Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы тренировочных занятий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В тренировке спортсменов по стрельбе используются, как правило, следующие формы тренировочных занятий: тренировка без патрона, тренировка в стрельбе по экрану, тренировка в стрельбе на кучность, тренировка в стрельбе на результат, коллективная тренировка. Каждая из перечисленных форм решает свои задачи, тем не менее все они представляют единый преемственный процесс овладения техникой выстрела. Техника стрельбы не должна изменяться при изменении формы тренировки.
Тренировка без патрона – одна из основных форм индивидуальной тренировки спортсмена в стрельбе. Она применяется на протяжении всего времени занятий стрелковым спортом. Вне зависимости от уровня подготовленности спортсмена. Это самостоятельная форма учебных занятий и она не может быть заменена «огневой» тренировкой. Надо убедить спортсмена в том, что тренировка без патронов – необходимое условие достижения избранной цели. В начальном периоде обучения тренировка без патронов формирует позу изготовки; способствует сосредоточению внимания на мышечных ощущениях по достижению и сохранению устойчивости системы «стрелок-оружие», способствует разучиванию элементов технике выстрела; развивает силу и выносливость мышечных групп, обеспечивающих длительное поддержание позы изготовки с оружием, способствует согласованности прицеливания и спуска курка. Тренировка в стрельбе по экрану – рассматривается как промежуточная между тренировкой без патрона и тренировкой по мишени. Стрельба по экрану отличается от стрельбы по мишени отсутствием выраженной точки прицеливания. Это облегченный вариант стрельбы по мишени позволяющий в связи с отсутствием «яблока» сконцентрировать внимание на содержании выполняемых действий, а не на их результате. Экраном обычно служит белый лист размером с мишень. Если спортсмен технически правильно выполняет элементы цикла выстрела, то пробоины на экране располагаются кучно. Разброс пробоин может быть связан с недопониманием того, как должна выполняться стрельба. Действия спортсмена в стрельбе по экрану не должны отличаться от его действий при стрельбе по мишени. Стрельба по экрану должна иметь место на тренировках спортсменов всех уровней подготовленности в тех случаях, когда нужно подкрепить навыки правильной техники производства выстрела. Стрельба на кучность – применяется с целью: - освоить особенности стрельбы по мишени с черным кругом; - перенести навыки и умения, приобретенные стрельбой по экрану, на стрельбу по мишени; - закрепить технику стрельбы и совершенствоваться в ней. Стрельба по мишени на кучность содержит дополнительную трудность по сравнению со стрельбой по экрану, заключающуюся в желании совершить выстрел при возможно более точном совмещении мушки с «яблоком». Это естественное по своей природе стремление чревато тем, что: 1) стараясь произвести выстрел в момент кратковременных затуханий колебания оружия, стрелок непроизвольно ускоряет наращивание усилия на спуск, что приводит к отрыву пробоин; 2) стрелок уточняя положение мушки на мишени, добиваясь его точного положения, прекращает нажатие на спуск, и подлавливая момент совмещения, резко нажимает, что так же приводит к отрыву; 3) уделяя слишком большое внимание прицеливанию стрелок перестает контролировать тонус мышц, обеспечивающих устойчивость системы «стрелок-оружие», что приводит к нарастанию амплитуды колебаний, окончательно затрудняя качественный выстрел. Как правило вначале стрельба по мишени, по кучности уступает стрельбе по экрану. Тренер должен убедить спортсмена в том, что качество попадания находится в прямой зависимости от правильности выполнения элементов цикла выстрела.
Определение средней точки попадания (СТП).
Каждый выстрел – это совокупность ошибок допущенных стрелком и качеством применяемого оружия и пулек. Они всегда различны. Только стрелки высокого класса, применяя высококачественное оружие и пульки могут почти идеально (для человеческого глаза) сдваивать пробоины. По этому пробоины находятся на некотором удалении друг от друга. Точку, находящуюся в центре рассеянных пробоин называют средней точкой попадания (СТП). Находят ее следующим образом: например (Рис. 44), имеется три пробоины, для определения СТП соединяют две любые пробоины прямой линией, затем делят ее пополам и эту серединную точку соединяют с третей пробоиной. Данный отрезок делят на три части. СТП будет находиться в конце первого отрезка линии, соединяющей последнюю пробоину со всеми остальными.
Рис. 44 Пример: по трем, четырем, пяти пробоинам.
Тренировка в стрельбе на совмещение СТП.
При переходе к стрельбе по мишени на результат стрелок сталкивается с явлением, когда СТП, казалось бы беспричинно меняет свое положение вызывая необходимость постоянного внесения поправок в установку прицела. Причиной этих изменений являются в основном постоянные хотя и не значительные изменения в изготовке, прикладке, усилиях удержания оружия и т.п., допускаемое стрелком. Поэтому очень важно, чтобы до начала тренировки в стрельбе на результат, обучаемый научился сохранять положение СТП стреляя по нескольким мишеням. Для тренировки в однообразии принятия изготовки обучаемому предлагается сделать 3-5 выстрелов прекратить стрельбу, покинуть огневой рубеж и, снова изготовившись, сделать серию в 3-5 выстрелов, добиваясь однообразия принятой изготовки и ее точной ориентации, относительно мишени. Только после овладения однообразной изготовкой, понимая необходимость сохранения мышечных ощущений обучаемый может успешно приступать к тренировке в стрельбе на результат.
Стрельба на результат отличается от стрельбы на кучность необходимостью совместить среднюю точку попадания с центром мишени. Это делается во время пристрелки оружия и уточняется при выполнении пробных выстрелов. Совмещение СТП производится следующим образом: из точки СТП мысленно опускаются перпендикуляры на оси абсцисс и ординат. Затем вносится поправка в установку прицела по вертикали и горизонтали имеющимися на прицельной планке винтами.
Однако результат выстрела оказывает на стрелка различное влияние. «10» может и испугать и чрезмерно успокоить, а большой отрыв пробоины и мобилизовать, и полностью деморализовать стреляющего, в зависимости от квалификации и опыта спортсмена. Тренер должен научить анализировать и воспринимать достоинство пробоины с точки зрения правильности выполнения техники выстрела. Отмечая хороший выстрел и видя хорошую пробоину спортсмен должен видеть подтверждение технической правильности исполнения своих действий. И наоборот, если пробоина не совпадает с отметкой выстрела – найти причину (ревизовав свои действия по его выполнению), сделать 1-2 холостых выстрела. Стрелок не должен подсчитывать очки – это дело судейской коллегии. Его задача правильное исполнение каждого выстрела.
Коллективная тренировка (КТ) позволяет спортсменам разучивать приемы регуляции своего эмоционального состояния в условиях психологических нагрузок; закреплять навыки техники выстрела в обстановке повышенной психологической ответственности. Тренеру коллективная тренировка помогает изучить спортсменов с точки зрения психологической устойчивости к соревновательным нагрузкам. Спортсмен, помимо овладения техникой меткого выстрела, должен сформировать психические качества, позволяющие реализовать свои умения в условиях соревнований: сосредоточению внимания, самообладанию, настойчивости. Формирующиеся в процессе КТ навыки, более прочны и устойчивы, лучше сохраняют свои качества в условиях настоящих ответственных соревнований. КТ представляет собой самостоятельную форму учебного процесса со своими конкретными задачами и условиями проведения. Проводя их, тренер наблюдает за спортсменами, отмечая успешность перенесения ими психологических нагрузок. Отрицательное влияние КТ внешне выражается в следующем: - резком снижении результатов стрельбы; - затягивания (недостаток решительности) первых выстрелов и низкой их результативности; - грубых отрывов, следующих за несколькими хорошими выстрелами; - остром реагировании на изменение обстановки, возникновении посторонних помех и прочее; - особенностях поведения: суетливости, растерянности, появление потливости, зевоте, заметном покраснении или побледнении лица; - многократном откладывании выстрела; - снижении результатов последних выстрелов после хорошей стрельбы в начале; - быстром изменении выражения лица при происшедшем выстреле; - чересчур поспешном и слишком долгом осмотре мишени в трубу. Контрольная стрельба (КС) проводится для определения уровня подготовленности, правильности и прочности закрепления навыков, сформированных учебно-тренировочным процессом. КС проводятся в соответствии с правилами соревнований: проведение жеребьевки, подача команд, присутствие зрителей и т.п. До начала КС тренер беседует со спортсменами, напоминая им о необходимости сохранять самообладание сосредоточить внимание на основных элементах выстрела, подавлять отвлекающее влияние посторонних факторов. В ходе выполнения упражнения тренер не вмешивается в действия спортсменов, предоставляя им возможность в полной мере проявить свои умения и навыки. Разбирая КС, тренер должен остановиться на ошибках, допущенных спортсменами, делая это в доброжелательной форме. Впоследствии тренер, проводя индивидуальные занятия со спортсменами, должен внести коррективы в психологическую подготовку. Помочь найти им свои приемы регуляции психического состояния, воспитывать у спортсмена уверенность в своих силах с конкретизацией формулы: «Знаю», «Умею», «Буду!».
Программы подготовки по этапам. Программа начальной подготовки – 1 этап предусматривает последовательное обучение основам меткого выстрела и имеет целью сформировать у обучаемых правильные навыки и последовательность выполнения элементов каждого выстрела. Итогом выполнения программы явиться сдача обучаемыми норм на значок «Юный стрелок». Она также является этапом отбора обучаемых в секцию стрельбы. Даны тематические планы второго и третьего этапов подготовки по упражнениям ВП-1 и ВП-2 с описанием изготовки и техники стрельбы. Методика подготовки и формы тренировочных занятий аналогичны на всех этапах подготовки изменяется лишь их акцент в зависимости от индивидуальной подготовленности занимающегося. Первый этап подготовки Группа занимающихся 10-15 человек, возраст 10-11 лет. Начальная подготовка (отбор) по программе подготовки на значок «Юный стрелок»: - Оружие – пневматическая винтовка типа ИЖ-38; - дистанция стрельбы 5 м.; - мишень – спортивная «П», черный круг диаметром 29мм, «10» - диаметром 2мм., расстояние между зонами – 4,5мм; - положение для стрельбы – с руки, с опорой на стол или стойку высотой 110см.; - количество выстрелов – 3пробных 5 зачетных; - время на стрельбу – неограниченное; - норматив – выбить не менее 40 очков. Количество пуль 4,5мм.на одного занимающегося: - на учебные стрельбы – 74шт.; - на соревнования – 16 шт.; - проверка боя и резерв руководителя – 10 шт. Итого: 100 штук. Перечень тем и расчет часов
Итого 18 часов Содержание тем
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.242 (0.009 с.) |