикомическом варианте, разыгрывается история великой любви, которая сильнее и ненависти и фальши...
Все помнят заключительные слова трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта": "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте". В пьесе "Чума на оба ваши дома" эти слова звучат в самом начале, ибо она начинается с того, чем завершается пьеса Шекспира - с гибели Ромео и Джульетты. Но пьеса Горина не просто является сюжетным продолжением шекспировской истории - она представляет собой современную версию возможного развития событий после смерти двух юных влюбленных. В форме ироничной комедии или, как определяет автор, трагикомедии, Горин говорит о важных и очень современных проблемах: он говорит о бессмысленности и нелепости вражды, поразившей два рода и не прекращающейся и после смерти Ромео Монтекки и Джульетты Ка-пулетти. И жертвами этой вражды становятся другие влюбленные, которые, казалось бы, должны были положить конец беспричинному и бесконечному кровопролитию. А если ни тот, ни другой дом не хотят покончить с враждой, то чума на оба эти дома.
Кризис современного общества и загадка русского характера в повести Астафьева «Печальный детектив»
|