Схема выстрела из пневматической винтовки иж-38 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема выстрела из пневматической винтовки иж-38



Рис. 39

1- пуля; 2 – воздухопровод; 3 – воздушная камера; 4 – направление движения поршня; 5 – боевая пружина; 6 – поршень;

Ствольная коробка; 8 – давление воздуха; 9 – ствол.

Пули для стрельбы из пневматической

Винтовки ИЖ – 38 (Рис. 40).

Пуля «ДЦ» Пуля «ДЦ - М»

Рис. 40

А - полость;1 – головка; 2 – ведущий поясок (диаметр 4,5 мм);3 – ведущий обтюрирующий поясок (диаметр 4,8 мм); 4 – юбка.

В настоящее время выпускается и используется большое разнообразие пуль различающихся между собой в основном точностью изготовления и вследствие этого кучностью.

Для первоначального обучения можно использовать пули «Альфа» и «Бета» выпускаемые ООО «ПКФ Квинтор» г. Н. Новгород, они сравнительно не дороги и по кучности (~ 20мм. рассеивания) позволяют выполнить норматив на значок «Юный стрелок».

По мере совершенствования в стрельбе, для повышения ее результатов необходимо применять пули типа GAMO Match и GAMO PRO Match производство Испании, а также Германские Grosman имеющие диаметр рассеивания до 15мм. Чтобы улучшить кучность пули осматривают удаляя деформированные, а затем калибруют т.е. сортируют по диаметру с точностью 2-3 сотые доли мм. используя металлическую пластинку толщиной 5 мм. с отверстиями разного диаметра: 4,48, 4,50 мм.

При выполнении спортивных упражнений применяются пули высокой точности изготовления выпускаемые фирмами Германии, это: Dynamit Nobel и особо точные пули Finale Match имеющие диаметр рассеивания 2-3 мм.

Преподаватель должен иметь в виду, что применение пуль высокоточного изготовления не гарантирует высокий результат т.к. он складывается еще и из качества ствола оружия и уровня подготовки стреляющего (т.е. величины ошибок, которые тот допускает в изготовке, прицеливании, дыхании и нажатии на спуск).

Основы стрелковой подготовки

Стрельба из любого вида оружия является источником повышенной опасности для окружающих. По этому с первого занятия необходимо прививать обучаемым правильные, безопасные приемы обращения с оружием, безусловного соблюдения ими мер безопасности, с целью повышения у обучаемых чувства ответственности.

Проведя с ними беседу с использованием «Инструкции по мерам безопасности» предложить расписаться в журнале о прохождении инструктажа.

Инструкция по мерам безопасности при

Обращении с оружием

 

1. Все участники должны знать и строго выполнять требования Правил безопасности при обращении с оружием.

2. Вне линии огня любое оружие должно находиться в чехле, футляре или коробке.

3. Вынимать оружие из чехла, футляра и д.т. можно только на линии огня, после вызова участников.

4. Заряжать оружие разрешено только на отведенной участнику огневой позиции и только после того, как подана команда «Заряжай» или «Старт».

5. Во время выполнения упражнения выносить оружие с линии огня можно только с разрешения судьи и после того, как тот убедиться, что оно в безопасном состоянии.

 

Категорически запрещено:

- стрелять или заряжать оружие на линии огня без разрешения ответственных за стрельбу лиц;

- находясь в не линии огня, изготавливаться к стрельбе и прицеливаться в мишени и другие предметы, не зависимо от того, заряжено оружие или нет;

- оставлять на линии огня заряженное оружие;

- прикасаться к оружию, когда в зоне стрельбы находятся люди или животные;

- стрелять по предметам, не относящимся к выполнению упражнения (по рамам, номерам щитов, осветительным приборам, аппаратуре и т.д.).

- стрелять из неисправного оружия;

- оставлять оружие без присмотра, брать в руки оружие или прикасаться к оружию без разрешения стрелка, в распоряжении которого оно находится;

- поворачивать оружие в стороны или в тыл, а также в людей или животных в каком бы состоянии оружие не находилось: незаряженное, учебное, неисправное, разобранное;

- выносить заряженное оружие с линии огня.

Стрелки, нарушившие настоящую инструкцию подлежат немедленному удалению со стрельбища или из тира.

Основы меткого выстрела.

Производство меткого выстрела требует от стрелка выполнения определенных действий – изготовки, прицеливания, задержки дыхания и нажима на спусковой крючок. Все эти действия являются обязательными элементами меткого выстрела и находятся между собой в определенной, строго согласованной взаимосвязи.

Ниже мы рассмотрим все эти элементы применительно к подготовке к сдаче норматива на значок «Юный стрелок» из учебной винтовки с открытым прицелом.

Для более эффективного овладения основами меткого выстрела начнем их изучение с тренировки в прицеливании.

Прицеливание

Процесс прицеливания заключается в том, чтобы с помощью прицельных приспособлений направить вин­товку в цель.

Открытый прицел (Рис. 41) представляет собой прицельную, планку с прорезью. При прицеливании мушка распола­гается посреди прицельной планки вровень с ее краями. Выровняв мушку, ее подводят под черный круг мишени, оставляя между ними небольшой просвет, настолько тонкий, насколько позволяет острота зрения. Если не оставлять просвета, то, каким бы острым зрением стре­лок не обладал, всегда существует вероятность того, что верхний край мушки «наползет» на черный круг мише­ни. И в этом случае очень сложно заметить, насколько значительно это нарушение. Появляются отрывы (дале­кие пробоины) по вертикали. К таким же ошибкам при­водит изменение величины просвета между мушкой и черным кругом мишени.

Малейшее отклонение мушки в прорези прицельной планки приводит к смещению оружия, что вызывает - от­клонение пуль от центра мишени.

Исходя из особенностей устройства глаза, при прице­ливании следует учитывать, что невозможно одинаково хорошо видеть предметы, удаленные от глаза на раз­ные расстояния. Малоопытные стрелки допускают гру­бую ошибку, стараясь одновременно хорошо видеть прорезь прицела, мушку и мишень. Практически такая цель недостижима.

 

 

а 1 2

Рис. 41

а – с открытым прицелом; 1 – прямоугольная мушка;

2 – кольцевая мушка.

 

Руководитель занятий по стрельбе должен объяснять учащимся, что основное внимание необходимо концент­рировать не на мишени, а на прицельных приспособле­ниях. Следует четко видеть мушку в прорези прицель­ной планки, мишень же может быть видна несколько расплывчато. После выравнивания мушки в прорези прицела стрелок переводит взгляд на точку прицелива­ния и обратно. Однако неоднократное переведение взгляда с прицельных приспособлений на мишень и об­ратно вызывает быстрое утомление глаза.

 

Сам процесс прицеливания должен занимать лишь несколько секунд, что обеспечивает максимальную ост­роту зрения. Прицеливание более 10—15 с. влечет за со­бой излишнее напряжение мышц глаза и, как следствие, некачественную стрельбу. Если глаз устал (возможны даже резь и слезоточивость), следует тотчас же прек­ратить прицеливание и дать возможность глазу восста­новить свои функции. Обычно опытные стрелки, опус­тив голову, переводят взгляд с прицельных приспособ­лений и мишени на менее освещенные предметы, давая глазам отдых в течение нескольких секунд.

 

Не рекомендуется тереть уставший глаз руками, т. к. после надавливания на глазное яблоко замедляется вос­становление нормальной работы глаза. Не следует так­же закрывать глаза, в связи с тем, что им требуется оп­ределенное время, чтобы после этого привыкнуть к свету.

 

Многие спортсмены осуществляют процесс прицели­вания с обоими открытыми глазами, мобилизуя свое внимание только на работу правым глазом. При таком прицеливании достигается выключение из работы от­дельных мышц лица, не принимающих непосредственно­го участия в производстве выстрела.

Учащимся рекомендуем сшить кольцо из обыкновен­ной галантерейной резинки. Надев кольцо на голову, следует просунуть под него небольшую полоску из светонепроницаемого материала напротив левого гла­за. Такая полоска, прикрывая глаз, способствует более полной концентрации внимания на работе правого гла­за.

 

Обучение прицеливанию проводится на первых занятиях с использованием прицельного станка КС-51 или любого другого аналогичного приспособления, задачей которого является надежное, прочное закрепление винтовки (автомата, макета и т.п.) и указки Чернова.

 

Все обучаемые, после ознакомления с особенностями прицеливания с открытым прицелом должны пройти тренировочную проверку в точности прицеливания на дистанцию около 5 метров.

 

Руководитель садится на стул под углом 20-30° возле прицельного станка, стоящего на столе, с закрепленной в нем винтовкой (макетом с прицельными приспособлениями).

 

Правое плечо располагается возможно ближе к затыльнику приклада, не касаясь его.

 

Один из обучаемых становится возле доски (стены) закрепленным на ней листком бумаги и по команде руководителя: «Влево», - «Вправо»; «Вверх», - «Вниз» перемещает указку Чернова по листку бумаги до тех пор, пока не будет команда: «Стоп, точка».

 

В отверстие передвижной мишени (указки Чернова) ставится точка. Данное действие производится трижды. Все три точки соединяются линиями в треугольник. Далее производится замер размеров треугольника наложением имеющихся на указке отверстий.

Тренировка в прицеливании производится в процессе нескольких занятий до получения обучаемыми оценок «хорошо» и «отлично».

Обучаемые, получившие хорошие оценки приступают к изучению и овладению правильной изготовкой к стрельбе сидя с опорой на локти и с упора.

Изготовка

Изготовка – это положение тело стрелка с оружием. В задачу изготовки входит:

а) создание системы (тело стрелка – оружие);

б) обеспечение ее наибольшей неподвижности;

в) возможно более точная ориентация этой системы относительно цели;

г) сохранение относительной неподвижности этой системы во время и после выстрела.

 

Правильная изготовка – это фундамент меткого выстрела. Поэтому ее освоению должно уделяться большое внимание. Необходимо внушить обучаемому важность принятия и сохранения изготовки, как в процессе производства отдельного выстрела, так и в ходе выполнения всего упражнения.

 

Начиная обучение руководитель, садится за стол и приняв позу изготовки к стрельбе с опорой на локти и с упора, объясняет, что сидеть надо свободно, естественно, удобно и прочно. Ноги широко расставлены, туловище слегка опирается на локти, винтовка цевьем лежит на мякоти большого пальца левой руки и упоре. Правая рука плотно, без напряжения охватывает шейку приклада и прижимает винтовку к плечу, при этом верхняя часть затыльника приклада упирается в подключичную впадину, голова щекой кладется на гребень приклада.

 

Задачей занятия является обучение курсантов младших классов принятию правильной изготовки и ее ориентация – т.е. ориентирование принятой изготовки относительно мишени.

 

Приняв изготовку и удерживая глаз перед прицелом, руководитель опускает взгляд в стол и спустя 2-3 секунды переносит его в прицел, определяя направленность системы «стрелок – оружие». При несоответствии направления оружия на мишень, перемещаясь на стуле, он уточняет его ориентацию поясняя свои действия обучаемым.

В процессе стрельбы, обучаемые должны сохранять принятую изготовку (не перемещаться на стуле), а зарядив оружие и положив винтовку на упор снова проверить изготовку и, при необходимости, изменить положение правого локтя на столе.

 

 

Начальное обучение приемам и правилам стрельбы производится из положения, сидя с упора (Рис. 42). Стрельба с использованием упора — наиболее простой в техничес­ком отношении вид стрельбы. Такая изготовка облегчает прицеливание, создает благоприятные условия для стрельбы и в большой степени способствует концентра­ции внимания занимающихся на правильном нажиме на спусковой крючок.

 

 

 

 

Рис. 42

После получения удовлетворительных результатов в стрельбе сидя с опорой на локти и с упора приступают к обучению в стрельбе сидя или стоя с опорой на локти без упора (Рис. 43).

 

 

 

Рис. 43

Дыхание

 

Правильное дыхание имеет большое значение для стрелка. При прицеливании и производстве выстрела стрелок вынужден задерживать дыхание на 10—15 с для достижения устойчивого и неподвижного положения оружия.

При дыхании происходит движение грудной клетки, что вызывает смещение оружия относительно точки при­целивания. При поверхностном дыхании в легких скап­ливается небольшое количество воздуха, недостаточное для выполнения выстрела. Поэтому перед выстрелом ре­комендуется осуществить вентиляцию легких посредст­вом глубокого вдоха и выдоха и на полувдохе или полу­выдохе сделать паузу, задержать дыхание и, прицелив­шись, нажать на спусковой крючок. Если в течение 8— 12 с стрелок не смог произвести выстрел, необходимо прекратить прицеливание и передохнуть, перед тем как повторить все сначала.

 

Управление дыханием.

 

Навык управления дыханием необходимо формировать после освоения изготовки как элемент, завершающий изготовку и настраивающий на следующий - прицеливание. Задержка дыхания завершает дыхательные движения, является сигналом для остановки винтовки в районе прицеливания и нажатия на спусковой крючок. Не следует затягивать задержку дыхания и тем вызывать затруднения и неприятные ощущения. Необходимо уравнивать длительность задержки с оптимальным временем выполнения выстрела, которое не должно превышать 5-10 сек.

 

После выстрела дыхание более углубленное. Мастера стрельбы задерживают дыхание как на естественном полувыдохе, так и на различных режимах полувдоха. Стрелок должен сам выбрать определенную манеру дыхания между выстрелами и задержку во время выполнения выстрела. Таким образом, использование определенной манеры дыхания с затуханием дыхательных движений к периоду устойчивого положения оружия и как бы естественной непродолжительной задержкой его к моменту выстрела является наиболее рациональной схемой техники дыхания стрелка.

Нажим на спусковой крючок

 

Одним из наиболее важных факторов при стрельбе является нажим на спусковой крючок. Этот элемент тех­ники стрельбы должен обеспечивать относительную неподвижность ору­жия в момент прицеливания и производства выстрела, чтобы не сбивалась наводка оружия в цель. Нажим на спусковой крючок необходимо производить в полном со­ответствии со зрительным восприятием ровной мушки под нижним краем «яблока» мишени. Для достижения меткого выстрела стрелок должен прицеливаться и на­жимать на спусковой крючок строго согласованно. Мож­но хорошо изготовиться, прицелиться, но неправильное нажатие на спусковой крючок сведет на нет все усилия стрелка. На начальном этапе обучения следует доби­ваться сознательного выполнения учащимися этого эле­мента в отдельности. Только доведенные до автоматиз­ма двигательные действия в процессе нажима на спус­ковой крючок позволят перейти к отработке других эле­ментов.

Нажатие на спусковой крючок осуществляется указа­тельным пальцем правой руки. Палец кладут на середину спускового крючка и производят нажатие вдоль оси канала ствола.

При стрельбе из пневматической винтовки рекомендуется нажимать на спусковой крю­чок подушечкой первой фаланги указательного пальца ближе к суставу, стараясь включать в работу только те мышцы, которые принимают непосредственное учас­тие в этом процессе.

Характерной ошибкой начинающих стрелков явля­ется желание поскорее сделать выстрел именного тогда, когда выровненная в прорези прицела мушка находится в точке прицеливания. Увлекшись прицеливанием, нови­чок забывает об остальных элементах техники производ­ства меткого выстрела.

В процессе прицеливания через зрительный анализа­тор в мозг поступает сигнал о том, что выровненная мушка находится в районе прицеливания, оттуда посту­пает команда, и мышцы указательного пальца, находя­щегося на спусковом крючке, сокращаются. На осущест­вление этого процесса уходит некоторое (пусть даже очень небольшое) время, за которое мушка может отой­ти от точки прицеливания, что повлечет за собой не­точный выстрел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.07 с.)