Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
И 3 волны русской литературной эмиграции, представители, отличительные особенности
Содержание книги
- Общая характеристика литературы «оттепели»
- Феномен «шестидесятничества». Отражение идейных и нравственных установок эпохи
- И 3 волны русской литературной эмиграции, представители, отличительные особенности
- Концепция мира и человека в системе нравственных ценностей в «деревенской» прозе. Рассказы В.Тендрякова
- Многоуровневость литературного процесса второй половины 80- 90х-, его жанровое и стилевое разнообразие
- Развитие реалистической традиции в рус лит 80-х-90-х. Стилевые течения неоклассической прозы
- Особенности условно-метафорической прозы
- Русский литературный постмодернизм: его философские основы и особенности
- Современная драматургия: отличительные черты и направления
- Человек на войне в эпосе симонова и гроссмана.
- Нравственная проблематика в «лейтенантской» прозе: Бондарев, Воробьев
- Личность Окуджавы — поэта и прозаика
- Роман «в круге первом». Культурософская, социальная и нравственная проблематика. Проблема выбора
- Один день ивана денисовича» как этапное произведение лагерной прозы
- Идеалы «шестидесятников» в повестях аксенова («звездный билет», «апельсины из марокко», «коллеги»)
- Роман нарокова «мнимые величины»: взгляд на тоталитарную систему извне
- Кризис духовных ценностей европейской цивилизации в романах Набокова («Лолита», «Камера обскура»).
- Поэтический мир Иосифа Бродского
- Иронико-исторический роман Дружникова «Ангелы на кончике иглы»
- Проблема нравственного выбора и ответственности в повестях Васильева.
- Драматургия вампилова и ее особенности. Эволюция главного героя.
- Нравственная проблематика «городской» прозы и ее осмысление в повести трифонова «обмен».
- Человек в истории в повести Трифонова «Старик»
- Поэзия Высоцкого, ее тематическое разнообразие и своеобразие поэтики
- Вечные» проблемы человеческого бытия, власти и свободы выбора в исторических пьесах Радзинского
- Мир и человек в рассказах Шукшина
- До третьих петухов» Шукшина: сказочная условность, социально-нравственная проблематика, сатирическая направленность
- Верный руслан» владимова — новый взгляд на проблему несвободы в «лагерной» прозе
- Театр Горина: проблематика, образы героев, приемы комического и актуальность во времени
- Жестокий реализм» в изображении ужасов современной жизни
- Модель мира, дома и человека в повести Распутина «Пожар»
- Мемуарно-художественное начало в поздних произведениях Нагибина
- Толстовская традиция в современной литературе. «Диалектика души», постижение психологии человека тоталитарного общества в творчестве Маканина.
- Сказочный тип условности в повести Искандера «Кролики и удавы».
- Демоническая» фантастика как условный способ отражения социальной действительности в произведениях Орлова
- Экзистенциальная проблема свободы личности вокруг «вечных возвращений» в романе Кима «Отец-лес»
- Эволюция жанра рассказа в творчестве Толстой и Довлатова. Углубление чеховской традиции
- Ассоциативное восприятие действительности и диалог героя с самим собой в «школе для дураков» соколова
- Зона» как квинтэссенция Советского общества в интерпретации довлатова
- Москва-петушки» Ерофеева как пратекст русского постмодернизма
- Постмодернистская интерпретация»вечных» тем в романе Анатолия Королева «Быть Босхом»
- Экспериментальный взгляд на общество и человека в повести плевина «омон ра».
- Жанровая трансформация и своеобразие романа Татьяны Толстой «Кысь»
- Модернистская концепция мира и человека в рассказах Вик. Ерофеева
- Особенности «женской» прозы: Палей, Полянская, Толстая, Щербакова, Петрушевская, Улицкая
- Роман с языком» новикова и трансформация жанра современного романа
Русские писатели второй эмиграции — это авторы, оказавшиеся за пределами Советского Союза в годы Второй мировой войны и не вернувшиеся в СССР, а продолжившие (или начавшие) литературную работу за его пределами.
Русские писатели третьей эмиграции — это авторы, покинувшие Советский Союз и обосновавшиеся в других странах с начала 1970-х гг., когда такая возможность появилась, и до начала 1990-х гг., когда переезд в другую страну потерял однозначный политический смысл и перестал быть необратимым.
ВТОРАЯ ВОЛНА ЭМИГРАЦИИ (1940-е — 1950-е годы)
Вторая волна эмиграции, порожденная второй мировой войной, не отличалась таким массовым характером, как эмиграция из большевистской России. Со второй волной СССР покидают военнопленные, перемещенные лица — граждане, угнанные немцами на работы в Германию. Большинство эмигрантов второй волны селились в Германии (преимущественно в Мюнхене, имевшем многочисленные эмигрантские организации) и в Америке. К 1952 в Европе насчитывалось 452 тысячи бывших граждан СССР. 548 тысяч русских эмигрантов к 1950 прибыло в Америку. Среди писателей, вынесенных со второй волной эмиграции за пре-делы родины оказались И.Елагин, Д.Кленовский, Ю.Иваск, Б.Нарциссов, И.Чиннов, В.Синкевич, Н.Нароков, Н.Моршен, С.Максимов, В.Марков, Б.Ширяев, Л.Ржев-ский, В.Юрасов и др. На долю выехавших из СССР в 1940-е выпали тяжелые испытания. В эмигрантской поэзии 1940-1950-х преобладает политическая тематика, а также философская, медитативная лирика и д.р. В книгах прозаиков второй волны изображены герои, не сжившиеся с советской действительностью, изображены. + лагерная тема.
Большинство писателей второй волны эмиграции печатались в выходившем в Америке "Новом журнале" и в журнале "Грани".
ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЭМИГРАЦИИ (1960-1980-е годы)
Писатели-эмигранты третьей волны, как правило, принадлежали к поколению "шестидесятников", немаловажную роль для этого поколения сыграл факт его формирования в военное и послевоенное время. "Дети войны", выросшие в атмосфере духовного подъема, возлагали надежды на хрущевскую "оттепель", однако вскоре стало очевидно, что коренных перемен в жизни советского общества "оттепель" не сулит. Началом свертывания свободы в стране принято считать 1963, когда состоялось посещение Н.С.Хрущевым выставки художников-авангардистов в Манеже. Середина 1960-х — период новых гонений на творческую интеллигенцию и, в первую очередь, на писателей. Первым писателем, высланным за границу, становится в 1966 В.Тарсис.
В начале 1970-х СССР начинает покидать интеллигенция, деятели культуры и науки, в том числе, писатели. Из них многие были лишены советского гражданства (А.Солженицын, В.Аксенов, В.Максимов, В.Войнович и др.). С третьей волной эмиграции за границу выезжают: Аксенов, Ю.Алешковский, Бродский, Г.Владимов, В.Войнович, Ф.Горенштейн, И.Губерман, С.Довлатов, А.Галич, Л.Копелев, Н.Коржавин, Ю.Кублановский, Э.Лимонов, В.Максимов, Ю.Мамлеев, В.Некрасов, С.Соколов, А.Синявский, Солженицын, Д.Рубина и др. Большинство писателей эмигрирует в США, где формируется мощная русская диаспора (Бродский, Коржавин, Аксенов, Довлатов, Алешковский и др.), во Францию (Синявский, Розанова, Некрасов, Лимонов, Максимов, Н.Горбаневская), в Германию (Войнович, Горенштейн).
Писатели третьей волны во многом были не приняты своими предшественниками, чужды "старой эмиграции". В отличие от эмигрантов первой и второй волн, они не ставили перед собой задачи "сохранения культуры" или запечатления лишений, пережитых на родине. Совершенно разный опыт, мировоззрение, даже разный язык мешали возникновению связей между поколениями.
Оказавшиеся в изоляции от "старой эмиграции" представители третьей волны открыли свои издательства, создали альманахи и журналы -"Континент" (Максимов, Париж), "Синтаксис" (М.Розанова, Синявский - Париж), американские газеты "Новый американец" и "Панорама", журнал "Калейдоскоп", "Время и мы" (Израиль), "Форум" (Мюнхен).
|