Исполнение бюджета по доходам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнение бюджета по доходам



Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

• зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по установленным нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

• возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

• зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы;

• перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами.

Этапы исполнения бюджета по расходам, основные документы

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

a. принятие бюджетных обязательств;

b. подтверждение денежных обязательств;

c. санкционирование оплаты денежных обязательств;

d. подтверждение исполнения денежных обязательств.

ПБС принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

ПБС подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по ПНО) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств ЛБО.

Оплата денежных обязательств по ПНО может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи (док,кот сост-ся и вед-ся финанс органом(орг управл гос внебюдж фонда) в целях орг исполнения бюдж по расх и источ финн деф бюдж), бюджетных росписей (…ведется глав распор-ми бюдж средств и глав адм источ финн деф бюдж…)и кассового плана(прогноз кассовых поступл и выплат в текущ фиг году).

 

Варианты кассового обслуживания региональных и местных бюджетов

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

a. учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам ФК отдельно для каждого бюджета в учреждениях ЦБ РФ;

b. управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

c. кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом ФК на основании представленных платежных документов в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

d. все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом ФК по кодам бюджетной классификации РФ;

e. органы ФК представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

В случае передачи органу ФК отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (бюджета МО) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает ФК.

Если полномочия ФК по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных ГВФ, бюджетов МО, входящих в состав субъекта РФ, осуществляются исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с соглашением, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу ФК информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации РФ.

Взаимодействие органа ФК с финансовым органом в процессе кассового обслуживания территориальных бюджетов

 

Подготовка, внешняя проверка и утверждение отчетности об исполнении бюджета

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, СРФ и МО, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Минфином РФ.

Бюджетная отчетность включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

Бюджетная отчетность РФ, СРФ и МО является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Годовые отчеты об исполнении ФБ, бюджета СРФ, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно ФЗ, законом СРФ, муниципальным правовым актом представительного органа МО.

Организация внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов

Федеральный бюджет

Сроки подготовки отчета: Не позднее 15 июня текущего финансового года

Органы, осуществляющие внешнюю проверку отчета: Счетная палата РФ

Сроки подготовки заключения: Не позднее 15 сентября текущего финансового года

Бюджет субъекта РФ

Сроки подготовки отчета: Не позднее 15 апреля текущего финансового года

Органы, осуществляющие внешнюю проверку отчета: Орган государственного финансового контроля субъекта РФ, образованный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ

Сроки подготовки заключения: Не более 1,5 месяцев от даты получения отчета

Местный бюджет

Сроки подготовки отчета: Не позднее 1 апреля текущего финансового года

Органы, осуществляющие внешнюю проверку отчета: Орган муниципального финансового контроля, сформированный на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования

Сроки подготовки заключения: Не более 1 месяца от даты получения отчета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.011 с.)